Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.     - заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

Федотовой О.А.     - старшего государственного инспектора отдела
                     государственного и муниципального заказа;

Унтерова С.А.      - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                     недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.      - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                     и муниципального заказа;

Юканкина Д.С.      - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                     и муниципального заказа;

при участии:
- Григорьевой Марии Сергеевны - представителя ООО "Фарм-Трэйд", по доверенности;
- Квитковой Людмилы Владимировны - представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;
- Полозковой Светланы Владиславовны - представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;
- Шикина Германа Михайловича - представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;
Новиковой Марии Анатольевны - представителя уполномоченного органа Управления государственного заказа Кемеровской области,
рассмотрев дело № 233/3-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

07.12.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Фарм-Трэйд" на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченного органа - Управление государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Фарм-Трэйд" в допуске к участию в аукционе необоснованным, данным участником размещения заказа в аукционной заявке был предложен эквивалент товара, требуемого заказчиком, что не противоречит законодательству о размещении заказов.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:

10.11.2009 на официальном сайте Администрации Кемеровской области уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств.
На участие в открытом аукционе были поданы аукционные заявки ЗАО "Компания Фармстор" по лотам № 1, 3, 4, ЗАО "Компания Витамакс" по лотам № 2, 3, ООО ПКФ "Фортуна Плюс ИНК" по лотам № 6, 7, ЗАО "Компания Интермедсервис" по лотам № № 1, 2, ООО "Биотэк-Екатеринбург" по лотам № 3, 7, ЗАО "Р-Фарм" по лоту № 5, ОАО "Кузбассфарма" по лотам № № 4 - 6, ООО "Фарм-Трэйд" по лоту № 6, ЗАО "РОСТА" по лотам 3 - 1, 6 - 8.
07.12.2009 аукционной комиссией в составе председателя С.В.Полозковой, членов Л.А.Тюменцевой, О.Н.Бондарчук, М.И.Девяниной, А.С.Перевозниковой, Т.В.Пучковой была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в результате которой было принято решение об отказе ОАО "Кузбассфарма" и ООО "Фарм-Трэйд" в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в форме № 3 "Требования заказчика к поставляемым товарам" по лоту № 6 предложение участников размещения заказа не соответствует требованиям заказчика по характеристике товара (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.12.2009).
08.12.2009 состоялся открытый аукцион, в результате которого победителями были признаны ЗАО "Компания Интермедсервис" по лоту № 1, ЗАО "Компания Витамакс" по лоту № 2, ЗАО "Компания Фармстор" по лоту № 3, ОАО "Кузбассфарма" по лоту № 4, ЗАО "Р-Фарм" по лоту № 5, ООО "Фортуна Плюс ИНК" по лотам № 6 - 7 (протокол открытого аукциона от 08.12.2009). В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона на поставку лекарственных средств Кемеровским УФАС России установлено:

Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статей 12 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ содержит перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Заказчиком в форме № 3 "Требования заказчика к поставляемым товарам" были представлены технические характеристики требуемых лекарственных средств при этом по лоту № 6 "Поставка инсулинов" установлено требование о поставке инсулинов Актрапид НМ и Протафан НМ.
Вместе с тем, в аукционной заявке ООО "Фарм-Трэйд" по лоту № 6 предложены инсулины Биосулин Р и Биосулин Н.
Согласно части 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представители заказчика представили заключение специалистов: заместителя главного врача И.А.Михайловой, заведующего отделением эндокринологии ГУЗ "Кемеровская областная клиническая больница" О.И.Голинской, областного ведущего клинического фармаколога И.В.Ходаревой о нижеследующем:
1. В соответствии со статьей 2 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан" основными принципами охраны здоровья граждан являются:
- соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
- ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Согласно Сент-Винсентской декларации пациент имеет право на выбор типа инсулинов и самый лучший и инновационный вид терапии.
Одновременный принудительный перевод с инсулинов Актрапид НМ, Протафин НМ на Биосулин Р, Биосулин Н приведет к нарушению прав граждан в области охраны здоровья.
2. Перевод больного сахарным диабетом с инсулинов Актрапид НМ, Протафин НМ на Биосулин Р, Биосулин Н приводит к декомпенсации сахарного диабета до развития острых осложнений диабета (гипергликемические комы).
Перевод пациента с инсулинов Протафан НМ, Актрапид НМ на Биосулин Н, Биосулин Р требует госпитализации пациента на специализированную эндокринологическую койку (стоимость 1 койко-дня - 1287,12 руб., госпитализация 1 больного на 14 дней стоит 18 тыс. руб.) либо в условиях дневного стационара под контролем врача-эндокринолога с оформлением листа нетрудоспособности.
На инсулинотерагош в Кемеровской области находится 8500 пациентов с сахарным диабетом. Из них 7200 получает человеческие инсулины различных фирм (в 80% случаев это Протафан НМ и Актрапид НМ). В Кемеровской области функционирует всего 3 отделения эндокринологии. Эндокринологическое отделение областной больницы за 1 год способно пролечить 880 больных с эндокринопатиями, больных с сахарным диабетом составляют около 60% от числа пролеченных, т.е. за 1 год стационарную специализированную эндокринологическую помощь в ГУЗ КОКБ получают не более 520 больных с сахарным диабетом.
Перевод на другой инсулин, коррекция дозы и кратности введения инсулина по уровню гликемии (уровня сахара в крови) осуществляется только врачами-эндокринологами, то есть является специализированным видом медицинской помощи. Общетерапевтическая сеть не владеет этими методиками. Укомплектованность эндокринологической службы в Кемеровской области на начало 2009 г. составляла 65%. В абсолютном большинстве сельских районных центрах эндокринологов в штате поликлиник нет. В городах области (г. Ленинск-Кузнецкий, г. Анжеро-Судженск, г. Юрга) прием всех больных с эндокринопатиями ведет только 1 эндокринолог.
Для быстрого одномоментного перевода пациентов с инсулинов Актрапид НМ, Протафан НМ на Биосулин Р, Биосулин Н отсутствуют медицинские штаты. Жителям сельских районов специализированная эндокринологическая медицинская помощь оказывается в ГУЗ "Областная клиническая больница", соответственно пациенты вынуждены будут нести дополнительные расходы на дорогу в ГУЗ КОКБ г. Кемерово. Кроме того, сформируется огромная очередность на прием к эндокринологам и снизится доступность в оказании специализированной медицинской помощи пациентам с другими эндокринологическими заболеваниями.
3. Исходя из практического опыта лечения Биосулинами больных сахарным диабетом в Кемеровской области (около 300 человек из 8500 больных на инсулинотерапии), можно сделать заключение о существенно большей (до 1,5 раз) суточной дозе Биосулина Н в сравнении с Протафаном НМ.
Учитывая низкую укомплектованность эндокринологической службы, пациентам с сахарным диабетом рецепты на инсулин выписывают терапевты. Следует отметить, что доза Протафана НМ, Актрапида НМ, указанная в рецепте, с вероятностью 90 - 100% не совпадет с дозой Биосулин Н, Биосулин Р. Это приведет к декомпенсации сахарного диабета, которая в свою очередь приведет к возникновению или ускорению прогрессирования поздних и острых осложнений сахарного диабета, обострению интеркуррентных заболеваний (мочеполовых инфекций, кардиоваскулярных заболеваний т.д.). Лечение осложнений сахарного диабета, в том числе острых и поздних, а также сопутствующих заболеваний увеличивает денежные затраты на 1 пациента. Нельзя исключить рост летальности при необдуманном одномоментном и быстром переводе с инсулинов Актранид НМ, Протафан НМ на Биосулин Р, Биосулин Н.
4. При переводе с инсулинов Актрапид ИМ, Протафан НМ на Биосулин Р, Биосулин Н для подбора дозы пациенту необходимо сделать более частым измерение гликемии (уровня сахара в крови) необходимо 5 - 7 раз в день да протяжении 7 - 10-дневного срока (в среднем 1 упаковка тест-полосок на 10 дней), в зависимости от скорости достижения компенсации сахарного диабета. Измерение гликемии осуществляется глюкометром с помощью тест-полосок. Стоимость 1 упаковки тест-полосок к глюкометру (1 упаковка содержит 50 штук) в среднем - 1000 руб. В соответствии со стандартами лечения инсулинозависимые больные за счет бюджетных средств обеспечиваются 1 упаковкой тест-полосок в месяц. Таким образом, вновь возникают дополнительные расходы, которые необходимо будет оплачивать пациентам.
5. Каждая фирма-производитель инсулинов разрабатывает свои шприц-ручки, с помощью которых может вводиться инсулин только этой фирмы.
Средняя цена шприц-ручки - около 1500 руб. Соответственно, при переводе с инсулинов Актранид НМ, Протафан НМ на Биосулин Р, Биосулин Н возникнет необходимость замены шприц-ручек, также появляются дополнительные расходы.
а основании вышеизложенного, следует, что инсулины Актрапид НМ, Протафан НМ и инсулины Биосулин Р, Биосулин Н не являются эквивалентами.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказа ООО "Фарм-Трэйд" в допуске к участию в открытом аукционе является обоснованным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Фарм-Трэйд" на действия" заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченного органа - Управление государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств необоснованной.
2. Производство по делу № 233/3-2009 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
О.А.ФЕДОТОВА
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
Д.С.ЮКАНКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru