Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.            - заместителя руководителя
                            Кемеровского УФАС России.

Членов комиссии:

Унтерова С.А.             - главного специалиста-эксперта отдела
                            рекламы и недобросовестной конкуренции;

Федотовой О.А.            - старшего государственного инспектора отдела
                            государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.           - старшего специалиста первого разряда отдела
                            государственного и муниципального заказа;

Юканкина Д.С.             - ведущего специалиста-эксперта отдела
                            государственного и муниципального заказа,

при участии:
<...>,

рассмотрев дело № 128/З-2010, возбужденное на основании жалобы ООО "Фабрика Окон" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94-ФЗ) при размещении заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по замене оконных блоков и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ № 94-ФЗ установила:

18.06.2010 в адрес Кемеровского УФАС поступила жалоба ООО "Фабрика Окон" на незаконные действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных блоков.
Заявитель считает, что его котировочная заявка была необоснованно отклонена котировочной комиссией, поскольку указанная заявка полностью соответствовала требованиям, содержащимся в извещении о запросе котировок.
В процессе рассмотрения материалов дела, изучив предоставленную Управлением ЗАГС Кемеровской области (далее - Заказчик) и Управлением государственного заказа Кемеровской области (далее - Уполномоченный орган) документацию, комиссия Кемеровского УФАС России установила:

04.06.2010 на официальном сайте Кемеровской области по размещению заказов http://www.ugzko.ru Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных блоков.
15.06.2010 котировочной комиссией в составе: <...> была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.06.2010 на участие в запросе котировок были поданы 2 заявки следующих юридических лиц:
1. ООО "Капитал-Строй";
2. ООО "Фабрика окон".
Заявка ООО "Фабрика Окон" была отклонена по следующим основаниям "котировочная заявка не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок (в приложении № 2 "Перечень работ по замене оконных блоков" к котировочной заявке в пункте № 7 характеристика используемых материалов не соответствует требованиям Заказчика)". ООО "Капитал-Строй" было признано победителем запроса котировок с ценой контракта 244000 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 244197 рублей.
Заявитель в пункте 7 приложении № 2 своей котировочной заявки указал, в том числе следующие характеристики предлагаемых к установке окон: ширина профиля 70 мм, 4 камеры, стеклопакет двухкамерный 40 мм. В пункте 7 приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок указаны следующие требования к характеристикам используемых для выполнения работ материалам: Оконные блоки (3 кам.) белые Exprof Рама (или эквивалент) 63 мм.
Согласно части 3 статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя сделал следующие заявления:
- из извещения о проведении запроса котировок непонятно, какие конкретно окна нужны Заказчику. В частности в извещении не прописано, где именно должны быть требуемые 3 камеры, поскольку камеры имеются как в стеклопакетах, так и в пластиковом профиле, из которого изготавливаются рамы для окон;
- непонятно к какому элементу окон относится прописанный в пункте 7 приложения № 2 размер 63 мм, если к ширине пластикового профиля, то такого размера не существует;
- модели окон с названием Exprof Рама не существует, о чем свидетельствует официальный сайт фирмы Exprof (распечатка страниц с указанного сайта прилагается), следовательно, нет возможности предоставить эквивалент данной модели;
- требование об установке вместе с окнами панелей Деко-плюс ограничивает круг участников запроса котировок, поскольку панели с указанным названием являются товарным знаком и изготавливаются одним производителем ООО "Плюс 4 Стройсвязь".
Представителем Уполномоченного органа была предоставлена распечатка двух страниц с сайта Роспатента в сети Интернет, которые свидетельствуют об отсутствии зарегистрированного товарного знака с названием Деко-плюс. По остальным заявлениям представителя ООО "Фабрика Окон" представителями Уполномоченного органа и Заказчика опровержений представлено не было.

Пунктом 4 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Таким образом, котировочная комиссия, отклонив заявку Заявителя как несоответствующую требованиям запроса котировок, действовала в соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ. Однако, Заказчик, установив характеристики, не позволяющие точно определить какие окна необходимы к установке, нарушил положения пункта 4 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Фабрика Окон" на незаконные действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных блоков необоснованной.
2. Признать Заказчика - Управления ЗАГС Кемеровской области нарушившим пункт 4 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.200 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА
Д.С.ЮКАНКИН





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 июня 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства по размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.            - заместителя руководителя
                            Кемеровского УФАС России.

Членов комиссии:

Унтерова С.А.             - главного специалиста-эксперта отдела
                            рекламы и недобросовестной конкуренции;

Федотовой О.А.            - старшего государственного инспектора отдела
                            государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.           - старшего специалиста первого разряда отдела
                            государственного и муниципального заказа;

Юканкина Д.С.             - ведущего специалиста-эксперта отдела
                            государственного и муниципального заказа,

на основании решения Кемеровского УФАС России от 25 июня 2010 года по делу № 128/З-2010 о признании Заказчика - Управления ЗАГС Кемеровской области нарушившим пункт 4 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

1. Котировочной комиссии отменить протокол оценки и сопоставления котировочных заявок от 15.06.2010.
2. Заказчику - Управлению ЗАГС Кемеровской области устранить нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- внести изменение в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с законодательством.
3. Представить в Кемеровское УФАС России до <...> г. письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА
Д.С.ЮКАНКИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 25.06.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства при размещении заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по замене оконных блоков>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru