Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

На основании ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Опубликовать данное постановление в газете "Кемерово".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы города
В.А.СМОЛЯГО





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 23 ноября 2010 г. № 105

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Кемерово.
1.2.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.3. Административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления услуги и стандарт предоставления услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются администрацией города Кемерово. Функции по разработке административных регламентов осуществляются структурными подразделениями администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчики).

2. Требования к проектам административных регламентов

2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление такой услуги.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
2.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, определяет цели и задачи разработки административного регламента.


2.4. Раздел, определяющий стандарт предоставления услуги предусматривает:
2.4.1. Наименование услуги.
2.4.2. Наименование органа, предоставляющего услугу - администрация города Кемерово, а также наименование структурного подразделения администрации города, осуществляющего функции по непосредственному предоставлению услуги.
2.4.3. Результат предоставления услуги.
2.4.4 Срок предоставления услуги.
2.4.5. Правовые основания для предоставления услуги (перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги).
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги.
2.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
2.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
2.4.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.4.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги.
2.4.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги.
2.4.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги.
2.4.13. Показатели доступности и качества услуг.
2.4.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, указанный в п. 2.2.3 настоящего Порядка, включает следующие положения:
2.5.1. Порядок информирования о правилах предоставления услуги (в том числе: информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, справочном телефоне; адрес официального сайта администрации города в сети Интернет, адрес электронной почты; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги).
2.5.2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Положения, касающиеся административных процедур, должны быть структурированы в зависимости от количества административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги. Описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы: юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия; содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
2.6. Раздел, определяющий формы контроля за исполнением административного регламента, включает в себя:
2.6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента.
2.6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения административного регламента.
2.6.3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
2.6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел, указанный в п. 2.2.5 настоящего Порядка, включает следующие положения:
2.7.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения административного регламента.
2.7.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
2.7.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
2.7.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
2.7.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.7.6. Органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
2.7.7. Сроки рассмотрения жалобы.
2.7.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Разработка и согласование проектов административных
регламентов

3.1. При разработке проектов административных регламентов должно быть обеспечено выполнение требований, указанных в разделе 2 настоящего Порядка.
3.2. При необходимости дополнительно к проекту административного регламента также разрабатываются и представляются: пояснительная записка; проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в ранее изданные правовые акты; финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если исполнение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения администрации города.
3.3. Согласование проектов административных регламентов осуществляется в порядке, определенном Регламентом администрации города Кемерово, утвержденным постановлением Главы города от 27.09.2006 № 90.
3.4. Перед направлением на согласование юридическому комитету администрации города проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города. С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

4. Проведение экспертизы проектов административных
регламентов

4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой специально уполномоченным органом администрации города - юридическим комитетом администрации города (далее - комитет).
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации города.
4.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, - один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города.
4.5. Заключение независимой экспертизы направляется в администрацию города, которая обеспечивает рассмотрение всех поступивших заключений независимой экспертизы и принятие решений по результатам каждой такой экспертизы.
4.6. Не поступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой комитетом, и последующего утверждения административного регламента.
4.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой комитетом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.8. Кроме того, комитетом проводится антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов согласно Правил проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, утвержденных постановлением администрации города от 27.07.2009 № 62.
4.9. Сроки проведения вышеуказанных экспертиз определяются председателем комитета с учетом срока, отведенного для проведения независимой экспертизы согласно п. 4.4 настоящего Порядка, а также времени необходимого для рассмотрения всех поступивших заключений независимой экспертизы и оценки учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов. При этом срок проведения экспертиз не может превышать 10 рабочих дней со дня завершения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
4.10. Если при проведении экспертизы выявлено несоответствие текста проекта административного регламента требованиям, указанным в п. 4.7 настоящего Порядка, комитетом составляется заключение о необходимости устранения выявленных недостатков.
4.11. Такое заключение направляется руководителю структурного подразделения администрации города, разработавшего проект административного регламента, для устранения замечаний. После устранения замечаний комитетом проводится экспертиза доработанного проекта. В случае несогласия разработчика проекта с результатами экспертизы проект вносится на рассмотрение Главы города с приложением пояснительной записки с обоснованием такого несогласия.
4.12. Согласование проекта административного регламента оформляется комитетом только по результатам вышеуказанных экспертиз.

5. Утверждение административных регламентов

5.1. Административный регламент утверждается постановлением администрации города.
5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется по общим правилам, установленным настоящим Порядком.
5.3. Административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Кемерово", а также размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Кемерово и в иных информационных системах в соответствии с законодательством. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА




Официальная публикация в СМИ:
Приложение "Официально" к газете "Кемерово", № 48, 26.11.2010


Постановление Администрации города Кемерово от 23.11.2010 № 105
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
2. Требования к проектам административных регламентов
3. Разработка и согласование проектов административных регламентов
4. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
5. Утверждение административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru