Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

К.В.Симаковой             - заместителя руководителя управления.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.               - начальника отдела государственного
                            и муниципального заказа;

Унтерова С.А.             - главного специалиста-эксперта отдела
                            рекламы и недобросовестной конкуренции;

Юканкина Д.С.             - ведущего специалиста-эксперта отдела
                            государственного и муниципального заказа;

Федотовой О.А.            - старшего государственного инспектора отдела
                            государственного и муниципального заказа,

при участии:
<...>,

рассмотрев дело № 124/З-2010, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, аукционной комиссией Управления капитального строительства администрации Мариинского района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

16.06.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "СББ" на действия заказчика, аукционной комиссии Управления капитального строительства администрации Мариинского района при проведении открытого аукциона № М09-15-003-10-ОА на выполнение строительно-монтажных работ: "Строительство 30-квартирного жилого дома по ул. Сибиряков-Гвардейцев, 2Г, г. Мариинск".
Заявитель указывает, что документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, в части наличия требований о предоставлении в составе заявки участниками размещения заказа сведений и документов, не предусмотренных частью 2 статьи 35, а также в извещении и аукционной документации отсутствуют сведения об объеме и качественных характеристиках выполняемых работ, что противоречит пункту 4 части 4 статьи 21 ФЗ № 94-ФЗ.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ООО "СББ" в допуске к участию в аукционе, в связи с невнесением денежных средств в качестве обеспечения заявки, непредставлением справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня, графика выполнения работ по месяцам (форма № 5), является необоснованным, поскольку денежные средства в качестве обеспечения заявки ООО "СББ" были внесены, форма № 5 в составе аукционной заявки представлена, а требование справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:

11.05.2010 на официальном сайте Администрации Кемеровской области заказчиком Управлением капитального строительства администрации Мариинского района было размещено извещение о проведении открытого аукциона № М09-15-003-10-ОА на выполнение строительно-монтажных работ: "Строительство 30-квартирного жилого дома по ул. Сибиряков-Гвардейцев, 2Г, г. Мариинск".
На участие в открытом аукционе были поданы аукционные заявки ООО "КвартСтрой", ООО "СББ", ООО "Полысаевское строительное управление".
31.05.2010 единой комиссией в составе <...> была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в результате которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:
- ООО "СББ", в связи с невнесением денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также непредставлением в составе заявки справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и приложения к форме № 5 "График выполнения работ по месяцам, с указанием численности рабочих на данном объекте);
- ООО "Полысаевское строительное управление", в связи с непредставлением в составе заявки нотариальной заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Аукцион был признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с ООО "КвартСтрой" (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе от 31.05.2010).
15.06.2010 между заказчиком Управлением капитального строительства администрации Мариинского района и ООО "Квартстрой" был заключен муниципальный контракт № 03-10 на выполнение строительно-монтажных работ: "Строительство 30-квартирного жилого дома по ул. Сибиряков-Гвардейцев, 2г, г. Мариинск".
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № М09-15-003-10-ОА на выполнение строительно-монтажных работ: "Строительство 30-квартирного жилого дома по ул. Сибиряков-Гвардейцев, 2Г, г. Мариинск" Кемеровским УФАС России установлено:

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Вместе с тем в пункте 12 аукционной документации указано, что копии уставных документов, заверенные нотариально или налоговым органом предоставляются по усмотрению участника размещения заказа.
Таким образом, действия заказчика, а именно: несоблюдения требования об обязательном предоставлении участниками размещения заказа копии уставных документов, а также в случае предоставления - установление условия об их нотариальном заверении противоречат требованиям пункта 1 части 4 статьи 34, части 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.
Частью 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
Пунктом 12 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать, в том числе, все формы № 1 - 7, из которых форма № 3-1 "Сведения участника об освоении объемов работ по аналогичным объектам и о выполнении предыдущих контрактов за последние 5 лет", форма № 3-2 "Перечень незавершенных работ на объектах", форма "Сведения о привлекаемых субподрядных организациях".
Пункт 11 информационной карты аукциона содержит требование о предоставлении в составе аукционной заявки справки налогового органа о неимеющейся задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подтверждения из банка о наличии расчетного счета и об отсутствии картотеки на счете на момент проведения аукциона.
В форме № 2 "Общие сведения об участнике размещения заказа" содержит неправомерное требование об указании участниками размещения заказа сведений о дате, месте регистрации юридического лица, номере свидетельства о регистрации, банковские реквизиты, наличие принадлежности к малому предпринимательству, о руководстве.
Таким образом, в действиях заказчика содержатся признаки нарушения части 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, поскольку вышеуказанные документы и сведения не предусмотрены частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, вследствие чего не представляется возможным требовать от участников размещения заказа предоставления в составе заявки таких требований.
Согласно части 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем пункт 16 аукционной документации устанавливает требование о том, что участник помещает заявку в конверт или пакет, а также регламентированы требования к оформлению конверта.
Установление заказчиком в документации об аукционе указанных требований противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 34, части 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 33 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5 и 12 части 4 статьи 21 ФЗ № 94-ФЗ.
Пункт 4 части 4 статьи 21 ФЗ № 94-ФЗ устанавливает, что в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В соответствии частью 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе № М09-15-003-10-ОА на выполнение строительно-монтажных работ: "Строительство 30-квартирного жилого дома по ул. Сибиряков-Гвардейцев, 2г, г. Мариинск" не содержат сведений о перечне работ, количестве объема выполненных работ, требований к качеству, техническим характеристикам работ, что противоречит пункту 4 части 4 статьи 21, части 3 статьи 33, части 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статей 12 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ содержит перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах.
Частью 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ случаев, не допускается.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В составе аукционной заявки ООО "СББ" представлено надлежащим образом оформленное платежное поручение № 285 от 27.05.2010, подтверждающее перечисление 1406700 рублей в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе № М09-15-003-10-ОА на выполнение строительно-монтажных работ: "Строительство 30-квартирного жилого дома по ул. Сибиряков-Гвардейцев, 2Г, г. Мариинск", списание которых произошло со счета ООО "СББ" 28.05.2010.
На рассмотрении жалобы заказчиком не были представлены доказательства того, что на момент рассмотрения заявок денежные средства, внесенные ООО "СББ" в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не поступили на счет заказчика, вследствие чего решение единой комиссии об отказе данному участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям части 3 статьи 36 и части 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Поскольку требование о предоставлении в составе заявки справки налогового органа о неимеющейся задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год является необоснованным, отказ в допуске ООО "СББ" к участию в аукционе в связи с не предоставлением данных документов противоречит требованиям части 3 статьи 36 и части 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В связи с тем, что в извещении и аукционной документации отсутствовали сведения о перечне работ, количестве объема выполненных работ, требований к качеству, техническим характеристикам работ, решение аукционной комиссии об отказе ООО "СББ" в допуске к участию в аукционе, в связи с не предоставлением приложения к форме № 5 (график выполнения работ по месяцам, с указанием численности рабочих на данном объекте) противоречит требованиям части 3 статьи 36 и части 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:

1. Признать жалобу ООО "СББ" на действия заказчика, аукционной комиссии Управления капитального строительства администрации Мариинского района при проведении открытого аукциона № М09-15-003-10-ОА на выполнение строительно-монтажных работ: "Строительство 30-квартирного жилого дома по ул. Сибиряков-Гвардейцев, 2г, г. Мариинск" обоснованной.
2. Признать заказчика Управление капитального строительства администрации Мариинского района нарушившим часть 4 статьи 34, часть 2.2 статьи 35, часть 3 статьи 35, пункт 4 части 4 статьи 21, часть 3 статьи 33, часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию Управления капитального строительства администрации Мариинского района нарушившей часть 3 статьи 36, часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку муниципальный контракт № 03-10 от 15.06.2010 на выполнение строительно-монтажных работ: "Строительство 30-квартирного жилого дома по ул. Сибиряков-Гвардейцев, 2г, г. Мариинск" заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
5. Обратиться в Арбитражный суд с требованием о признании размещения заказа на выполнение строительно-монтажных работ: "Строительство 30-квартирного жилого дома по ул. Сибиряков-Гвардейцев, 2Г, г. Мариинск" и заключенного муниципального контракта № 03-10 от 15.06.2010 недействительными.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
Д.С.ЮКАНКИН
О.А.ФЕДОТОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 23.06.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru