Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.            - заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

Стельмах С.В.           - заместителя руководителя управления - начальника
                          отдела судебной и правовой работы;

Унтерова С.А.           - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                          недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.           - ведущего специалиста-эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказа;

Юканкина Д.С.           - ведущего специалиста-эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказа,

при участии:
<...>,
рассмотрев дело № 102/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и единой комиссией МУ "Дирекция единого заказчика" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

01.06.2010 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Стройкомплекс", ООО "Скайтех", ООО "НовоСтрой" на действия заказчика и единой комиссии МУ "Дирекция единого заказчика" при проведении открытого аукциона № ОА-13-10-ДЕЗ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийных домов (для субъектов малого предпринимательства).
08.06.2010 на заседание комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика были представлены письма об отзыве жалоб ООО "Скайтех" и ООО "НовоСтрой", в связи с этим, указанные жалобы не подлежат рассмотрению.
По мнению ООО "Стройкомплекс", извещение и документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а также решение единой комиссии об отказе ООО "Стройкомплекс" в допуске к участию в открытом аукционе на процедуре рассмотрения заявок противоречит законодательству о размещении заказов, а именно:
Заказчик не предусмотрел возможность декларирования участником свое соответствие нормам Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - ФЗ № 209-ФЗ).
Какой-либо формы для декларирования указанного соответствия документацией об аукционе не предусмотрено.
Следовательно, отклонение заявки ООО "Стройкомплекс", по причине отсутствия декларирования соответствия участников размещения заказа, требованиям статьи 4 ФЗ № 209-ФЗ.
Проведение аукциона в информационной карте документации об аукционе указано по несуществующему адресу: 654000, г. Новокузнецк, ул. Аульская, 64.
В извещении и документации о проведении открытого аукциона указано разное время окончания приема заявок.

Кемеровским УФАС России установлено:
24.05.2010 единой комиссией в составе <...> была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в процессе которой были рассмотрены все заявки и принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе следующих участников размещения заказа:
- ООО "ПромСтройСервис", ООО "Точка опоры", ООО "Союз-Монтаж", ООО "НовоСтрой", ООО "Скайтех" в связи с тем, что участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям статьи 4 ФЗ № 209-ФЗ;
- ООО "Стройкопмлекс" в связи с тем, что участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям статьи 4 ФЗ № 209-ФЗ, а также не предоставил документ или копию документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;
- ООО "Кузбассстромсервис" в связи с тем, что участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям статьи 4 ФЗ № 209-ФЗ; в платежном поручении на обеспечение заявки не верно указано назначение платежа, а именно не указан номер аукциона и его дата; в составе заявки на участие в аукционе предоставлены документы содержащие недостоверные сведения об участнике размещения заказа;
- ООО "КузбассОтделСтройМонтаж" в связи с тем, что в платежном поручении на обеспечение заявки не верно указано назначение платежа, а именно не указан номер аукциона, его дата и номер лота;
- ООО "Зеленхоз" в связи с тем, что участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям статьи 4 ФЗ № 209-ФЗ; в составе заявки на участие в аукционе предоставлены документы, содержащие недостоверные сведения об участнике размещения заказа.
К участию в аукционе допущено и признано участником аукциона ООО "ЭЛИТСТРОЙЦЕНТР". Заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа - ООО "ЭЛИТСТРОЙЦЕНТР" на основании части 6 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1-13-10-ДЕЗ от 24.05.2010).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № ОА-13-10-ДЕЗ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийных домов (для субъектов малого предпринимательства) Кемеровским УФАС России установлено:

На рассмотрение жалобы комиссией Кемеровского УФАС России представителем заказчика был представлен протокол заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 07.06.2010 согласно которому было принято решение о внесении соответствующих изменений в документацию об аукционе при последующем проведении процедуры размещения заказа у субъектов малого предпринимательства; признании недействительными действия Единой комиссии по размещению заказа у субъектов малого предпринимательства с момента размещения на сайте извещения о проведении открытого аукциона, предметом которого являлось выполнение работ по сносу аварийных домов; объявлении о проведении повторного аукциона на выполнение работ по сносу аварийных домов.
Указанное решение было принято в связи с тем, что при проведении открытого аукциона № ОА-13-10-ДЕЗ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийных домов (для субъектов малого предпринимательства) были допущены нарушения положений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Согласно ч. 3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно п. 6 совместного информационного письма Министерства экономического развития РФ от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05 и ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510 "О разъяснении норм ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства", в случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок установлены в форме заявки требования пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ, участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие в торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 ФЗ № 209-ФЗ, такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 ФЗ № 209-ФЗ, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям.
Требования к участникам размещения заказа о соответствии требованиям, установленным статьей 4 ФЗ № 209-ФЗ содержатся в п. 7 информационной карты аукциона № ОА-13-10-ДЕЗ от 29.04.2010. Но кроме этого, такое же требование с учетом толкования п. 6 вышеуказанного совместного письма должно быть установлено в форме заявки. В форме заявки об участии в аукционе данного требования установлено не было.
Таким образом, единой комиссией неправомерно были отклонены заявки участников размещения заказа в связи с тем, что участники размещения заказа не продекларировали соответствие требованиям статьи 4 Закона № 209-ФЗ.

Также, согласно ч. 3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушение вышеуказанной правовой нормы в протоколе отсутствует указание положений ФЗ № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, заявка которого отклонена в связи с тем, что участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям статьи 4 ФЗ № 209-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по сносу аварийных домов по двум лотам:
ЛОТ № 1: Выполнение работ по сносу аварийных домов по ул. Челюскина, 8, Челюскина, 14.
ЛОТ № 2: Выполнение работ по сносу аварийных домов по ул. Челюскина, 10, Челюскина, 12, проезд Щедрухинский, 12, Щедрухинский, 14, Щедрухинский, 16.
Вместе с тем, к документации об аукционе приложен проект контракта (приложение № 6) безотносительно к какому-либо лоту, что противоречит ч. 5 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении открытого аукциона № ОА-13-10-ДЕЗ указаны дата и время окончания приема заявок - 20.05.2010 в 16-00 (время местное). В информационной карте документации об аукционе № ОА-13-10-ДЕЗ указано другое время - 20.05.2010 в 10-00 (время местное), что является нарушением ч. 6 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В п. 7 информационной карты документации об аукционе № ОА-13-10-ДЕЗ содержится требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:
Работы по сносу строений и разборке конструкций (4510301 - 4510307, 4510316, 4510317).
Работы по разработке выемок, вертикальной планировке (4510411 - 4510414, 4510417, 4510419, 4510433, 4510434),
В то же время в п. 16 информационной карты документации об аукционе № ОА-13-10-ДЕЗ не установлены требования о представлении копии такого документа в составе заявки, что является нарушением пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что проведение аукциона назначено по несуществующему адресу: 654000, г. Новокузнецк, ул. Аульская, 64 не могут быть приняты во внимание Комиссией Кемеровского УФАС России, поскольку антимонопольный орган не наделен оперативно-следственными полномочиями, необходимыми для подтверждения, либо опровержения доводов заявителя.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Стройкомплекс" на действия заказчика и единой комиссии МУ "Дирекция единого заказчика" при проведении открытого аукциона № ОА-13-10-ДЕЗ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийных домов (для субъектов малого предпринимательства) обоснованной.
2. Признать заказчика - МУ "Дирекция единого заказчика" нарушившим п. 1 ч. 4, ч. 5, ч. 6 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию МУ "Дирекция единого заказчика" нарушившей ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с отменой итогов проведения открытого аукциона № ОА-13-10-ДЕЗ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийных домов (для субъектов малого предпринимательства) (протокол заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 07.06.2010), предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
Д.С.ЮКАНКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru