Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАРИИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(первый созыв, девятнадцатое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2008 г. № 19/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Мариинского городского
Совета народных депутатов от 24.09.2009 № 27/4)

В соответствии со ст. ст. 7, 43 - 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 27, 30 Устава Мариинского городского поселения Мариинский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о системе муниципальных правовых актов Мариинского городского поселения согласно приложению № 1.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
3. Решение вступает в законную силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Волович Е.А. - заместителя председателя Мариинского городского Совета народных депутатов.

Глава города Мариинска
С.Н.ПЯТАЧКОВ





Приложение № 1
к решению
Мариинского городского
Совета народных депутатов
от 25 сентября 2008 г. № 19/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МАРИИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Мариинского городского
Совета народных депутатов от 24.09.2009 № 27/4)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет систему муниципальных правовых актов в Мариинском городском поселении, виды муниципальных правовых актов, порядок их разработки, принятия (издания), вступления в силу и официального толкования, а также требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам, и проведение экспертизы.
1.2. Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, а также Устав Мариинского городского поселения.

2. ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. В систему муниципальных правовых актов входят:
а) Устав Мариинского городского поселения и внесение изменений в него;

]]>
5.21. В случае ликвидации (упразднения) или реорганизации (преобразования) правотворческого муниципального органа вопросы об изменении, приостановлении и прекращении действия муниципальных правовых актов, принятых (изданных) данным органом, решаются его правопреемником или вышестоящим муниципальным органом либо органом, принявшим решение о ликвидации или реорганизации правотворческого органа.
5.22. Внесение изменений в муниципальный правовой акт может осуществляться путем принятия его новой редакции, при этом не отменяется предыдущая редакция.
5.23. Если изменения в муниципальный правовой акт предусматривают исключение из текста акта его структурного элемента, исключенный текст заменяется словами "Исключена (исключен)" с указанием вида структурного элемента и полного наименования, даты и номера правового акта, которым вносилось изменение. При этом номера или буквы, обозначающие исключаемые структурные элементы текста, сохраняются.
5.24. При принятии (издании) нового муниципального правового акта вносятся необходимые изменения в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому (изданному) муниципальному правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу путем принятия соответствующего акта.
5.25. В случае, если при принятии (издании) нового муниципального правового акта необходимо внесение изменений в иные муниципальные правовые акты или признание утратившими силу муниципальных правовых актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения.
5.26. Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятый (изданный) муниципальный правовой акт, в случае, если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
В случаях, если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта.
При включении в пункт новых подпунктов, при исключении из пункта подпунктов не допускается изменение прежней нумерации подпунктов.
5.27. В случае, если изменения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение муниципального правового акта в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового муниципального правового акта с прежним предметом правового регулирования.
5.28. Не допускается внесение изменений в муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные правовые акты.
5.29. Муниципальные правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия муниципального правового акта о признании их утратившими силу.

6. ТОЛКОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

6.1. Официальное толкование муниципального нормативного правового акта не должно изменять его смысл. Не допускается установление новых норм права актами официального толкования.
6.2. Официальное толкование муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) нормативные правовые акты, в той же форме, в которой приняты толкуемые нормативные правовые акты.
6.3. Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными нормативными правовыми актами. Изменение или отмена толкуемых муниципальных нормативных правовых актов означает отмену соответствующих актов официального толкования.
6.4. Запросы о толковании муниципальных нормативных правовых актов могут направлять субъекты правотворческой инициативы.
6.5. Порядок официального толкования муниципального нормативного правового акта определяется Уставом Мариинского городского поселения или правовым актом, принимаемым Мариинским городским Советом народных депутатов, с учетом норм настоящего Положения.
6.6. Толкование муниципального нормативного правового акта, даваемое организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования, не имеет юридической силы.

7. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В РЕГИСТР НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7.1. Для включения в регистр нормативных правовых актов муниципальных образований соответствующие ответственные лица направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Кемеровской области следующие муниципальные нормативные правовые акты:
а) решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан;
б) Устав муниципального образования и внесения изменений в него;
в) решения Мариинского городского Совета народных депутатов;
г) постановления главы города Мариинска;
д) приказы иных выборных должностных лиц местного самоуправления;
е) приказы исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Перечисленные муниципальные правовые акты должны затрагивать права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливать правовой статус организаций или иметь межведомственный характер.
7.2. Направление в уполномоченный орган исполнительной власти Кемеровской области заверенных печатью соответствующего органа (должностного лица) копий указанных муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в 7-дневный срок со дня официального опубликования. Направление актов осуществляется одновременно с предоставлением печатных изданий, в которых они опубликованы, а также их электронной версии.
7.3. В случае получения заключения уполномоченного органа исполнительной власти Кемеровской области о несоответствии муниципального нормативного правового акта соответствующий орган (должностное лицо) местного самоуправления в течение 10 дней рассматривает представленное заключение, по итогам которого приводит соответствующий нормативный правовой акт в соответствие с действующим федеральным законодательством и (или) законодательством Кемеровской области с направлением соответствующего ответа.

8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ В ПРОКУРАТУРУ

(введен решением Мариинского городского
Совета народных депутатов от 24.09.2009 № 27/4)

8.1. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения ответственные лица направляют в прокуратуру города Мариинска муниципальные нормативные правовые акты и их проекты.
8.2. Администрация города Мариинска обеспечивает направление в прокуратуру города Мариинска копий нормативных правовых актов администрации города Мариинска на бумажном носителе в семидневный срок после их принятия.
Мариинский городской Совет народных депутатов обеспечивает направление в прокуратуру города Мариинска копий нормативных правовых актов Мариинского городского Совета народных депутатов на бумажном носителе в семидневный срок после их принятия.
8.3. Мариинский городской Совет народных депутатов, администрация города Мариинска обеспечивают направление в прокуратуру города Мариинска проектов нормативных правовых актов за 5 дней до их принятия (подписания) в том числе в электронном виде посредством электронной почты при наличии технической возможности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru