Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 878

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И.Шатиловым, Н.В.Зинкевич, А.Ю.Микельсоном проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. После получения заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект направить его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
4. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Михалеву, Ю.А.Кауфману представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Н.И.ШАТИЛОВ





Проект

Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2002, № 22, ст. 2026; 2004, № 34, ст. 3535; 2005, № 27, ст. 2717; № 52, ст. 5572; 2006, № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5503; 2007, № 1, ст. 28; № 18, ст. 2117; № 31, ст. 4009; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 30, ст. 3617; № 48, ст. 5500; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 18; № 29, ст. 3582; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6450; 2010, № 18, ст. 2145) следующие изменения:
1) в абзаце третьем статьи 50 после слов "полученных в виде дивидендов" дополнить словами "от иностранных организаций";
2) дополнить пункт 2 статьи 56 абзацем следующего содержания:
"налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими и иностранными организациями, зачисляется по нормативу 100 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации, выплачивающей дивиденды.".

Статья 2

Внести в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4564; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3033; 2003, № 1, ст. 2; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 50, ст. 4849; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3518, 3527; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 29, 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104; 2006, № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3436, 3443, 3452; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20, 31; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2462; № 31, ст. 4013; № 45, ст. 5416; № 49, ст. 6045; № 50, ст. 6237; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3577, 3614; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5723; 2009, № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, 2775; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5726, 5731; № 52, ст. 6444, 6455; 2010, № 15, ст. 1737; № 21, ст. 2524) следующие изменения:
1) пункт 6 дополнить словами "за исключением сумм налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими и иностранными организациями.";
]]>
2) дополнить статью пунктом 7 следующего содержания:
"7. Суммы налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими и иностранными организациями, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации, выплачивающей дивиденды.".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предлагаемый проект федерального закона подготовлен по результатам анализа поступлений в бюджетную систему Российской Федерации налогов с дивидендов, выплачиваемых кузбасскими предприятиями.
Многие крупные компании, осуществляющие деятельность в Кемеровской области, формально принадлежат иностранным юридическим лицам. При этом их реальными собственниками зачастую являются физические лица, проживающие на территории Российской Федерации или Кемеровской области. Такая структура владения нужна собственникам компаний не только для минимизации налогообложения, но и для привлечения иностранных инвестиций и проведения сложных сделок с собственностью, осуществить которые в российском правовом поле невозможно.
Российская организация при выплате дивидендов перечисляет в бюджет налог на прибыль или НДФЛ в зависимости от лица - получателя дивидендов.
При выплате дивидендов российским или иностранным организациям у источника выплаты начисляется налог на прибыль, который полностью перечисляется в федеральный бюджет.
Проанализировав данные налоговой отчетности, напрашиваются следующие выводы:
1. В соответствии со сложившейся оффшорной структурой собственности основных производственных активов Кузбасса - выплачиваемых дивидендов направляются иностранным организациям, конечными собственниками которых являются физические лица - граждане Российской Федерации.
2. Из общей суммы налогов с дивидендов, выплачиваемых кузбасскими предприятиями, значительная часть в виде налога на прибыль перечисляется в федеральный бюджет:
- в 2007 году - из 1,3 млрд. рублей в федеральный бюджет перечислено 0,8 млрд. рублей;
- в 2008 году - из 2,6 млрд. рублей в федеральный бюджет перечислено 2,2 млрд. рублей.
Таким образом, бюджеты регионов, в которых расположены активы, генерирующие прибыль, теряют значительную часть собственных доходов вследствие существующего порядка распределения доходов от выплаты дивидендов.
В целях более справедливого распределения доходов от выплаты дивидендов предлагается внести изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации сумм налога на прибыль организаций по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими и иностранными организациями по нормативу 100 процентов.
Данный законопроект направлен на изменение порядка распределения доходов от выплаты дивидендов.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предлагается внести изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы:
1) в абзаце третьем статьи 50 "Налоговые доходы федерального бюджета" Бюджетного кодекса Российской Федерации после слов "полученных в виде дивидендов" дополнить словами "от иностранных организаций";
2) дополнить пункт 2 статьи 56 "Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации" Бюджетного кодекса Российской Федерации абзацем следующего содержания:
"налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими и иностранными организациями, зачисляется по нормативу 100 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации, выплачивающей дивиденды.".
В Налоговом кодексе Российской Федерации, в статье 284 "Налоговые ставки" главы 25 "Налог на прибыль организаций", исключить из перечисляемых в федеральный бюджет сумм суммы налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими и иностранными организациями.
И дополнить статью пунктом 7 следующего содержания:
"7. Суммы налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими и иностранными организациями, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации, выплачивающей дивиденды.".





Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
отдельные законодательные
акты Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.





Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
отдельные законодательные
акты Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлено на изменение порядка распределения доходов от выплаты дивидендов. Предлагается внести изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации сумм налога на прибыль организаций по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими и иностранными организациями по нормативу 100 процентов.
По отчету об исполнении федерального бюджета по состоянию на 01.01.2010 доходы от налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, составили 44,8 млрд. рублей. При принятии названного проекта закона потери федерального бюджета могут составить около 45 млрд. рублей.
Для компенсации потерь федерального бюджета предлагается использовать часть средств, направляемых в регионы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru