Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2010 г. № 539

О СОЗДАНИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Создать автоматизированную информационную систему поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области.
2. Утвердить прилагаемое положение об автоматизированной информационной системе поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области (далее - Положение).
3. Определить государственным заказчиком автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области Администрацию Кемеровской области.
4. Определить оператором автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области департамент информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л.Мурашкин).
5. Департаменту информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить:
5.1. Организацию разработки и установку программных средств, обеспечивающих ведение автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области.
5.2. Организацию работ по техническому обеспечению функционирования автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области.
5.3. Принятие мер, исключающих возможность в рамках функционирования автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области размещения в открытом доступе сведений, не подлежащих открытому опубликованию, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, а также составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.4. Проведение организационно-технических мероприятий для предотвращения несанкционированного доступа к автоматизированной информационной системе поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области, имеющего целю искажение, разрушение или уничтожение размещенной в указанной системе информации.
5.5. Организацию заключения соглашений между Администрацией Кемеровской области и исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления муниципальных образований о сотрудничестве в оказании государственных и муниципальных услуг и информационном обмене на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области.
5.6. Подготовку и внесение на рассмотрение в исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований предложений о внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых указанными органами на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области, предусматривающие закрепление обязательного использования автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области при осуществлении административных действий и процедур в порядке, установленном утвержденным Положением.
6. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов), департаменту информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 6 декабря 2010 г. № 539

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, защиты сведений, формирования и ведения автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области (далее - АИС МФЦ).

На персональном компьютере, являющемся рабочим местом работника МФЦ, должно быть обеспечено использование комплекта электронной цифровой подписи (нескольких комплектов электронной цифровой подписи), взаимосвязанного с учетной записью пользователя в АИС МФЦ, которая связана с конкретным используемым рабочим местом сотрудника МФЦ и соответствующей ему паре имени пользователя и пароля.
4.4. В АИС МФЦ обеспечивается возможность ведения электронного архива МФЦ с необходимостью размещения в архиве электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью. Должна быть обеспечена возможность проверки уполномоченными лицами размещенных в архиве электронных документов с использованием электронной цифровой подписи на предмет выявления отсутствия изменений документа, действия сертификата подписи на момент подписания электронного документа и (или) на момент проверки электронного документа. В указанных целях сформировано хранилище сертификатов ключей подписи.

5. Порядок формирования и ведения АИС МФЦ

5.1. АИС МФЦ формируется на основе следующих сведений:
а) персональных данных заявителей;
б) документов, представленных заявителями для получения услуг;
в) о ходе и этапах предоставления заявителям услуг;
г) нормативно-справочной информации.
5.2. Информация, указанная в подпунктах "а" и "б" пункта 5.1 настоящего Положения, заносится в АИС МФЦ работниками МФЦ в течение 1 рабочего дня после проведения в установленном порядке проверки представленных заявителями документов и установления их надлежащей комплектности. Указанная информация заносится в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью вносящего работника МФЦ.
Указанная информация предназначена исключительно для служебного пользования сотрудниками исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также работниками МФЦ, имеющими соответствующий доступ.
5.3. К информации о ходе и этапах предоставления заявителям услуг относятся следующие сведения:
а) о направлении документов заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, а также в организацию, при участии которых осуществляется предоставление услуги;
б) о приеме документов заявителя в указанных органах и организациях;
в) о причинах и сроках задержки предоставления услуги;
г) о запросах, направленных заявителю с целью уточнения недостающих сведений или представления недостающей документации, в том числе о необходимости произведения оплаты в процессе предоставления ему услуг, за которые взимается соответствующая пошлина или сбор, предусмотренные действующим законодательством, а также оплаты услуг МФЦ;
д) о результате предоставления услуг или об отказе в их предоставлении с указанием причин отказа.
5.4. Информация о ходе и этапах предоставления заявителям услуг за исключением сведений, указанных в подпункте "в" пункта 5.3 настоящего Положения, заносится в АИС МФЦ в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью вносящего работника органа из числа указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, в порядке, установленном административными регламентами предоставления соответствующих услуг, а также соглашениями о сотрудничестве в оказании государственных и муниципальных услуг и информационном обмене на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области.
Сведения, указанные в подпункте "в" пункта 5.3 настоящего Положения, а также информация о ходе и этапах предоставления заявителям услуг МФЦ заносятся в АИС МФЦ в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью вносящего работника МФЦ, в течение 1 рабочего дня с момента получения информации о выполнении отдельного действия в рамках предоставления заявителю услуги МФЦ.
5.5. К нормативно-справочной информации, указанной в подпункте "г" пункта 5.1 настоящего Положения, относятся следующие сведения:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области;
б) формы документов, необходимых для предоставления услуг;
в) иная информация об услугах, предоставляемых при содействии МФЦ;
г) информация об услугах МФЦ.
5.6. Нормативно-справочная информация вносится в АИС МФЦ в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью вносящего работника МФЦ, на основании постоянно проводимого мониторинга действующего законодательства, а также муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в области предоставления услуг.
5.7. Доступ заявителей к АИС МФЦ, а также распространение содержащихся в ней сведений обеспечиваются посредством их размещения в сети Интернет с использованием официального сайта МФЦ (далее - сайт МФЦ).
5.8. На сайте МФЦ размещаются следующие сведения:
а) о порядке пользования сайтом МФЦ;
б) о ходе и этапах предоставления заявителям услуг;
в) нормативно-справочная информация.
Указанные сведения размещаются на сайте МФЦ в автоматическом режиме после их внесения в АИС МФЦ в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью вносящего работника МФЦ, в установленном настоящим Положением порядке.
5.9. В целях учета совершаемых работниками МФЦ юридически значимых действий АИС МФЦ при предоставлении работнику МФЦ возможности подписания электронного документа электронной цифровой подписью, в том числе во всех случаях, указанных в настоящем Положении, одновременно представляет ему для подписания электронный документ с информацией о совершаемом действии. Подписание электронной цифровой подписью работника МФЦ этого электронного документа с информацией о совершаемом действии осуществляется одновременно с подписанием электронной цифровой подписью электронного документа в рамках действия, сведения о котором представляются. После подписания электронный документ с информацией о совершаемом действии хранится в электронном архиве АИС МФЦ недоступным для изменения со стороны заинтересованных лиц в рамках блока данных об учете производимых с АИС МФЦ действий.
5.10. При помощи сайта МФЦ заявителям предоставляется возможность:
а) получить отдельную нормативно-справочную информацию о порядке предоставления услуг;
б) получить экземпляр необходимой для предоставления услуг формы документа в электронном виде и удаленно заполнить необходимые для предоставления услуг формы документов;
в) отслеживать ход предоставления услуг;
г) своевременно получать информацию о необходимости представления дополнительных документов, получении результата услуги или об отказе в ее предоставлении.
5.11. Сайт МФЦ содержит общедоступную информацию и информацию с ограниченным доступом.
Общедоступной является нормативно-справочная информация, а также информация о порядке пользования сайтом МФЦ.
Доступ к информации о ходе и этапах предоставления заявителям услуг ограничен сведениями о ходе и этапах предоставления услуги, за предоставлением которой он обратился лично или через своего представителя.
Для получения указанного доступа заявителю при обращении в МФЦ за получением услуги выдаются уникальные идентификационные данные.
5.12. Наличие АИС МФЦ не исключает возможности заявителя получить информацию о ходе предоставления услуг, а также иные консультации по вопросам предоставления услуг путем непосредственного обращения в МФЦ, а также в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления муниципальных образований.

Заместитель Губернатора
Кемеровской области
Д.В.ИСЛАМОВ




Официальная публикация в СМИ:
размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 07.12.2010


Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.12.2010 № 539
"О создании автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области"

Постановление
Положение об автоматизированной информационной системе поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области
1. Общие положения
2. Участники информационного обмена
3. Обеспечение функционирования АИС МФЦ
4. Обеспечение защиты сведений, содержащихся в АИС МФЦ
5. Порядок формирования и ведения АИС МФЦ

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru