Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2010 г. № 1079

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ: "ЗОНЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ - КАК ФАКТОР ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИЙ В КУЗБАСС"

В соответствии со статьей 39 Устава Кемеровской области, статьей 8 Закона Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области" Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний на тему: "Зоны экономического благоприятствования - как фактор привлечения инвестиций в Кузбасс" согласно приложению.
2. Направить настоящее Постановление Губернатору Кемеровской области, председателям городских и районных Советов народных депутатов, главам муниципальных образований в Кемеровской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление и рекомендации депутатских слушаний в газете "Кузбасс".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области А.Ю.Микельсона.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Н.И.ШАТИЛОВ





Приложение
к постановлению
Совета народных депутатов
Кемеровской области
от 24 декабря 2010 г. № 1079

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ: "ЗОНЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ - КАК ФАКТОР ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
В КУЗБАСС"

Обсудив выступления и представленные результаты практической деятельности по повышению инвестиционной привлекательности Кемеровской области через создание и функционирование зон экономического благоприятствования, участники депутатских слушаний отмечают следующее.
В Кемеровской области предприняты серьезные усилия органов государственной власти в сфере создания условий для повышения инвестиционной привлекательности и инновационного развития Кузбасса. Одним из элементов такого развития могут и должны стать создаваемые на территории Кемеровской области зоны экономического благоприятствования (далее также - ЗЭБ). Уже принят целый ряд законодательных и подзаконных актов, регулирующих правовые, экономические и организационные отношения по созданию и функционированию подобных зон, в том числе по созданию мощного механизма государственной поддержки всех участников зон экономического благоприятствования.
Вместе с тем при создании зон экономического благоприятствования перспектива получения льгот по полному или частичному освобождению от налогов не должна быть главной целью. Зона экономического благоприятствования не может рассматриваться только как инструмент решения проблем за счет областного бюджета: плохое состояние инфраструктуры, падение производства, безработица или экологические проблемы. Территория, обладающая подобным набором признаков, не может стать привлекательной для притока капитала и инвестиций.
Создание зон экономического благоприятствования с приложением системы налоговых льгот и иных мер государственной поддержки должно служить инструментом реализации имеющихся сравнительных преимуществ данной территории, а не механизмом компенсации имеющихся недостатков или отсутствующих факторов развития. Более того, налоговые льготы должны быть не главным стимулом для притока в зону свободных инвестиций. Существеннее в этом отношении должны быть такие факторы, как экономическая стабильность, инвестиционные гарантии, качество инфраструктуры, квалификация рабочей силы, упрощение административных процедур. Усилия органов государственной власти и местного самоуправления в Кемеровской области должны быть направлены на достижение, усиление и полноценное функционирование данных институциональных преимуществ зон экономического благоприятствования в Кемеровской области, и только в этом случае данные зоны станут мощным инструментом привлечения инвестиций в экономику Кемеровской области и увеличения доходов областного бюджета.
В целях повышения инвестиционной привлекательности и инновационной составляющей экономики Кемеровской области, а также качественного и экономически выгодного функционирования зон экономического благоприятствования участники депутатских слушаний рекомендуют.
Совету народных депутатов Кемеровской области:
- комитету по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов продолжить работу по законодательному обеспечению государственной поддержки повышения инвестиционной привлекательности экономики Кемеровской области, в том числе через совершенствование законодательства о зонах экономического благоприятствования (срок исполнения - постоянно).
Отв.: А.Ю.Микельсон;
- комитету по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов совместно с комитетом по вопросам туризма, спорта и молодежной политики осуществлять постоянный парламентский контроль за реализацией законодательных актов, направленных на повышение инвестиционной привлекательности экономики Кемеровской области, а также за реализацией мер государственной поддержки функционирования зон экономического благоприятствования (срок исполнения - постоянно).
Отв.: А.Ю.Микельсон, Ю.П.Емельянов;
- комитету по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов совместно с комитетом по вопросам туризма, спорта и молодежной политики организовать на официальном сайте Совета народных депутатов Кемеровской области прием предложений по повышению инвестиционной привлекательности экономики Кемеровской области и развитию зон экономического благоприятствования, которые могут быть реализованы через принятие законодательных или подзаконных актов Кемеровской области (срок исполнения - в течение 1 полугодия 2011 года).
Отв.: А.Ю.Микельсон, Ю.П.Емельянов;
- комитету по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности совместно с экспертно-правовым управлением подготовить предложения по формированию нормативно-правовой базы в сфере переработки отходов производства и потребления (срок исполнения - в течение 2011 года).
Отв.: Е.В.Козлова, О.А.Афанасьева.
Коллегии Администрации Кемеровской области, Администрации Кемеровской области, исполнительным органам государственной власти Кемеровской области совместно с органами местного самоуправления:
- взять на особый контроль мероприятия по практической реализации поданных заявок на конкурс о создании в Кемеровской области зон экономического благоприятствования (срок исполнения - в течение 1 полугодия 2011 года);
- активизировать деятельность по доведению информации о создаваемых в Кемеровской области зонах экономического благоприятствования до широкого круга потенциальных инвесторов с целью привлечения отечественных и иностранных инвестиций к реализации проектов на территории Кемеровской области (срок исполнения - постоянно);
- выработать комплекс мер по стимулированию потребительского спроса на продукты, товары и услуги, предлагаемые предприятиями и организациями (предпринимателями) в зонах экономического благоприятствования в Кемеровской области (срок исполнения - в течение 1 полугодия 2011 года);
- оказывать государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательств как в рамках деятельности ЗЭБ, так и в рамках всего блока действующего регионального законодательства о поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности при осуществлении ими проектов в зонах экономического благоприятствования (срок исполнения - постоянно);
- продолжить работу с министерствами и ведомствами Российской Федерации с целью включения приоритетных инвестиционных проектов предприятий и организаций Кемеровской области, в том числе осуществляемых в зонах экономического благоприятствования, в федеральные целевые программы, финансируемые за счет федеральных средств, в целях привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов в Кемеровскую область (срок исполнения - постоянно);
- осуществлять планирование областного и местных бюджетов с учетом расходов, необходимых для создания инфраструктуры и развития зон экономического благоприятствования в Кемеровской области (срок исполнения - ежегодно при формировании бюджетов);
- использовать потенциал Кузбасского технопарка, научных организаций Кузбасса, а также осуществлять постоянное взаимодействие органов власти, науки и промышленных структур в целях реализации в зонах экономического благоприятствования самых современных инновационных технологий (срок исполнения - постоянно);
- в полной мере и максимально эффективно осуществлять реализацию законодательных и подзаконных актов Кемеровской области по повышению инвестиционной привлекательности экономики Кемеровской области (срок исполнения - постоянно);
- обеспечить основу для создания необходимой инфраструктуры для участников зон экономического благоприятствования (срок исполнения - в течение 1 полугодия 2011 года);
- способствовать максимально возможному снятию инфраструктурных, административных и иных барьеров для развития предпринимательской деятельности в создаваемых зонах экономического благоприятствования (срок исполнения - постоянно);
- оказывать организационно-методическую и методологическую помощь муниципальным образованиям, хозяйствующим субъектам и управляющим компаниям по организации деятельности в свободных экономических зонах (срок исполнения - постоянно);
- обеспечивать функционирование зон экономического благоприятствования в рамках заключенных соглашений о создании зоны экономического благоприятствования и ведении экономической деятельности в зоне экономического благоприятствования.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 24 декабря 2010 года (пункт 5 данного документа).

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 24.12.2010 № 1079
"О рекомендациях депутатских слушаний на тему: "Зоны экономического благоприятствования - как фактор привлечения инвестиций в Кузбасс"

Постановление
Приложение. Рекомендации депутатских слушаний на тему: "Зоны экономического благоприятствования - как фактор привлечения инвестиций в Кузбасс"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru