Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 877

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ
И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И.Шатиловым, А.Ю.Микельсоном и Н.В.Зинкевич проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Направить указанный законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Михалеву представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области А.Ю.Микельсона.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Н.И.ШАТИЛОВ





Проект

Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в статью 123 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 22, ст. 2066; № 27, ст. 2700; № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2005, № 45, ст. 4585; 2006, № 6, ст. 636; № 31, ст. 3436; 2008, № 48, ст. 5519; 2010, № 1, ст. 4; № 11, ст. 1169) следующие изменения:
1) абзац первый после слов "(неполное перечисление)" дополнить словами "либо несвоевременное перечисление";
2) в абзаце втором слова "20 процентов" заменить словами "50 процентов".

Статья 2

Внести в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 28, ст. 2879, 2886; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3520, 3524, 3527; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 30; № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436, 3443; № 45, ст. 4627, 4628; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 39; № 22, ст. 2563; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5417; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3616; № 48, ст. 5504, 5519; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 31; № 11, ст. 1265; № 29, ст. 3598, 3639; № 48, ст. 5726, 5737; № 52, ст. 6444, 6455; 2010, № 15, ст. 1737, № 21, ст. 2524) следующие изменения:
1) абзац первый пункта 6 статьи 226 изложить в следующей редакции:
"Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога, а также предоставлять платежные поручения на перечисление налога одновременно с фактическим получением в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также перечислением дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.";
2) пункт 2 статьи 230 после абзаца первого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
]]>
"Налоговые агенты по истечении первого квартала, полугодия, девяти месяцев календарного года также представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налога.
Сведения о доходах физических лиц по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев календарного года представляются налоговыми агентами не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом.
В сведениях о доходах физических лиц подлежат отражению сведения об исчисленных и удержанных (подлежащих уплате) суммах налога в целом по налоговому агенту (его обособленному подразделению) без детализации по конкретным налогоплательщикам.".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ
ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В настоящее время большое значение принимает проблема несвоевременного и неполного исчисления, удержания и перечисления одного из основных федеральных налогов - налога на доходы физических лиц, вследствие чего бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации несут существенные потери, что не позволяет разрешать социально-экономические проблемы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и препятствует поступательному развитию нашей страны.
Не перечисляя налог, организации - налоговые агенты, по сути, предоставляют сами себе бюджетные, фактически беспроцентные кредиты за счет бюджета и других добросовестных налогоплательщиков. Относительно невысокие штрафные санкции, возможность длительного судебного оспаривания решений налоговых органов о взыскании налога и штрафов, а также отсутствие информированности налоговых органов о начисленных суммах налога и иные неурегулированные аспекты налогового администрирования по данному налогу препятствуют полной его собираемости.
Для решения названной проблемы необходимы следующие изменения налогового законодательства.
Во-первых, увеличить размер штрафа за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, с 20 до 50 процентов от суммы, подлежащей перечислению (ст. 123 Налогового кодекса). Также необходимо в данной статье сделать прямое указание на несвоевременное перечисление налога как одну из составляющих основания для наложения штрафных санкций. Отсутствие в настоящее время этой нормы позволяет недобросовестным налоговым агентам ссылаться на различные правовые зацепки для неперечисления налога в указанный законом срок и, перечисляя налог с существенной просрочкой, часто избегать санкций.
Во-вторых, законодательно закрепить обязанность налоговых агентов перечислять суммы исчисленного и удержанного налога, а также предоставлять платежные поручения на перечисление налога одновременно с фактическим получением в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также перечислением дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. Данная норма значительно усовершенствует и упростит налоговое администрирование и сделает уплату налога фактически автоматической с получением либо перечислением средств из банка.
В-третьих, предлагается ввести ежеквартальную налоговую отчетность по начислению налога на доходы физических лиц.
В настоящее время в связи с отсутствием у налоговых агентов квартальной отчетности у налоговых органов нет возможности применения механизмов контроля и обнаружения фактов неперечисления сумм налога в течение налогового периода.
Налоговый кодекс уже содержит основания для введения данной нормы: статья 24 Кодекса закрепляет обязанность налогового агента представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. В целях реализации этой нормы и вводится предоставление налоговым агентом ежеквартальной документации - сведений о доходах физических лиц.
Предлагаемые изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации позволят повысить эффективность администрирования и собираемость налога на доходы физических лиц и обеспечить увеличение поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе за счет работы, проводимой органами государственной власти и местного самоуправления с должниками.





Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в часть первую
и часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.





Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в часть первую
и часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и изменения финансовых обязательств государства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru