Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2010 г. № 578

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В рамках реализации административной реформы и на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет":
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе.
2. Заместителям главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района:
2.1. В срок до 18 ноября 2010 года представить согласованные в порядке, установленном п. 1.8 прилагаемого "Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе" проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (на бумажном и электронном носителях) в управление экономического развития территории для последующего размещения на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
2.2. В срок до 20 декабря 2010 года представить в порядке, установленном п. 1.16 прилагаемого "Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе" проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (на бумажном носителе) в юридический отдел администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района для проведения экспертизы проектов.
2.3. В срок до 30 декабря 2010 года представить утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг (на бумажном и электронном носителях) в управление экономического развития территории для внесения в реестр муниципальных услуг (функций) и размещения в автоматизированной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
А.В.ХАРИТОНОВ






Утвержден
постановлением
главы Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 3 ноября 2010 г. № 578

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе устанавливает общие требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, порядок взаимодействия между его органами и должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей услуги (далее - уполномоченный орган).
1.4. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, законов Кемеровской области и муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления услуг, положений отраслевых (функциональных) органов администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района и настоящего Порядка.
1.5. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения предоставления услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и нормативным правовым актам Кемеровской области;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках ее предоставления;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) возможность предоставления муниципальных услуг в электронном формате.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности услуг, устанавливаемых стандартами, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению услуг, установленных действующим законодательством, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.7. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, проект административного регламента разрабатывается совместно указанными органами и структурными подразделениями. В случае возникновения неустранимых разногласий между отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района по проектам административных регламентов проект рассматривается на специальном совещании с участием всех заинтересованных лиц под председательством заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района, курирующего данное направление деятельности. Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, принятой на совещании.
1.8. Проекты административных регламентов согласовываются со всеми заместителями главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района, юридическим отделом.
1.9. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
1.10. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
1.11 Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
1.12. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
1.13. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа и структурного подразделения, являющихся разработчиками административного регламента.
1.14. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района. Данный срок указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
1.15. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган и структурное подразделение, являющиеся разработчиками административного регламента. Орган и структурное подразделение, являющиеся разработчиками административного регламента, обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
1.16. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган и структурное подразделение, являющиеся разработчиками административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 1.17, и последующего утверждения административного регламента.
1.17. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
1.18. Экспертиза проектов административных регламентов проводится юридическим отделом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами.
1.19. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
1.20. При разработке административного регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.21. Административные регламенты утверждаются постановлением главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
1.22. Административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Наша Знаменка" (без приложений), полный текст административных регламентов размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления и в соответствии с Уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального района. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
2.2. Наименование административного регламента определяется разработчиком административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.3. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) Цель разработки регламента.
2) Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Требования к стандарту предоставления муниципальной услуги.
Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Наименование органов, с которыми осуществляется взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.6. Раздел, касающийся требований к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
1) Порядок информирования о правилах исполнения предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2) Прием документов для предоставления муниципальной услуги. Рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу.
3) Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя.
4) Внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление документов.
2.6.1. Если предоставление муниципальной услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку предоставления муниципальной услуги и определяющие порядок взаимодействия с заявителями, в административном регламенте могут не раскрываться.
2.6.2. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
2.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за законностью предоставления, полнотой и качеством муниципальной услуги, в том числе общественного контроля, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;
3) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
- орган, в который может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке и порядок ее рассмотрения;
- сроки рассмотрения жалобы;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикции суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 3 ноября 2010 года (пункт 4 данного документа).

Постановление Главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 03.11.2010 № 578
"Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru