Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА
ПРЕЗИДИУМ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. № 2-10

О СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА И ЕЕ ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА 2011 - 2013 Г.Г.

Совет Федерации постановляет:

1. Стратегию развития информационной работы Федерации профсоюзных организаций Кузбасса и ее членских организаций на 2011 - 2013 г.г. (далее - Стратегию) утвердить (прилагается).
2. Рекомендовать членским организациям Федерации профсоюзных организаций Кузбасса использовать предложения и мероприятия Стратегии в информационной работе.
3. Контроль за выполнением Стратегии возложить на заместителя председателя Федерации профсоюзных организаций Кузбасса И.А.Кондрашева, промежуточные итоги реализации Стратегии подводить ежегодно на заседании Совета.

Председатель
Ю.А.КАУФМАН





Приложение
к постановлению
Совета Федерации
профсоюзных организаций Кузбасса
от 30 ноября 2010 г. № 2-10

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА И ЕЕ ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ

1. ВВЕДЕНИЕ

Самое очевидное предназначение профсоюза как института - это защита трудовых прав работников. Эффективно выполнять эту задачу возможно только при наличии большого человеческого и организационного потенциала. Другими словами, только являясь по-настоящему массовой организацией, профсоюз может считаться реальной силой и оказывать ощутимое влияние на важные социальные процессы.
Именно поэтому работа по мотивации профсоюзного членства сегодня ставится во главу угла на всех профсоюзных встречах, собраниях, конференциях. Не потерять членов профсоюза - задача номер один, это понимает каждый председатель профорганизации любого уровня.
Однако подходы профсоюзных организаций к мотивационной работе зачастую остаются консервативными, не учитывающими веяния времени. В частности, по-прежнему большая роль отводится личному общению с потенциальными членами профсоюза (так называемому "сарафанному радио") и первичным формам агитации (листовки, плакаты), а влияние собственно информационной работы, предполагающей всестороннее отражение деятельности профсоюза, недооценивается.
Между тем, реалии сегодняшней жизни, когда одна половина не вовлеченных в профсоюз работников считает, что он ничего реально не делает, а вторая просто не знает о его существовании, позволяют смело утверждать:

ИНФОРМИРОВАНИЕ О РАБОТЕ ПРОФСОЮЗА
ЯВЛЯЕТСЯ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИЕЙ.

Именно рассказ о ежедневной работе по защите прав трудящихся с описанием конкретных случаев и указанием действующих лиц (в современной журналистике для обозначения этого популярного жанра используется термин "риал стори" - реальная история) способен задействовать так называемый "механизм соучастия" и вызвать в потребителе максимальный отклик, заинтересовать его в получении дополнительной информации. А заинтересованность - это психологический "крючок", первый шаг в деле вовлечения человека в профсоюз. Недооценка связки "информация-мотивация" ведет к потере важного и высокоэффективного рычага воздействия на потенциальную аудиторию.
Вторая сторона рассматриваемой ситуации состоит в том, что в регулярной "дозе" профсоюзной информации нуждаются не только потенциальные, но и "реальные" члены профсоюза. Привлечь человека в профсоюз - это половина дела, самое трудное - удержать его в профсоюзных рядах. Для этого необходимо продемонстрировать ему, что даже если персонально он пока не получил неких ощутимых привилегий, это не значит, что его профорганизация бездействует. Любой информационный вакуум воспринимается рядовым членом профсоюза однозначно - значит, не о чем рассказывать. Поэтому необходимо обеспечить так называемому "первичному звену", т.е. рядовому члену профсоюза, постоянный и беспрепятственный доступ к информации о текущей профсоюзной работе.
Для грамотного решения этой задачи приоритет в "профсоюзном" информационном потоке должен быть отдан не лозунговым формам подачи, которые несут в большей степени эмоциональный, нежели фактический контент, а полноценным носителям информации - газетам, журналам, теле- и радиопередачам в новостном и дискуссионном жанрах, релизам, размещенным на информационных стендах. Есть целый ряд причин, почему отказ от лозунговых форм подачи в пользу информативно-насыщенных конструкций можно считать панацеей, способной "оздоровить" поток профсоюзной информации, сделать ее восприятие потребителем более эффективным.
Во-первых, большая часть населения воспринимает лозунги как наследие советского прошлого, отношение к которому в обществе весьма неоднозначно, а значит, эта смысловая связка может навредить имиджу современного профсоюзного движения.

│   │организационную поддержку при     │             │                    │
│   │создании сайтов профорганизаций, в│             │                    │
│   │частности, разработать шаблон     │             │                    │
│   │сайта и рекомендации о том, какая │             │                    │
│   │информация в обязательном порядке │             │                    │
│   │должна на нем присутствовать      │             │                    │
├───┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│   │Рекомендовать в качестве          │До конца     │Членским, первичным │
│   │главнейшей меры по оперативному   │2012 года    │организациям        │
│   │информированию установить в каждой│             │                    │
│   │профорганизации компьютер с       │             │                    │
│   │выходом в Интернет. Средства      │             │                    │
│   │изыскать в бюджетах организаций   │             │                    │
│   │или через колдоговоры у           │             │                    │
│   │работодателя.                     │             │                    │
│   │Организациям - создать почтовые   │             │                    │
│   │ящики, адреса электронной почты   │             │                    │
│   │предоставить в Федерацию для      │             │                    │
│   │формирования базы. Впоследствии   │             │                    │
│   │использовать эту базу для рассылки│             │                    │
│   │релизов Федерации и важных        │             │                    │
│   │профсоюзных документов            │             │                    │
├───┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│   │Обеспечить функционирование в     │До конца     │Федерации, членским,│
│   │каждой членской организации       │2013 года    │первичным           │
│   │собственного сайта - обязательно, │             │организациям        │
│   │в первичках - по возможности      │             │                    │
├───┴──────────────────────────────────┴─────────────┴────────────────────┤
│           Новые технологии в информировании членов профсоюза            │
├───┬──────────────────────────────────┬─────────────┬────────────────────┤
│   │Активно внедрять общение с помощью│С 2011 года  │Федерации, членским │
│   │скайп, по возможности заменить на │постоянно    │организациям        │
│   │скайп-конференции дорогостоящие и │             │                    │
│   │времяемкие командировки по области│             │                    │
│   │и России                          │             │                    │
├───┼──────────────────────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│   │Сформировать базу мобильных       │До конца 2012│Федерация, членские │
│   │телефонов членов профсоюза и при  │года         │организации         │
│   │необходимости осуществлять смс-   │             │                    │
│   │рассылку (анонсы о профсоюзных    │             │                    │
│   │акциях, важные новости, обращения │             │                    │
│   │к членам профсоюза)               │             │                    │
└───┴──────────────────────────────────┴─────────────┴────────────────────┘

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самой трудоемкой задачей является не принятие Стратегии, а ее фактическая реализация. Только понимание важности и амбициозности заявленного проекта, полноценное и осознанное сотрудничество Федерации и членских организаций позволят выполнить все мероприятия программы и добиться желаемых результатов.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Федерации профсоюзных организаций Кузбасса от 30.11.2010 № 2-10
"О стратегии развития информационной работы Федерации профсоюзных организаций Кузбасса и ее членских организаций на 2011 - 2013 г.г."

Постановление
Приложение. Стратегия Развития информационной работы Федерации профсоюзных организаций Кузбасса и ее членских организаций на 2011 - 2013 годы
1. Введение
2. Проблема
3. Цели и задачи стратегии
4. Этапы реализации стратегии
1 этап - этап внедрения и апробации (2011 год)
2 этап - этап развития и отслеживания результатов (2012 - 2013 годы)
5. Мониторинг реализации стратегии
6. Основные направления и система мероприятий стратегии
Пропаганда информационной работы среди руководителей членских и первичных организаций, профактива
Работа по улучшению имиджа и повышению авторитета профсоюза в глазах общественности
Финансовое обеспечение информационной работы
Изучение общественного мнения
Работа на внешнем информационном поле (с непрофсоюзными СМИ)
Информирование с помощью печатной продукции
Профсоюзный PR в Интернете
Новые технологии в информировании членов профсоюза
7. Заключение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru