Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 июня 2010 г. № 753

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и в целях дальнейшего совершенствования контроля качества медицинской помощи населению Кемеровской области приказываю:

1. Утвердить Положение о внутриведомственном контроле качества медицинской помощи в медицинских организациях Кемеровской области.
2. Руководителям территориальных органов управления здравоохранением, главным врачам ЦГБ, ЦРБ.
2.1. Разработать систему организации и порядок контроля качества медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях.
2.2. Организовать внутриведомственный контроль качества медицинской помощи населению в соответствии с настоящим приказом.
2.3. Представить информацию о результатах экспертизы качества по муниципальному образованию главному специалисту по экспертизе временной трудоспособности А.В.Ромасюк в срок до 20 декабря 2010 г. (E-mail: vtlstat_kokb@mail.ru) в дальнейшем - ежеквартально.
3. Главному специалисту департамента охраны здоровья населения по экспертизе временной нетрудоспособности А.В.Ромасюк:
3.1. Обеспечить организационно-методическую помощь медицинским организациям по вопросам организации контроля качества медицинской помощи.
3.2. В срок до 01.10.2010 разработать "Акт экспертизы внутриведомственного контроля качества медицинской помощи" по муниципальному образованию, довести до всех муниципальных образований.
4. Главным специалистам департамента (А.Л.Мурашковский, М.В.Мерзляков, Е.А.Бойко, В.В.Архангельскому - заведующему отделением ультразвуковой и радиоизотопной диагностики (по согласованию) разработать для контроля качества исследований по службам, довести до исполнителей в 01.01.2010.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителей начальника А.В.Брежнева, Е.М.Зеленину.

Начальник департамента
охраны здоровья населения
Кемеровской области
В.К.ЦОЙ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом Кемеровской области "О здравоохранении" от 7.02.2004 № 7-ОЗ, Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области, приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 31.12.2006 № 905 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи", приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.09.2008 № 513н "Об утверждении положения о врачебной комиссии медицинской организации" и другими нормативно-правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие организационные и методические принципы внутриведомственного контроля качества медицинской помощи (далее - ВККМП), предоставляемой населению в медицинских организациях независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности на территории Кемеровской области.
1.3. Объектом ВККМП является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конечных результатов.
1.4. Система ВККМП в медицинских организациях Кемеровской области включает следующие составляющие:
- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинской организации;
- экспертиза качества оказания медицинской помощи конкретным пациентам (стационар, поликлиника, дневной стационар) с использованием стандартов медицинской помощи и протоколов;
- экспертиза качества лабораторно-диагностических исследований;
- выявление дефектов качества медицинской помощи на всех этапах;
- оценка удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи;
- анализ и обобщение результатов экспертизы;
- разработка мероприятий по повышению качества медицинской помощи.

2. Цели и задачи

2.1. Целью осуществления внутриведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов, современных медицинских технологий.


8 - среднего медперсонала                                         1 2 3 4 5

9 - адекватность оказания медицинской помощи (достаточность       1 2 3 4 5
обследования и лечения)

Ваши пожелания (на обороте):





Приложение 8

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КМП

Оценка удовлетворенности пациентов КМП проводится перед плановой экспертизой на основании социологического опроса по следующим позициям:
- доступность амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (организационные аспекты);
- квалификация и профессионализм врачей и среднего медицинского персонала;
- состояние материально-технического обеспечения;
- состояние санитарно-противоэпидемического режима;
- организация питания;
- лекарственное обеспечение;
- соблюдение этических и деонтологических норм медицинским персоналом;
- адекватность медицинской помощи;
- достижение результатов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации.
Для проведения социологического опроса пациентов используются специальные анкеты (см. приложения 6, 7).
Материалы социологических исследований могут быть использованы в качестве скрининговых обследований с последующей более углубленной экспертной оценкой ситуации в целях ее объективизации.
Для интегральной оценки удовлетворенности пациентов медицинской помощью используется нижеприведенная формула, а также пятибалльная шкала оценки применительно к каждой изучаемой позиции.

                 ДМП + КП + МТО + СПЭР + ОП + ЛО + СЭДН + ДР
           ОУП = -------------------------------------------
                                     КРП

ОУП - оценка удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи;
ДМП - доступность медицинской помощи;
КП - квалификация, профессионализм медицинского персонала;
МТО - материально-техническое обеспечение;
СПЭР - санитарно-противоэпидемический режим;
ОП - организация питания (оценивается в стационарах);
ЛО - лекарственное обеспечение;
СЭДН - соблюдение этических и деонтологических норм;
АОМП - адекватность оказания медицинской помощи;
ДР - достижение результата диагностики, профилактики, лечения, реабилитации;
КРП - количество рассматриваемых позиций.

Описанную методику следует рассматривать как начальный этап оценки качества оказания медицинской помощи.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 23.06.2010 № 753
<Об утверждении Положения о внутриведомственном контроле качества медицинской помощи в медицинских организациях Кемеровской области>

Приказ
Положение о внутриведомственном контроле качества медицинской помощи в медицинских организациях Кемеровской области
1. Общие положения
2. Цели и задачи
3. Организация и порядок проведения внутриведомственного контроля качества медицинской помощи
4. Взаимодействие внутриведомственного контроля качества медицинской помощи и вневедомственного контроля качества медицинской помощи
5. Ответственность
Приложение 1. Карта экспертной оценки качества лечения
Приложение 2. Карта экспертной оценки случая лечения (диспансеризации)
Полнота (объем)
Полнота и обоснованность дополнительных методов обследования
Диагноз
Лечение
Консультации
Динамика лечения и контроль
Сроки лечения
Достижение результата
Экспертиза временной нетрудоспособности
Выводы и заключение
Приложение 3. Методика определения уровня качества лечения
Шкала оценки набора лечебно-оздоровительных мероприятий
Шкала оценки диагноза
Шкала оценки набора лечебно-оздоровительных мероприятий
Шкала оценки состояния здоровья пациента по окончании лечения, реабилитации и диспансеризации (ОК)
Приложение 4. Методика оценки по модели конечных результатов
Таблица № 1. Оценка деятельности поликлинического отделения по МКР
1. Показатели деятельности
2. Показатели результативности
3. Показатели дефектов
Приложение 5. Примерная шкала штрафных баллов
Приложение 6. Анкета пациента стационара
Приложение 7. Анкета пациента поликлиники
Приложение 8. Методика оценки удовлетворенности КМП

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru