Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2010 г. № 104

О ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области от 29.10.2010 № 878-р "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2012 года"
1. Утвердить Программу повышения эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года согласно приложению.
2. Финансовому управлению города Кемерово (О.П.Тышкевич), структурным подразделениям администрации руководствоваться положениями Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года при формировании и исполнении бюджета города, а также при подготовке проектов правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города В.А.Смоляго.

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 18 ноября 2010 г. № 104

ПРОГРАММА
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р, Программой по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области от 29 октября 2010 года № 878-р, а также основными положениями Концепции развития города Кемерово до 2021 года, утвержденной решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.04.2007 № 137.

1. Предпосылки принятия Программы

Настоящая Программа направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса в городе Кемерово и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Результатом реформ, реализуемых в городе Кемерово, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как:
ведение реестра расходных обязательств;
подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
программно-целевой метод бюджетного планирования;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе - утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки".
В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в городе Кемерово, остается ряд проблем, характерных в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
продолжает применяться раздельное планирование программных и непрограммных, капитальных и текущих расходов;
сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как реестр расходных обязательств и ведомственные целевые программы;
реформирование бюджетной сети осуществляется крайне медленно;
остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово.


порядок проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг;
порядок формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг.
В нормативное правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа целесообразно включить:
утверждение плана-графика муниципальных закупок;
положение о порядке составления требований к предмету закупки;
установление обязательного требования к обеспечению контрактов;
положение о порядке определения начальной цены муниципального контракта;
типовые контракты со спецификациями по видам товаров, услуг, работ.
В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения муниципального контракта необходимо:
регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издание рекомендаций по приемке продукции исполненного муниципального контракта;
обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающих сбалансированность интересов.

10. Развитие информационно-аналитических систем управления
финансами

Развитие информационно-коммуникационных технологий влияет как на подъем науки и техники, так и на эффективность муниципального управления. Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день по-прежнему является развитие существующих информационно-аналитических систем управления финансами.
Целью развития информационно-аналитических систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов городского самоуправления.
Развитие информационно-аналитических систем управления финансами должно быть направлено на:
повышение доступности информации о финансовой деятельности органов городского самоуправления путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности;
создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ;
дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета;
обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения заказов для муниципальных нужд;
развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов городского самоуправления.
Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности бюджетных расходов.

11. Заключение

Реализация Программы обеспечит:
развитие собственной доходной базы бюджета города Кемерово и создание условий для обеспечения его сбалансированности и устойчивости;
прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной и муниципальной политики путем широкого применения программно-целевых методов планирования бюджета;
повышение эффективности деятельности органов городского самоуправления;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе;
развитие системы муниципального финансового контроля;
совершенствование контрактных отношений;
развитие информационно-аналитических систем управления финансами.
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Кемерово.
Организация выполнения мероприятий Программы должна осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.
В целях реализации Программы в план на 2010 год предлагается включить основные мероприятия по следующим направлениям:
реализация плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города Кемерово в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
разработка нормативных правовых документов в целях совершенствования инструментов управления и контроля на всех стадиях размещения муниципального заказа;
проведение мероприятий по организации с 1 января 2011 года использования официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
создание условий для обеспечения публикаций в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах исполнения бюджета города.

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации города Кемерово от 18.11.2010 № 104
"О Программе повышения эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года"

Постановление
Приложение. Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года
1. Предпосылки принятия Программы
2. Цели и задачи
3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Кемерово
4. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ
5. Оптимизация функций органов городского самоуправления и повышение эффективности их обеспечения
6. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
7. Повышение энергоэффективности экономики
8. Финансовый контроль как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
9. Совершенствование контрактных отношений
10. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами
11. Заключение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru