Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2010 г. № 37

О РАССМОТРЕНИИ ПРОТЕСТА ПРОКУРОРА

Рассмотрев протест прокурора города Лениска-Кузнецкого от 05.04.2010 № 7-5-2010 на пункты 1.1.1, 1.4 постановления Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 27 "О введении в действие земельного налога на территории города Ленинска-Кузненцкого", Ленинск-Кузнецкий городской Совет решил:

1. Отклонить протест прокурора в части требований дополнения пункта 1.1.1 постановления Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 27 "О введении в действие земельного налога на территории города Ленинска-Кузненцкого" словами "а также дачного хозяйства", в части требований разграничения порядка предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы и документов, подтверждающих право на налоговые льготы, а также в части требований по установлению перечня земельных участков, которые не признаются объектами налогообложения по следующим основаниям.
Опротестовывая положения пункта 1.1.1 в части отсутствия дополнения его словами "а также дачного хозяйства" прокурор, ссылаясь на подпункт 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налоговые ставки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в том числе для дачного хозяйства, не учел, что решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.04.2008 № 41 в пункт 1.3 постановления от 27.10.2005 № 27 "О введении в действие земельного налога на территории города Ленинска-Кузненцкого" внесены дополнения, в соответствии с которыми от уплаты земельного налога полностью освобождены граждане, использующие земельные участки для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
Таким образом, не имеет смысла ограничивать размер налоговой ставки 0,3 процентами тем категориям налогоплательщиков, которые полностью освобождены от уплаты земельного налога.
Что касается требований прокурора об установлении разграничения порядка предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы и документов, подтверждающих право на налоговые льготы, то в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
То есть уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, установленное пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса для отдельных категорий налогоплательщиков является разновидностью льготы по земельному налогу.
Порядок и сроки представления в налоговый орган документов, подтверждающих право на льготу по уплате земельного налога, включая право на уменьшение налоговой базы установлены пунктом 1.4 постановления Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 27 "О введении в действие земельного налога на территории города Ленинска-Кузненцкого".
Прокурор также указывает на необходимость установления в постановлении Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 27 "О введении в действие земельного налога на территории города Ленинска-Кузненцкого" перечня земельных участков, которые не признаются объектами налогообложения.
Однако частью 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации уже установлен исчерпывающий перечень земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения. Дополнять этот перечень иными земельными участками, не являющимися объектом налогообложения, а также дублировать Федеральный закон органы местного самоуправления не уполномочены.
2. Удовлетворить протест прокурора в части замены в пункте 1.1.1 постановления Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 № 27 "О введении в действие земельного налога на территории города Ленинска-Кузненцкого" слов "предоставленных" на "приобретенных (предоставленных)".
3. Направить настоящее решение прокурору города.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по местному самоуправлению и правопорядку Л.И.Носову.

Председатель
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
В.В.БОЧКОВ

Глава города Ленинска-Кузнецкого
В.Н.ТЕЛЕГИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.05.2010 № 37
"О рассмотрении протеста прокурора"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru