Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2010 года

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.      - руководителя управления.

Членов комиссии:

Стельмах С.В.       - заместителя руководителя - начальника отдела судебной
                      и правовой работы;

Давыдовой А.М.      - начальника отдела ТЭК;

Фризен С.Н.         - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Вострецовой С.А.    - ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Ананьевой Г.Н.      - специалиста-эксперта отдела ТЭК,

в присутствии
<...>

рассмотрев дело № 20/А-10-2010, возбужденное приказом Кемеровского УФАС России от 16.03.2010 № 53 по признакам нарушения ООО "Фирма "НАКАЛ" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:

В Кемеровское УФАС России поступило заявление МДОУ № 231 "Центр развития ребенка - детский сад" о наличии в действиях ООО "Фирма "НАКАЛ" признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном взимании платы за оказание услуг по оформлению договора на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп, результатом которого явилось ущемление интересов МДОУ № 231 "Центр развития ребенка - детский сад".
Рассмотрение дела № 20/А-10-2010 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 20.04.2010.
В заседании комиссии, состоявшемся 20.04.2010, представитель заявителя пояснила, что 05.02.2010 привезла в ООО фирма "НАКАЛ" для демеркуризации ртутьсодержащие лампы в количестве 63 штук. Для того чтобы, сдать лампы на демеркуризацию, необходимо было заключить договор с ООО "Фирма "НАКАЛ" по оказанию услуги на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп. Также данный договор необходим МДОУ № 231 "Центр развития ребенка - детский сад" для предоставления в ФГУ Территориальное управление Роспотребнадзора по г. Кемерово. За оформление договора на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп сотрудники ООО "Фирма "НАКАЛ" в устной форме предложили <...> оплатить <...> рублей.
В результате, <...> произвела оплату только за услуги по демеркуризации 63-х ртутьсодержащих ламп в размере <...> рублей.
В связи с тем, что данная услуга была оплачена от имени физического лица, а не от МДОУ № 231 "Центр развития ребенка - детский сад", договор с ООО "Фирма "НАКАЛ" не был заключен.
Директор ООО "Фирма "НАКАЛ" пояснил, что за оказание услуги по оформлению договора ООО "Фирма "НАКАЛ" не взимает с бюджетных организаций оплату в размере <...> рублей, что подтверждается банковской выпиской по счету ООО "Фирма "НАКАЛ" о поступивших денежных средствах. Оплата взимается только за оформление договора на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп, в том случае если в договоре не указано конкретное количество ламп и конкретные сроки демеркуризации, т.е. заказчику неизвестны конкретные сроки и точное количество ртутьсодержащих ламп для демеркуризации.
В заседании комиссии, состоявшемся 20.04.2010 был объявлен перерыв до 23.04.2010.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Между МДОУ № 231 "Центр развития ребенка - детский сад" и ООО "Фирма "НАКАЛ" заключен договор от 10.01.2008 № 67 на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп, срок действия которого в настоящее время истек, в связи с фактическим исполнением обязательств сторонами.
В связи с подготовкой документов для лицензирования медицинской деятельности в дошкольном учреждении, ФГУ Территориальным управлением Роспотребнадзора по г. Кемерово был предоставлен перечень документов для проведения экспертизы. Одним из документов, необходимых ФГУ Территориальному управлению Роспотребнадзора по г. Кемерово для выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие помещения условиям, необходимым для оказания медицинских услуг, является копия договора на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп.
Заключение данных договоров между дошкольными учреждениями и ООО "Фирма "НАКАЛ" ранее осуществляло управление образования администрации г. Кемерово. В настоящее время, управление образования администрации г. Кемерово данный договор не заключило. Родительский комитет МДОУ № 231 "Центр развития ребенка - детский сад" принял решение профинансировать демеркуризацию ртутьсодержащих ламп.
Представителем заявителя согласно квитанции от 04.02.2010 от своего имени <...> была произведена оплата ООО "Фирма "НАКАЛ" услуг по демеркуризации 63-х ртутьсодержащих ламп в размере <...> рублей.
Согласно пояснениям директора ООО "Фирма "НАКАЛ", заключение договора по оказанию услуги на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп между ООО "Фирма "НАКАЛ" и МДОУ № 231 "Центр развития ребенка - детский сад" не представляется возможным, т.к. данный платеж числится на счете ООО "Фирма "НАКАЛ" от физического лица, а не от МДОУ № 231 "Центр развития ребенка - детский сад".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно ответу Южно-Сибирского управления Ростехнадзора (исх. № 19/750 от 29.03.2010) на территории Кемеровской области деятельность по демеркуризации ртутьсодержащих ламп осуществляют три хозяйствующих субъекта: ООО "Экосервис" (г. Новокузнецк), ООО "Дорт" (г. Юрга), ООО "Фирма "НАКАЛ" (г. Кемерово).
По результатам анализа рынка услуг по демеркуризации ртутьсодержащих ламп установлено, что ООО "Фирма "НАКАЛ" в пределах географических границ, определенных территорией Кемеровской области, занимает доминирующее положение на данном локальном рынке с долей 47,2% в 2008 году и 43,4% в 2009 году, что дает возможность данному хозяйствующему субъекту оказывать влияние на общие условия функционирования данного рынка.
По данным, полученным от ООО "Дорт" (исх. № 5 от 30.03.2010) и ООО "Экосервис" (исх. № 16 от 02.04.2010), за оформление договора по оказанию услуги на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп ООО "Экосервис" взимает оплату с коммерческих организаций в сумме <...> рублей, а ООО "Дорт" не взимает оплату за оформление договоров.
Согласно представленной ООО "Фирма "НАКАЛ" в адрес Кемеровского УФАС России информации (исх. № 41 от 19.02.2010) в калькуляцию стоимости за оформление договора по оказанию услуги на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп включаются заработная плата (с отчислениями от нее 28%), технические работы, сырье и материалы, амортизация, коммунальные услуги, электроэнергия, содержание основных средств, аренда и услуги связи.
Таким образом, действия ООО "Фирма "НАКАЛ" по отказу в заключении договора на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп без оплаты <...> рублей, являются злоупотреблением доминирующим положением, в результате чего, это могло привести к ущемлению интересов МДОУ № 231 "Центр развития ребенка - детский сад".
В заседании комиссии, представителем заявителя было предоставлено письмо МДОУ № 231 "Центр развития ребенка - детский сад" о том, что платеж в сумме <...> рублей необходимо считать поступившим от МДОУ № 231 "Центр развития ребенка - детский сад".
После получения данного письма, между ООО "Фирма "НАКАЛ" и МДОУ № 231 "Центр развития ребенка - детский сад" был заключен договор по оказанию услуги на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп без взимания платы за оформление договора.
По сведениям, полученным от МДОУ № 231 "Центр развития ребенка - детский сад", материальный ущерб, понесенный вследствие вышеуказанных действий ООО "Фирма "НАКАЛ" отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 41, статьей 48, Закона "О защите конкуренции", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:

производство по делу № 20/А-10-2010, возбужденному по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО "Фирма "НАКАЛ", прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены Комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ
А.М.ДАВЫДОВА
С.Н.ФРИЗЕН
С.А.ВОСТРЕЦОВА
Г.Н.АНАНЬЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru