Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.        - заместителем руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Унтерова С.А.         - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                        недобросовестной конкуренции;

Федотовой О.А.        - старшего государственного инспектора отдела
                        государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.       - старшего специалиста 1 разряда отдела
                        государственного и муниципального заказа;

Юканкина Д.С.         - ведущего специалиста-эксперта отдела
                        государственного и муниципального заказа;

при участии:
- Козловой Е.В. - представителя заказчика - Управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района (далее - Заказчик) по доверенности;
- Авиловой М.В. - представителя заказчика - Управление жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района по доверенности;
- Журавлева А.Н. - представителя ООО "СтройЦентр" по доверенности;

рассмотрев дело № 40/З-2010, возбужденное по признакам нарушения Заказчиком и единой комиссией при проведении открытого аукциона № 05-ОА-10 по выполнению капитального ремонта МДОУ "Старобачатский детский сад" п. Старобачаты, ул. Томская, 13, Беловского района установила:

12.03.2010 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Новострой" (далее - Заявитель 1) на действия Заказчика и единой комиссии при проведении открытого аукциона № 05-ОА-10 по выполнению капитального ремонта МДОУ "Старобачатский детский сад" п. Старобачаты, ул. Томская, 13, Беловского района.
По мнению Заявителя 1, Заказчиком и единой комиссией нарушены требования законодательства о размещении заказов, а именно:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05 марта 2010 г. ООО "Новострой" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка, поданная ООО "Новострой", не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушении пункта 22 аукционной документации, в Форме № 4 "Календарный график" отсутствует последовательность работ.
Заявитель 1 считает, что его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям, аукционной документации. А также считает, что Форма № 4 "Календарный график" аукционной документации не соответствует законодательству, поскольку требованием Заказчика было указание в графике конкретных дат начала выполнения работ, чем нарушает положение части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), а также в графе "объем" указанной формы Заказчик требует указать количественные характеристики.
15.03.2010 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СтройЦентр" (далее - Заявитель 2) на действия единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона № 05-ОА-10 по выполнению капитального ремонта МДОУ "Старобачатский детский сад" п. Старобачаты, ул. Томская, 13, Беловского района.
По мнению Заявителя 2 единой комиссией были нарушены требования законодательства о размещении заказов, а именно:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05 марта 2010 г. ООО "СтройЦентр" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка, поданная ООО "СтройЦентр", не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушении пункта 22 аукционной документации, в Форме № 3 "Организационно-техническое предложение" отсутствует описание предоставления объема гарантий качества выполнения работ, предложение участника размещения заказа не сформулировано в виде конкретного предложения по наименованию и характеристикам выполняемых работ.
Заявитель 2 считает, что его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям, аукционной документации, поскольку в Форме № 3 им было указано, что срок гарантии качества на выполненные работы - 5 лет с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ при условии надлежащего его использования и технического обслуживания. Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы применяемые при проведении работ. Заявитель 2 также указал на то, что законом не предусматривается проведение каких-либо дополнительных работ в период гарантийного срока, так как при выявлении недостатков в работах, производится их устранение согласно действующему законодательству и эти нормы одинаковы для всех.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
05.02.2010. на официальном сайте Кемеровской области http://www.ugzko.ru и 06.02.2010 на официальном сайте Беловского района http://www.belovorn.ru заказчиком - Управлением жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 05-ОА-10 по выполнению капитального ремонта МДОУ "Старобачатский детский сад" п. Старобачаты, ул. Томская, 13, Беловского района. 12.02.2010 на официальном сайте Кемеровской области http://www.ugzko.ru и 13.02.2010 на официальном сайте Беловского района http://www.belovorn.ru Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона № 05-ОА-10.
05 марта 2010 года единой комиссией в составе: <...> проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу от 05.03.2010 рассмотрения заявок на участие в аукционе на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 9 (девять) заявок следующих юридических лиц:
1) ООО "Энергострой";
2) ООО "СтройКомплект";
3) ООО "ЮНИОН";
4) ООО "ФундаментСпецПроект";
5) ООО "Сибеврострой";
6) ООО "СтройЦентр";
7) ООО "НовосибирскСтройТрест";
8) ООО "Стройком";
9) ООО "Новострой".
Единая комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа ООО "СтройКомплект", ООО "ЮНИОН", ООО "Сибеврострой", ООО "СтройЦентр", ООО "НовосибирскСтройТрест", ООО "Стройком" и ООО "Новострой" в связи с тем, что заявки, поданные указанными организациями, не соответствуют требованиям аукционной документации.
Аукцион № 05-ОА-10 не состоялся (протокол № 2 открытого аукциона 05-ОА-10 от 10.03.2010) в связи с неявкой на аукцион ООО "ФундаментСпецПроект". Единой комиссией было рекомендовано муниципальному заказчику заключить муниципальный контракт с единственным участником аукциона ООО "Энергострой".
В Форме № 4 "График выполнения работ" аукционной документации есть указание на то, что "график выполнения работ должен быть составлен в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85". Пунктом 1.3 СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" установлено, что "Строительство должно вестись в технологической последовательности в соответствии с календарным планом (графиком) с учетом обоснованного совмещения отдельных видов работ". В Форме № 4 заявки на участие в аукционе Заявителя 1: работы по устройству бетонных стяжек (полов) должны выполняться в апреле, тогда как работы по устройству покрытий наливных толщиной 12 мм, по устройству покрытий на растворе из сухой смеси с приготовлением раствора в построечных условиях из плиток: гладких неглазурованных керамических для полов одноцветных, по устройству перегородок и оформлению дверных проемов в перегородках, по покрытию полов олифой, по устройству покрытий из плит древесностружечных, по устройству покрытий дощатых, по устройству покрытий из линолеума, по устройству плинтусов, по оклейке стен обоями, по окраске стен, в марте; работы по облицовке ПВХ откосов оконных при отделке под окраску должны выполняться в марте, тогда как установка оконных блоков из ПВХ профилей и подоконных досок из ПВХ в мае. Согласно вышеизложенному, при заполнении Формы № 4 Заявителем 1 была нарушена технологическая последовательность выполнения работ. Кроме того, при заполнении данной Формы Заявителем 1 было выполнено условие при котором документы представленные в составе заявки на участие в аукционе признаются заполненными с отклонением от установленных аукционной документацией форм - заполнение участником размещения заказа в соответствующей форме заявки на участие в аукционе предложения по товарам, работам, услугам со словами "или эквивалент" (т.е. отсутствие конкретного предложения по товарам, работам, услугам).
В пункте 5 Формы № 3 "Организационно-техническое предложение" аукционной документации содержится требование "Участник размещения заказа указывает продолжительность гарантийного периода, объем предоставления гарантий качества выполняемых работ и свои обязанности по содержанию объекта в гарантийный период.". ООО "СтройЦентр" указало только продолжительность гарантийного периода, а объем предоставления гарантий качества выполняемых работ и обязанности по содержанию объекта в гарантийный период в указанной форме отсутствуют.
В пункте 22 документации об аукционе Заказчиком установлено, что заявка участника размещения заказа отклоняется в случае заполнения участником размещения заказа в соответствующей форме заявки на участие в аукционе предложения по товарам, работам, услугам со словами "или эквивалент" (т.е. отсутствие конкретного предложения по товарам, работам, услугам), а также заполнение участником размещения заказа форм, установленных документацией об аукционе, не в соответствии с требованиями документации об аукционе, а также не заполнение их в соответствующих графах полностью или частично. В заявке на участие в аукционе ООО "СтройЦентр" (в пункте 1 Формы 3 предлагает выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (приложение № 3) содержащем при указании используемых материалов слова "или эквивалент". Кроме того, Форма № 4 "График выполнения работ" заявки на участие в аукционе ООО "СтройЦентр" содержит незаполненные графы.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям предусмотренным статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, единая комиссия, принимая решение:
- об отказе в допуске ООО "Новострой" к участию в аукционе, действовала в соответствии с требованиями Федерального закона ФЗ № 94-ФЗ, поскольку заявка на участие в аукционе указанного участника размещения заказа не соответствует требованиям аукционной документации, установленным в Форме № 4, а также в пункте 22 аукционной документации;
- об отказе в допуске ООО "СтройЦентр" к участию в аукционе, действовала в соответствии с требованиями Федерального закона ФЗ № 94-ФЗ, поскольку заявка на участие в аукционе указанного участника размещения заказа не соответствует требованиям, указанным в пункте 5) Формы № 3 аукционной документации, а также в пункте 22 аукционной документации.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобы ООО "Новострой" и ООО "СтройЦентр" на действия Заказчика и единой комиссии Управления жизнеобеспечения населенных пунктов администрации Беловского района при проведении открытого аукциона № 05-ОА-10 по выполнению капитального ремонта МДОУ "Старобачатский детский сад" п. Старобачаты, ул. Томская, 13, Беловского района необоснованными.
2. Производство по делу 40/З-2009 прекратить

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА
Д.С.ЮКАНКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru