Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.            - заместителя руководителя управления;

Заместителя председателя комиссии:

Стельмах С.В.           - заместителя руководителя -начальника отдела
                          судебной и правовой работы;

Члена комиссии:

Патракова Д.С.          - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы
                          и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 51/Р-2010, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Новолит-М" (далее по тексту - ООО "Новолит-М") по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы в № 37 (326) от 22.09.2009 газеты "Частник-М" (стр. 1), в присутствии представителя ООО "Новолит-М" - <...> (по доверенности), установила:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России выявлено, что в № 37 (326) от 22.09.2009 газеты "Частник-М" (стр. 1), распространяемой на территории г. Междуреченска, была размещена реклама ООО "Новолит-М" следующего содержания: "НоволитМ. Производственная компания. Подтверждено НИИ строительной физики -42° рекорд по теплосбережению +25°. Внимание! Акция! Получи в подарок кондиционер и продли свое лето! Приз разыгрывается в конце каждого месяца. тел. 4-86-86. пр. Коммунистический, 8. Rehau quality. Окна Rehau в лучших домах".
В тексте вышеуказанной рекламы дается ссылка о проведении акции (стимулирующей лотереи), но не содержится информация о сроках проведения такого мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что вступает в противоречие с пунктам 1, пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
30.04.2010 определением о возбуждении дела в отношении ООО "Новолит-М" было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе и назначено к рассмотрению на 27.05.2010.
04.05.2010 вышеуказанное определение было направлено в адрес ООО "Новолит-М" заказным письмом с уведомлением и получено 11.05.2010, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления (имеется в материалах дела).
27.05.2010 состоялось рассмотрение дела № 51/Р-2010 в присутствии представителя ООО "Новолит-М" - <...> (по доверенности).
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель ООО "Новолит-М" пояснил, что руководством ООО "Новолит-М" с целью стимулирования интереса потенциальных потребителей к продукции ООО "Новолит-М" было принято решение о ежемесячном проведении розыгрыша призов (кондиционеров), а также, что нарушение законодательства о рекламе произошло по незнанию закона.
Проанализировав документы, представленные ООО "Новолит-М" 24.05.2010 в адрес антимонопольного органа, заслушав пояснения представителя, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
ООО "Новолит-М" осуществляет свою деятельность на основании:
<...>.
Рассматриваемая реклама ООО "Новолит-М" размещалась в газете "Частник-М" на основании договора от 01.04.2009 № 98/09 на размещение рекламно-информационных материалов, заключенного между ООО "Новолит-М" и ООО "Частник-М".
Пунктами 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон о рекламе) установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В нарушение вышеуказанных правовых норм реклама ООО "Новолит-М" была размещена в № 37 (326) от 22.09.2009 газеты "Частник-М" (стр. 1) с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в тексте вышеуказанной рекламы дается ссылка о проведении акции (стимулирующей лотереи), но не содержится информация о сроках проведения такого мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, о сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1, пунктом 2 статьи 9 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае лицом, определившим объект рекламирования (рекламодателем), является ООО "Новолит-М".
В сентябре 2009 г. со стороны ООО "Новолит-М" имело место нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Закона о рекламе, выразившееся в размещении в № 37 (326) от 22.09.2009 газеты "Частник-М" (стр. 1) рекламы, в тексте которой дается ссылка о проведении акции (стимулирующей лотереи), но не содержится информация о сроках проведения такого мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и соответствии с пунктами 36 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Новолит-М" ("НоволитМ. Производственная компания. Подтверждено НИИ строительной физики -42° рекорд по теплосбережению +25°. Внимание! Акция! Получи в подарок кондиционер и продли свое лето! Приз разыгрывается в конце каждого месяца. тел. 4-86-86. пр. Коммунистический, 8. Rehau quality. Окна Rehau в лучших домах"), поскольку в ней нарушены требования пункта 1, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Новолит-М" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Председатель комиссии
]]>
Е.А.КЛОСТЕР

Заместитель председателя комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ

Член комиссии
Д.С.ПАТРАКОВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 мая 2010 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.            - заместителя руководителя управления;

Заместителя председателя комиссии:

Стельмах С.В.           - заместителя руководителя - начальника отдела
                          судебной и правовой работы;

Члена комиссии:

Патракова Д.С.          - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы
                          и недобросовестной конкуренции.

На основании решения Кемеровского УФАС России от 27.05.2010 по делу № 51/Р-2010 о признании ненадлежащей рекламы общества с ограниченной ответственностью "Новолит-М" ("НоволитМ. Производственная компания. Подтверждено НИИ строительной физики -42° рекорд по теплосбережению +25°. Внимание! Акция! Получи в подарок кондиционер и продли свое лето! Приз разыгрывается в конце каждого месяца. тел. 4-86-86. пр. Коммунистический, 8. Rehau quality. Окна Rehau в лучших домах"), поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:

1. Обществу с ограниченной ответственностью "Новолит-М" в <...> срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить размещение рекламы в газете "Частник-М" в тексте которой дается ссылка о проведении акции (стимулирующей лотереи), но не содержится информация о сроках проведения такого мероприятия, источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
2. Обществу с ограниченной ответственностью "Новолит-М" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области письменное доказательство исполнения настоящего предписания в течение <...> дней со дня его получения (с приложением подтверждающих документов).
За невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Заместитель председателя комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ

Член комиссии
Д.С.ПАТРАКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru