Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Симаковой К.В.        - заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:

Давыдовой А.М.        - начальника отдела ТЭК;

Залендинова Р.Р.      - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Чалых А.Е.            - главного специалиста-эксперта отдела судебной
                        и правовой работы;

Ананьевой Г.Н.        - специалиста-эксперта отдела ТЭК;

при участии:
- <...> - исполнительного директора ООО "Жилищно-коммунальный трест" (по доверенности),
рассмотрев дело № 93/А-10-2010 по признакам нарушения ООО "Жилищно-коммунальный трест" (<...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:

Кемеровским УФАС России в ходе рассмотрения заявления <...> на действия ООО "Жилищно-коммунальный трест" по необоснованному прекращению подачи электрической энергии в жилом помещении, принадлежащем <...> на праве собственности и расположенном по адресу: <...>, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
10.08.2010 Приказом Кемеровского УФАС России № 212 было возбуждено дело № 93/А-10-2010 по признакам нарушения ООО "Жилищно-коммунальный трест" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Определением от 10.08.2010 рассмотрение дела № 93/А-10-2010 назначено к рассмотрению на 08.09.2010.
08.09.2010 в заседании Комиссии исполнительный директор ООО "Жилищно-коммунальный трест" с нарушением не согласилась, сообщив, что <...> числится, согласно справке о задолженности, должником, просрочившим свою обязанность по оплате за квартплату и коммунальные платежи сроком на 4 месяца. Следовательно, если взять в расчет одну из коммунальных услуг, то задолженность составит более 6 месяцев. На этом основании с целью борьбы с должниками и улучшения качества жизни добросовестных плательщиков ООО "Жилищно-коммунальный трест" отключило электроэнергию в квартире, принадлежащей на праве собственности <...> и расположенной по адресу: <...>.
Изучив материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В квартире, принадлежащей на праве собственности <...>, расположенной по адресу: <...>, 14.06.2010 представителями ООО "Жилищно-коммунальный трест" было произведено отключение электрической энергии в связи со сформировавшейся задолженностью.
Согласно справке о задолженности на 14.06.2010 <...> не оплатил квартплату и коммунальные услуги за 4 месяца.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее по тексту - Правила) исполнитель таких услуг это - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация (которой является ООО "Жилищно-коммунальный трест"), товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно подпункту "а" пункта 80 Правил, исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.
Таким образом, довод исполнительного директор ООО "Жилищно-коммунальный трест" относительно того, что задолженность <...> за квартплату и коммунальные услуги составила более 6 месяцев, не может быть принят Комиссией во внимание.
В соответствии с пунктом 81 Правил исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте "а" пункта 80 Правил, в следующем порядке:
а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;
б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;
в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно протоколу проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, в качестве управляющей организации выбрано ООО "Жилищно-коммунальный трест".
Заключить договор на оказание коммунальных услуг и на обслуживание и содержание мест общего пользования с иной организацией кроме ООО "Жилищно-коммунальный трест" <...> не вправе, поскольку согласно ст. 46 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников, помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
По результатам анализа и оценки количественных и качественных показателей, характеризующих состояние товарного рынка, ООО "Жилищно-коммунальный трест" на рынке оказания коммунальных услуг и на рынке обслуживания и содержания мест общего пользования в пределах географических границ, определенных <...> занимает доминирующее положение на данных локальных рынках.
ООО "Жилищно-коммунальный трест" является единственным хозяйствующим субъектом, действующим на рынке оказания коммунальных услуг и на рынке обслуживания и содержания мест общего пользования, соответственно его доля в пределах указанных выше географических границ составляет 100%.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
Статья 10 Гражданского кодекса РФ не допускает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке.
Действия ООО "Жилищно-коммунальный трест" по прекращению подачи электрической энергии в жилом помещении, принадлежащем <...> на праве собственности и расположенном по адресу: <...>, являются злоупотреблением доминирующим положением, результатом которых явилось ущемление интересов <...>.
Сведения об ущербе, понесенном <...> вследствие вышеуказанных действий ООО "Жилищно-коммунальный трест", в материалы дела представлены не были.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктами 2, 5 части 1 статьи 48, пунктом 5 и 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:


1. Признать ООО "Жилищно-коммунальный трест" нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать ООО "Жилищно-коммунальный трест" предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены Комиссии
А.М.ДАВЫДОВА
Р.Р.ЗАЛЕНДИНОВ
А.Е.ЧАЛЫХ
Г.Н.АНАНЬЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 8 сентября 2010 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Симаковой К.В.        - заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:

Давыдовой А.М.        - начальника отдела ТЭК;

Залендинова Р.Р.      - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Чалых А.Е.            - главного специалиста-эксперта отдела судебной
                        и правовой работы;

Ананьевой Г.Н.        - специалиста-эксперта отдела ТЭК,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 8 сентября 2010 г. по делу № 93/А-10-2010 о нарушении ООО "Жилищно-коммунальный трест" (<...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:

1. ООО "Жилищно-коммунальный трест" (<...>) не производить отключение электрической энергии в помещениях потребителей, находящихся на обслуживании ООО "Жилищно-коммунальный трест" в отсутствие законных оснований.
2. ООО "Жилищно-коммунальный трест" сообщить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 01.10.2010 о принятых мерах, направленных на выполнение пункта 1 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены Комиссии
А.М.ДАВЫДОВА
Р.Р.ЗАЛЕНДИНОВ
А.Е.ЧАЛЫХ
Г.Н.АНАНЬЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 08.09.2010
<О нарушении антимонопольного запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектам доминирующего положения>

Решение
Предписание № 1. О прекращении нарушений антимонопольного законодательства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru