Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Е.А.             - руководитель Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.                - начальника отдела государственного и
                             муниципального заказа;

Унтерова С.А.              - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
                             и недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа;

Юканкина Д.С.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа;

при участии:
<...>,
рассмотрев дело № 117/З-2010, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н.Колокольцова" (далее - Заказчик) требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) при проведении открытого аукциона М29-04-10-01-ОА "ремонтные работы по кровле", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ № 94-ФЗ установила:

07.06.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Транзит-М" (далее - Заявитель) на незаконные действия Заказчика при проведении открытого аукциона М29-04-10-01-ОА "ремонтные работы по кровле".
По мнению Заявителя, Заказчиком в Форме № 2 аукционной документации установлены необоснованные требования о предоставлении участниками размещения заказа лицензии, действие которой прекратилось 31.12.2009, а также у победителя аукциона отсутствует необходимые документы для выполнения требуемых работ.
В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.04.2010 на официальном сайте Администрации Кемеровской области http://www.ako.ru, а также на официальном сайте по размещению заказов города Осинники http://osinniki.org Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона М29-04-10-01-ОА "ремонтные работы по кровле" 06.05.2010 в аукционную документацию были внесены изменения, которые были размещены на сайте г. Осинники.
26.05.2010 аукционной комиссией в составе: <...> проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе. 26.05.2010 на официальном сайте г. Осинники был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.05.2010, согласно которому на участие в аукционе было подано 15 заявок следующих организаций:
1. ООО "Строительная компания "АРАМИС";
2. ООО "Яшма";
3. ООО "Подрядчик";
4. ООО "Строй-Град";
5. ООО "Союз-Монтаж";
6. ООО "ИСК "Маркетинг Закупок";
7. ООО "Арм-строй";
8. ООО Производственно-коммерческая фирма "КРЕЗ";
9. ООО "ПромСтройСервис";
10. ООО "Гордость Сибири";
11. ООО "Аккорд";
12. ООО "Корона";
13. ООО "Идеалсибстрой";
14. ООО "Транзит-М";
и ИП <...>.
Все участники размещения заказа были допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу открытого аукциона от 28.05.2010, размещенному на официальном сайте г. Осинники 29.05.2010, в аукционе принимали участие 8 участников: ООО "Строительная компания "АРАМИС", ООО "Яшма", ООО "Подрядчик", ООО "Арм-строй", ИП <...>, ООО "Корона", ООО "Идеалсибстрой" и ООО "Транзит-М". Победителем аукциона был признан ИП <...> с предложенной ценой контракта 617500 рублей, участником аукциона предложившим лучшую цену после победителя признано ООО "Транзит-М", с ценой контракта 665000 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 950000 рублей.
Согласно части 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пункт 11 Информационной карты аукционной документации определяет, что документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, указаны в пункте 12 аукционной документации. В пункте 12 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать, в том числе и заверенные копии лицензий, сертификатов (и иные документы при необходимости), указанные в информационной карте. В информационной карте требования о предоставлении участником размещения заказа каких-либо лицензий не содержится.
При анализе Формы № 2 аукционной документации комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в данной форме не содержится требования о предоставлении участниками размещения заказа каких-либо лицензий, а лишь предлагается участникам размещения заказа продекларировать наличие у них каких-либо лицензий.
Указанная позиция комиссии Кемеровского УФАС России подтверждается тем, что ни одному участнику размещения заказа (в том числе и Заявителю) не было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления лицензии.
Как указывалось выше аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком, а поскольку в аукционной документации отсутствуют требования на предоставление участниками размещения заказов свидетельства выданного саморегулируемой строительной организацией (далее - СРО) о допуске к видам работ оказывающим влияние на объекты капитального строительства, то и требовать данные документы от участников размещения заказа аукционная комиссия не могла.
Таким образом в аукционной документации отсутствует требование к участникам размещения заказа на предоставление каких-либо лицензий, а также поскольку Заказчик в аукционной документации не предусмотрел наличие у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к видам работ оказывающим влияние на объекты капитального строительства, то и требовать данный документ от победителя аукциона нет оснований.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Транзит-М" на действия заказчика - муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н.Колокольцова" при проведении открытого аукциона М29-04-10-01-ОА "ремонтные работы по кровле" необоснованной.
2. Производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
Д.С.ЮКАНКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru