Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

С.В.Стельмах              - заместителя руководителя управления.

Членов комиссии:

Унтерова С.А.             - главного специалиста-эксперта отдела
                            рекламы и недобросовестной конкуренции;

Юканкина Д.С.             - ведущего специалиста- эксперта отдела
                            государственного и муниципального заказа;

Федотовой О.А.            - старшего государственного инспектора отдела
                            государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.           - старшего специалиста 1 разряда отдела
                            государственного и муниципального заказа,

при участии:
<...>,

рассмотрев дело № 127/З-2010, возбужденное по признакам нарушения заказчиком МУ "Управление капитального строительства", единой комиссией администрации г. Междуреченска законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

18.06.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Регион" на действия заказчика МУ "Управление капитального строительства", единой комиссии администрации г. Междуреченска при проведении открытого аукциона № А3-20/10 на выполнение общестроительных работ.
Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО "Регион" в допуске к участию в аукционе, в связи с отсутствием в форме № 4 конкретного предложения в отношении выполняемых работ, является необоснованным, поскольку заявка данного участника размещения заказа была оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:

20.05.2010 на официальном сайте администрации г. Междуреченска уполномоченным органом администрацией г. Междуреченска было размещено извещение о проведении открытого аукциона № А3-20/10 на выполнение общестроительных работ.
На участие в открытом аукционе были поданы аукционные заявки ООО "Статус" и ООО "Регион".
11.06.2010 единой комиссией в составе <...> была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в результате которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Регион", в связи с отсутствием в форме № 4 "Качественные и технические характеристики работ (услуг), требование к результатам работ (услуг) и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ (услуг) потребностям заказчика" конкретного предложения в отношении выполняемых работ.
Аукцион был признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с ООО "Статус" (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.06.2010).
22.06.2010 между заказчиком МУ "Управление капитального строительства" и ООО "Статус" был заключен муниципальный контракт № 62/АЗ-20А/10 на выполнение общестроительных работ на объекте "ДОУ № 6".
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № А3-20/10 на выполнение общестроительных работ Кемеровским УФАС России установлено:
В соответствии с частью 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94-ФЗ) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ установлен перечень оснований для отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Частью 4 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ.
В силу пункта 2 части 4 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Отсутствие в заявке участника размещения заказа конкретного предложения о выполняемых работах является основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в аукционе, поскольку заказчик не имеет возможности определить, какие работы предлагает выполнить данный участник и насколько они соответствуют потребностям заказчика.
В форме № 4 "Качественные и технические характеристики работ (услуг), требование к результатам работ (услуг) и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ (услуг) потребностям заказчика", представленной в заявке ООО "Регион", отсутствует конкретное предложение о выполняемых работах, указаны исключительно предположения о выполняемых работах.
Таким образом, решение единой комиссии об отказе ООО "Регион в допуске к участию в аукционе № А3-20/10 на выполнение общестроительных работ является обоснованным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:

1. Признать жалобу ООО "Регион" на действия заказчика МУ "Управление капитального строительства", единой комиссии администрации г. Междуреченска при проведении открытого аукциона № А3-20/10 на выполнение общестроительных работ необоснованной.
2. Производство по делу № 127/З-2010 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ

Члены комиссии
О.А.ФЕДОТОВА
С.А.УНТЕРОВ
Д.С.ЮКАНКИН
Е.Е.ДЬЯКОНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 25.06.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства в части проведения открытого аукциона на выполнение общестроительных работ>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru