ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2010 г. № 753
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и в целях дальнейшего совершенствования контроля качества медицинской помощи населению Кемеровской области приказываю:
1. Утвердить Положение
о внутриведомственном контроле качества медицинской помощи в медицинских организациях Кемеровской области.
2. Руководителям территориальных органов управления здравоохранением, главным врачам ЦГБ, ЦРБ.
2.1. Разработать систему организации и порядок контроля качества медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях.
2.2. Организовать внутриведомственный контроль качества медицинской помощи населению в соответствии с настоящим приказом.
2.3. Представить информацию о результатах экспертизы качества по муниципальному образованию главному специалисту по экспертизе временной трудоспособности А.В.Ромасюк в срок до 20 декабря 2010 г. (E-mail: vtlstat_kokb@mail.ru) в дальнейшем - ежеквартально.
3. Главному специалисту департамента охраны здоровья населения по экспертизе временной нетрудоспособности А.В.Ромасюк:
3.1. Обеспечить организационно-методическую помощь медицинским организациям по вопросам организации контроля качества медицинской помощи.
3.2. В срок до 01.10.2010 разработать "Акт экспертизы внутриведомственного контроля качества медицинской помощи" по муниципальному образованию, довести до всех муниципальных образований.
4. Главным специалистам департамента (А.Л.Мурашковский, М.В.Мерзляков, Е.А.Бойко, В.В.Архангельскому - заведующему отделением ультразвуковой и радиоизотопной диагностики (по согласованию) разработать для контроля качества исследований по службам, довести до исполнителей в 01.01.2010.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителей начальника А.В.Брежнева, Е.М.Зеленину.
Начальник департамента
охраны здоровья населения
Кемеровской области
В.К.ЦОЙ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом
Кемеровской области "О здравоохранении" от 7.02.2004 № 7-ОЗ, Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области, приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 31.12.2006 № 905 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи", приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.09.2008 № 513н "Об утверждении положения о врачебной комиссии медицинской организации" и другими нормативно-правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие организационные и методические принципы внутриведомственного контроля качества медицинской помощи (далее - ВККМП), предоставляемой населению в медицинских организациях независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности на территории Кемеровской области.
1.3. Объектом ВККМП является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конечных результатов.
1.4. Система ВККМП в медицинских организациях Кемеровской области включает следующие составляющие:
- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинской организации;
- экспертиза качества оказания медицинской помощи конкретным пациентам (стационар, поликлиника, дневной стационар) с использованием стандартов медицинской помощи и протоколов;
- экспертиза качества лабораторно-диагностических исследований;
- выявление дефектов качества медицинской помощи на всех этапах;
- оценка удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи;
- анализ и обобщение результатов экспертизы;
- разработка мероприятий по повышению качества медицинской помощи.
2. Цели и задачи
2.1. Целью осуществления внутриведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов, современных медицинских технологий.
8 - среднего медперсонала 1 2 3 4 5
9 - адекватность оказания медицинской помощи (достаточность 1 2 3 4 5
обследования и лечения)
Ваши пожелания (на обороте):
Приложение 8
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КМП
Оценка удовлетворенности пациентов КМП проводится перед плановой экспертизой на основании социологического опроса по следующим позициям:
- доступность амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (организационные аспекты);
- квалификация и профессионализм врачей и среднего медицинского персонала;
- состояние материально-технического обеспечения;
- состояние санитарно-противоэпидемического режима;
- организация питания;
- лекарственное обеспечение;
- соблюдение этических и деонтологических норм медицинским персоналом;
- адекватность медицинской помощи;
- достижение результатов диагностики, профилактики, лечения, реабилитации.
Для проведения социологического опроса пациентов используются специальные анкеты (см. приложения 6
, 7
).
Материалы социологических исследований могут быть использованы в качестве скрининговых обследований с последующей более углубленной экспертной оценкой ситуации в целях ее объективизации.
Для интегральной оценки удовлетворенности пациентов медицинской помощью используется нижеприведенная формула, а также пятибалльная шкала оценки применительно к каждой изучаемой позиции.
ДМП + КП + МТО + СПЭР + ОП + ЛО + СЭДН + ДР
ОУП = -------------------------------------------
КРП
ОУП - оценка удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи;
ДМП - доступность медицинской помощи;
КП - квалификация, профессионализм медицинского персонала;
МТО - материально-техническое обеспечение;
СПЭР - санитарно-противоэпидемический режим;
ОП - организация питания (оценивается в стационарах);
ЛО - лекарственное обеспечение;
СЭДН - соблюдение этических и деонтологических норм;
АОМП - адекватность оказания медицинской помощи;
ДР - достижение результата диагностики, профилактики, лечения, реабилитации;
КРП - количество рассматриваемых позиций.
Описанную методику следует рассматривать как начальный этап оценки качества оказания медицинской помощи.