Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 января 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.             - заместителя руководителя Кемеровского УФАС
                             России

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.                - начальника отдела государственного
                             и муниципального заказа;

Федотовой О.А.             - старшего государственного инспектора отдела
                             государственного и муниципального заказа;

Родновой О.В.              - ведущего специалиста-эксперта отдела
                             государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.            - старшего специалиста 1 разряда отдела
                             государственного и муниципального заказа;

при участии:
- Рочевой Ж.Ю. - представителя заказчика - ОВО при УВД по городу Белово, по доверенности;
- Костина О.Г. - представителя заказчика - ОВО при УВД по городу Белово, по доверенности;
- Червяковой В.И. - представителя заказчика - ОВО при УВД по городу Белово, по доверенности;

рассмотрев дело № 3/З-2010, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и аукционной комиссией ОВО при УВД по городу Белово при проведении открытого аукциона на закупку горюче-смазочных материалов для государственных нужд в 2010 году законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

28.12.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Баррель" на действия заказчика и аукционной комиссии ВО при УВД по городу Белово при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Баррель" в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям п. 4 Информационной карты документации об аукционе, а именно: расположение АЗС более одного км. От ОВО при УВВД по г. Белово, наличие АЗС в черте города Белово менее 4-х (четырех) является необоснованным, поскольку требования заказчика, указанные в п. 4 Информационной карты, такие как наличие АЗС в черте города Белово не менее 4-х, расположение хотя бы одной АЗС от ОВО при УВД по городу Белово ограничивают круг участников размещения заказа и вступают в противоречие с положениями законодательства о размещении заказов.
В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.11.2009 на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru заказчиком - ОВО при УВД по городу Белово - было размещено извещение № 091124/894143/5 о проведении открытого аукциона на закупку горюче-смазочных материалов для государственных нужд в 2010 году.
Требования к поставляемым товарам изложены в аукционной документации, утвержденной начальником ОВО при УВД по городу Белово К.В.Иорданским.
14.12.2009 аукционной комиссией в составе: <...> проводилось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.12.2009 на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки следующих юридических лиц:
- ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс", ООО "Баррель".
Аукционная комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла следующее решение:
1) Отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа: ООО "Баррель" в связи с отсутствием предложения согласно п. 4 Информационной карты документации об аукционе, а именно: расположение АЗС более одного км от ОВО при УВД по г. Белово, наличие АЗС в черте города менее 4-х (п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ).
2) Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс".
3) В связи с тем, что к участию в открытом аукционе была допущена только одна заявка, открытый аукцион признать несостоявшимся, рекомендовать заказчику заключить государственный контракт с ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс".
В пункте 4 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование: круглосуточная заправка автотранспорта на АЗС Поставщика в черте города Белово в период с 01.01.2010 по 31.03.2010 (1 квартал). Количество АЗС в черте города Белово - не менее 4(четырех). Расположение хотя бы одной АЗС от ОВО при УВД по г. Белово должно быть не более 1 км.
На заседание комиссии Кемеровского УФАС России представителями заказчика представил письменные пояснения, согласно которым доводы заявителя считает необоснованными по следующим основаниям:
1. В п. 4 Информационной карты документации об аукционе указано, что осуществляется круглосуточная заправка автотранспорта АЗС. Ежедневно на дежурство выступает до 20 экипажей (автомобилей). В связи со спецификой работы экипажей по охране общественного порядка, объектов и квартир одновременно требуется срочная заправка нескольких автомобилей. При поступлении тревожного сигнала в максимально короткий срок экипаж должен прибыть на объект. С этим связано требование наличия как минимум 4 (четырех) АЗС в черте города. Кроме того, каждое утро при заступлении на службу экипажи (автомобили) движутся на АЗС колонной. Для обеспечения безопасности движения и максимально короткого времени на заправку, установлено требование расположение хотя бы одной АЗС от ОВО при УВД по г. Белово должно быть не более 1 км.
ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс" не является единственным владельцем АЗС, отвечающим указанным требованиям. На указанном расстоянии от ОВО при УВД по г. Белово находится несколько АЗС, которые принадлежат другим организациям. При этом была подана заявка только от ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс", которая отвечала требованиям аукционной документации.
Мнение заявителя о нарушении прав является необоснованным, поскольку условия диктуются производственной необходимостью по выполнению обязательств по охране общественного порядка и предоставлению услуг по охране имущества.
2. Согласно заявке на участие в открытом аукционе ООО "Баррель" указано местонахождение 4 (четырех) АЗС. Одна из которых находится в п. Черта, т.е. более 20 км от отдела. Вторая находится в районе Машзавода (на въезде в город). При этом АЗС в районе Машзавода (на въезде в город) находится в нерабочем состоянии и заправку автомобилей не производит. В нарушение ст. 35 ФЗ-94 от 21.07.2005 ООО "Баррель" предоставлены заведомо ложные сведения, содержащиеся в документах.
Также на заседание комиссии Кемеровского УФАС России представителями заказчика были представлены фото АЗС, расположенных на расстоянии не более 1 км от ОВО при УВД по г. Белово.
Изучив материалы дела, пояснения представителей заказчика, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно списку АЗС, представленному в составе заявки на участие в аукционе ООО "Баррель", в черте города Белово расположены три АЗС.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Баррель" является обоснованным, поскольку заявка на участие в аукционе ООО "Баррель" не соответствует требованиям, установленным в пункте 4 Информационной карты документации об аукционе.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Баррель" на действия заказчика и аукционной комиссии ОВО при УВД по городу Белово при проведении открытого аукциона на закупку горюче-смазочных материалов для государственных нужд в 2010 году необоснованной.
2. Производство по делу № 3/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru