Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2010 г. № 640

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города Ленинска-Кузнецкого.
2. Определить руководителей структурных подразделений администрации города ответственными за организацию и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в соответствующем структурном подразделении администрации города.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Ленинска-Кузнецкого от 10.08.2009 № 1165 "Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов главы города Ленинска-Кузнецкого, их проектов и иных документов, разрабатываемых администрацией города Ленинска-Кузнецкого, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
4. Опубликовать настоящее постановление в "Городской газете".
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава города
В.Н.ТЕЛЕГИН





Утвержден
постановлением администрации
города Ленинска-Кузнецкого
от 19 мая 2010 г. № 640

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города Ленинска-Кузнецкого, в том числе проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией города Ленинска-Кузнецкого в связи с реализацией правотворческой инициативы главы города, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными органами (лицами):
юридическим отделом администрации города;
специалистами структурных подразделений администрации города Ленинска-Кузнецкого, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы при разработке проектов правовых актов;
юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о проведении антикоррупционной экспертизы (независимые эксперты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов администрации города Ленинска-Кузнецкого проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов на коррупциогенность проводится юридическим отделом администрации города при согласовании проекта правового акта, иным уполномоченным органом при подготовке проекта правового акта в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа уполномоченному органу (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится по поручению главы города либо комиссии по урегулированию конфликта интересов в срок до 15 рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу (лицу) правового акта на экспертизу.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов,
проектов правовых актов

2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность специалистов соответствующего уполномоченного органа (лица), направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта в случае выявления в проекте правового акта, правовом акте коррупциогенных факторов, составляется экспертное заключение.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным органом (лицом) экспертное заключение не составляется.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
3.4. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа.

4. Направление экспертного заключения

Экспертное заключение направляется в орган или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также руководителю структурного подразделения администрации города, разработавшему проект правового акта, для устранения замечаний.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
правовых актов

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).
5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта.
5.4. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.
В качестве экспертов не могут выступать депутаты Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов, а также лица, занимающие иные муниципальные должности города Ленинска-Кузнецкого, муниципальные служащие города Ленинска-Кузнецкого, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы проектов правовых актов.
5.5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение администрации города - разработчик проекта правового акта размещает его на официальном сайте администрации города Ленинска-Кузнецкого в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в уполномоченный орган (лицу).
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения уполномоченным органом (лицом).
5.6. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Экспертное заключение направляется структурному подразделению администрации города - разработчику проекта правового акта по почте, курьерским способом либо в виде электронного документа.
5.7. Структурное подразделение администрации города - разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключения в тридцатидневный срок со дня их получения.

Первый заместитель главы города
И.Н.КОВАЛЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru