Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. № 225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ"

(в ред. решения Ленинск-Кузнецкого районного
Совета народных депутатов от 29.04.2010 № 438)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании", п. 6 ст. 26 Устава Ленинск-Кузнецкого района и в целях перехода на новую модель оплаты труда работников общеобразовательных учреждений районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Ленинск-Кузнецком районе".
2. Опубликовать данное решение в районной газете "Наша Знаменка".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы района по социальным вопросам Шубенкову В.М. и председателя постоянной комиссии районного Совета народных депутатов по социальным вопросам Попову Л.А.

Глава района
В.МИЛЛЕР

Председатель районного
Совета народных депутатов
О.СОЛОВЬЕВА





Утверждено
решением
Ленинск-Кузнецкого районного
Совета народных депутатов
от 29 мая 2008 г. № 225

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Ленинск-Кузнецкого районного
Совета народных депутатов от 29.04.2010 № 438)

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Ленинск-Кузнецком районе (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных образовательных учреждений, учредителем которых является администрация Ленинск-Кузнецкого района.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", Уставом Ленинск-Кузнецкого района.

]]>
2. Создание муниципальных образовательных учреждений

2.1. Муниципальное образовательное учреждение (далее - Учреждение) может быть создано в случаях:
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования для детей и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района);
- в других случаях, установленных действующим законодательством.
2.2. Муниципальное образовательное учреждение может быть создано в результате его учреждения, а также в результате реорганизации существующих учреждений.
2.3. Для создания Учреждения начальник управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого района разрабатывает:
- письменное представление о целесообразности создания Учреждения;
- проект устава Учреждения.
2.4. Создание Учреждения осуществляется на основании распоряжения администрации Ленинск-Кузнецкого района, подписанного главой района. Данное распоряжение имеет силу решения учредителя о создании Учреждения. Учредителем Учреждения является администрация Ленинск-Кузнецкого района.
2.5. В распоряжении должно быть указано полное наименование учредителя, тип и вид создаваемого Учреждения, полное наименование Учреждения, порядок наделения имуществом и финансирование, назначен руководитель Учреждения, утвержден устав.
2.6. После подписания распоряжения администрации Ленинск-Кузнецкого района о создании Учреждения вновь назначенный руководитель для регистрации Учреждения представляет документы в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
2.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.9. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района в установленном порядке заключает договор о закреплении имущества на праве оперативного управления и передает земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.
2.10. Начальник управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого района заключает трудовой договор с руководителем Учреждения.

3. Реорганизация муниципального образовательного учреждения

3.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию по решению учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Основанием для реорганизации муниципального образовательного учреждения являются:
- невыполнение целей и задач, установленных уставом;
- изменение (увеличение или уменьшение) контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой Учреждением;
- изменение образовательных запросов населения, проживающего на территории, обслуживаемой Учреждением;
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
3.3. Реорганизация Учреждения осуществляется, по окончании учебного года за исключением случаев, требующих немедленного решения вопроса о реорганизации.
3.4. При необходимости реорганизации Учреждения начальник управления образования направляет главе района:
- обоснования необходимости осуществления реорганизации;
- предложение о форме реорганизации.
3.5. Принятие решения учредителем о реорганизации Учреждения возможно при наличии предварительной экспертной оценки последствий принятия решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. Экспертная оценка дается управлением образования администрации района. Приказом по управлению образования создается экспертная комиссия в составе не менее 3 членов. Председатель комиссии - начальник управления образования района. В состав комиссии входит специалист по охране прав детства.
3.6. Реорганизация Учреждения осуществляется на основании распоряжения администрации района, подписанного главой района. Данное распоряжение имеет силу решения учредителя о реорганизации Учреждения.
3.7. В распоряжении должно быть указано полное наименование созданного Учреждения, форма реорганизации, правопреемство, порядок наделения имуществом. В распоряжении делается ссылка на результаты проведенной экспертной оценки.
3.8. Администрация района своим распоряжением утверждает передаточный акт или разделительный баланс Учреждения.
3.9. Управление образования разрабатывает устав Учреждения либо вносит изменения в устав существующего Учреждения. Данные документы утверждаются распоряжением администрации района.
3.10. Руководитель Учреждения обязан в письменной форме уведомить о реорганизации все заинтересованные структуры, ведомства, организации, учреждения (Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, налоговую инспекция и др.).
3.11. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
3.12. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса Учреждения) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

4. Ликвидация муниципального образовательного учреждения

4.1. Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельно не соответствующей его уставным целям;
- по решению учредителя при условии 100% износа здания Учреждения не позволяющим в дальнейшем осуществлять образовательную деятельность; при уменьшении контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой Учреждением.
4.2. Принятие решения учредителем о ликвидации Учреждения возможно при наличии предварительной экспертной оценки последствий принятия решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. Экспертная оценка дается комиссией по проведению экспертной оценки последствий ликвидации (реорганизации) муниципального учреждения, которая создается постановлением главы района в составе не менее 7 человек. Председатель комиссии - начальник управления образования района. В состав комиссии входит специалист по охране прав детства.
(п. 4.2 в ред. решения Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 29.04.2010 № 438)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3. Ликвидация образовательного Учреждения допускается только с согласия схода (собрания) жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.
4.4. Начальник управления образования в случае необходимости ликвидации Учреждения направляет главе района письменное представление о необходимости ликвидации учреждения. В представлении должны содержаться причины ликвидации.
4.5. Ликвидация Учреждения осуществляется на основании распоряжения администрации района, подписанного главой района. Данное распоряжение имеет силу решения учредителя о ликвидации Учреждения.
4.6. В распоряжении должно быть указано полное наименование ликвидируемого учреждения, порядок изъятия имущества, назначена ликвидационная комиссия в составе не менее 3 человек. В составе ликвидационной комиссии должны быть: руководитель ликвидируемого учреждения, бухгалтер (главный бухгалтер или бухгалтер управления образования), представитель управления образования.
4.7. Ликвидационная комиссия, к которой с момента назначения переходят полномочия по управлению делами Учреждения:
- письменно сообщает в налоговый орган о том, что принято решение о ликвидации Учреждения;
- устанавливает сроки ликвидации;
- помещает в районных средствах массовой информации публикацию о ликвидации Учреждения, о порядке и сроке (не менее двух месяцев с момента публикации) заявления требований его кредиторами;
- направляет извещения во внебюджетные фонды о принятии решения о ликвидации, в центр занятости населения с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;
- проводит работу по выявлению всех кредиторов юридического лица и персонально в письменном виде уведомляет их о ликвидации;
- составляет по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, промежуточный и ликвидационный балансы;
- направляет после завершения процедуры ликвидации в налоговые органы пакет документов, необходимых для исключения юридического лица из Государственного реестра юридических лиц, после получения свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ уведомляет о ликвидации органы статистики и другие организации и учреждения;
- осуществляет другие юридические действия, предусмотренные действующим законодательством, с целью ликвидации Учреждения.
4.8. Ликвидационный баланс Учреждения утверждается управлением образования администрации района в лице начальника управления.
4.9. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи о ликвидации юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц, о чем выдается свидетельство.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru