Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2010 г. № 12-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 63 Устава Юргинского района:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Юргинского района
С.В.ХАРЛАШ





Принято
решением
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
от 22 апреля 2010 г. № 12-нпа

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), Уставом муниципального образования "Юргинский район".
Положение устанавливает единый порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Юргинского района в целях эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в исполнении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Юргинского района федеральными законами и (или) законами Кемеровской области;
- муниципальный заказчик (далее - Заказчик) - Администрация Юргинского района в лице Главы района, бюджетные учреждения, получатели бюджетных средств, финансируемые из средств местного бюджета;
- муниципальный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный Заказчиком от имени МО "Юргинский район" с юридическими или физическими лицами, в том числе с индивидуальными предпринимателями в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных расходными обязательствами бюджета;
- уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации Юргинского района, осуществляющее действия организационно-технического характера при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденное распоряжением Администрации Юргинского района;
- Единая комиссия по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд Юргинского района (далее - Единая комиссия) - орган, основанный на постоянной основе. Состав Единой комиссии утверждается распоряжением Администрации Юргинского района. На Единую комиссию возлагаются функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и Положением о Единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в части размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона, без проведения торгов - запрос котировок, у единственного исполнителя (поставщика, подрядчика), на товарных биржах;
- участники размещения заказа - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ и иными федеральными законами;
- исполнитель (поставщик, подрядчик) заказа (далее по тексту - Исполнитель) - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, действующее на основании обязательств, установленных заключенным муниципальным контрактом, и осуществляющее функции по поставке товаров, (работ, услуг) для муниципальных нужд Юргинского района;
- заявка (заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе, котировочная заявка) - документ, оформленный в соответствии с установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ требованиями, содержащий предложения участника размещения заказа по условиям исполнения контракта;
- конкурс, аукцион (торги), запрос котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - процедуры закупки продукции (товаров, работ, услуг), установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ;
- реестр муниципальных контрактов (далее - реестр контрактов) - перечень сведений, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, о муниципальных контрактах, заключенных Заказчиком по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Юргинского района.


1.3. Понятия и термины, использующиеся в Положении и не указанные в настоящем разделе Положения, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

2. Формирование заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

2.1. Сводный проект потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд Юргинского района осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета МО "Юргинский район" (далее - бюджет) на очередной финансовый год.
2.2. Основные требования к формированию муниципального заказа:
- максимальная эффективность и экономичность закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- добросовестная конкуренция среди участников размещения муниципального заказа;
- объективность при размещении муниципального заказа.
2.3. Основой для формирования муниципального заказа на очередной финансовый год является утвержденный бюджет МО "Юргинский район" на очередной финансовый год и сводный проект потребностей в товарах, работах и услугах для муниципальных нужд.
2.4. Муниципальные заказчики осуществляют анализ и прогнозирование своих потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития Юргинского района на очередной финансовый год.
2.5. Уполномоченный Администрацией Юргинского района орган на размещение муниципальных заказов обобщает потребности муниципальных заказчиков для формирования сводного перечня потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд Юргинского района.

3. Размещение заказов для муниципальных нужд Юргинского района

3.1. Единый порядок размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Юргинского района, а также способы размещения заказов установлены ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Уполномоченный орган осуществляет размещение заказов для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, сводным перечнем потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд Юргинского района, а также в соответствии с непредвиденно возникшими потребностями, обеспечиваемыми за счет средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования.
3.2. Функции муниципальных заказчиков по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
- планирование муниципального заказа;
- подготовка технической документации (заявки);
- принятие решения о способе размещения заказа в соответствии с действующим законодательством;
- определение начальной цены муниципального контракта, его предмета и существенных условий;
- разработка и утверждение конкурсной документации, документации об аукционе;
- разработка проекта муниципального контракта;
- заключение муниципального контракта по результатам размещения муниципального заказа;
- представлять в орган уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов сведения о заключении, исполнении или расторжении (изменении) муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
3.3.1. путем проведения торгов:
- в форме конкурса;
- в форме аукциона (в том числе аукциона в электронной форме).
3.3.2. без проведения торгов:
- путем запроса котировок;
- в случаях размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Два и более муниципальных заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ и Гражданским кодексом Российской Федерации.
При этом под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
3.4. При размещении муниципального заказа не допускается:
- разделение муниципальным заказчиком закупок одноименных товаров (работ, услуг), указанных в смете, на составные части с целью исключения проведения конкурсных процедур;
- осуществление закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг без предварительной конъюнктурной (ценовой) оценки рынка закупаемых товаров, выполнения работ, оказания услуг, за исключением случаев размещения заказа у единственного поставщика.
3.5. Информация о размещении муниципального заказа публикуется в официальном печатном издании - газете "Юргинские ведомости", размещается на официальном сайте Администрации Юргинского района и официальном сайте Администрации Кемеровской области.

4. Исполнение муниципального заказа, его финансирование

4.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется исполнителем на основании заключенных муниципальных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для заключения муниципального контракта является протокол Единой комиссии, которым определился исполнитель муниципального заказа.
4.2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и иными федеральными законами и законами Кемеровской области с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, оговоренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. При исполнении муниципального контракта не допускается перемена исполнителя, за исключением случаев, если новый исполнитель является правопреемником исполнителя по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица.
Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
4.3. Заказчик обязан отказаться от заключения контракта в случаях, предусмотренных законодательством РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4.4. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия:
- наименование муниципального заказчика, исполнителя и конкретных получателей товаров, работ, услуг;
- предмет, цена контракта, наименование заказа, его номенклатуру, объем;
- условия и порядок выполнения муниципального заказа;
- требования к качеству поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг для муниципальных нужд;
- порядок осуществления Заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки (штрафа, пеней) при нарушении поставщиком (исполнителем, подрядчиком), а также Заказчиком обязательств, указанных в Контракте;
- порядок разрешения споров, возникших в ходе исполнения муниципального контракта;
- возможность изменения Заказчиком в ходе исполнения муниципального контракта предусмотренных соответствующим Контрактом количества товаров, объема работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- условия расторжения муниципального контракта;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Муниципальный контракт заключается в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4.6. В контракте не допускаются зачеркивания, исправления, ремарки и другие записи, в т.ч. карандашом.
4.7. Заказчик несет полную ответственность по срокам заключения и исполнения муниципального контракта.
4.8. Финансирование заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Юргинского района обеспечивается за счет средств местного бюджета и иных источников финансирования.
4.9. Финансирование заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Юргинского района начинает проводится только после заключения Заказчиком муниципального контракта и включения его в реестр муниципальных контрактов.

5. Порядок ведения и оформления реестра муниципальных контрактов по итогам размещения заказов

5.1. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. В реестрах контрактов должны содержаться следующие обязательные сведения:
- наименование Заказчика;
- источник финансирования;
- способ размещения заказа;
- дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- предмет, цена контракта и срок его исполнения;
- наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения об исполнении контракта;
- номер контракта, присвоенный в соответствии с порядковым номером реестра.
5.3. Сведения в реестр муниципальных контрактов вносятся в течение 3 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта. Указанные сведения размещаются также на официальном сайте Администрации Юргинского района в течение 3 рабочих дней со дня получения таких сведений уполномоченным органом на ведение реестра муниципальных контрактов.
5.4. Обязательной регистрации в реестре контрактов подлежат все изменения и дополнения в муниципальном контракте, предусмотренные законодательством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и настоящего Положения. Изменения и дополнения к контракту оформляются дополнительным соглашением, которое оформляется, регистрируется и хранится в порядке, указанном в настоящем разделе.
5.5. Сведения об исполнении или расторжении (изменении) муниципального контракта направляются в уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов орган в течение 3 рабочих дней со дня исполнения или расторжения (изменения).
5.6. В соответствии с настоящим Положением на уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов возлагается:
- внесение в реестр сведений, указанных в пп. 5.2, 5.4 настоящего Положения;
- регистрация муниципальных контрактов и их хранение в течение срока, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
- проверка оформления контрактов на их соответствие протоколам по размещению заказа для муниципальных нужд Юргинского района, а также по формальным признакам: наличие виз, печатей, подписей и т.д.;
- проверка правильности оформления сведений о заключении, исполнении или расторжении (изменении).

6. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов

6.1. Любой участник размещения муниципального заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также порядке, определенном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, действия (бездействие) Заказчика, Единой комиссии, если таковые действия (бездействие) нарушают права и интересы участника размещения заказа.
6.2. Заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, Единой комиссии. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы.
6.3. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, а также настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Контроль за исполнением муниципального заказа

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов осуществляет Юргинский районный Совет народных депутатов путем плановых и внеплановых проверок.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного опубликования).

Решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 22.04.2010 № 12-НПА
"Об утверждении Положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд"

Решение
Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1. Общие положения
2. Формирование заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
3. Размещение заказов для муниципальных нужд Юргинского района
4. Исполнение муниципального заказа, его финансирование
5. Порядок ведения и оформления реестра муниципальных контрактов по итогам размещения заказов
6. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов
7. Контроль за исполнением муниципального заказа

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru