Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2008 г. № 194

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
МИРНОГО ВРЕМЕНИ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 11.02.2010 № 62)

В соответствии с федеральными законами от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Кемеровской области от 02.11.98 № 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера мирного времени и в военное время Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.02.2010 № 62)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Утвердить прилагаемое Положение об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера мирного времени и в военное время.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Кемеровской области:
2.1. Организовать работу с руководителями организаций, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения, по вопросам планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера мирного времени и в военное время (далее - устойчивость функционирования организаций).
2.2. Осуществлять контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предусмотренных в планах гражданской обороны, работой комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Кемеровской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени и в военное время в ходе комплексных проверок.
3. Главному управлению МЧС России по Кемеровской области (Е.Г.Арутюнян) осуществлять контроль за планированием и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, предусмотренных в планах гражданской обороны, работой комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Кемеровской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени и в военное время в ходе комплексных проверок муниципальных образований, организаций.
4. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикина.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.П.МАЗИКИН





Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 16 мая 2008 г. № 194

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
МИРНОГО ВРЕМЕНИ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Общие положения, основные понятия и определения

1.1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера мирного времени и в военное время на территории Кемеровской области.
1.2. Устойчивость функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - устойчивость функционирования организаций) - способность организаций предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов опасных природных явлений с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, обеспечения восстановления нарушенного производства в минимально короткий срок.
1.3. Работа по повышению устойчивости функционирования организаций проводится в организациях, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.
1.4. Подготовка организаций к работе в чрезвычайных ситуациях - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых в организациях с целью обеспечения их работы с учетом возможностей возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов опасных природных явлений, создающих угрозу жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.
1.5. Повышение устойчивости функционирования организаций - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, материального ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке и проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации для восстановления нарушенного производства.
1.6. Общее руководство подготовкой, планированием и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляют Администрация Кемеровской области, органы местного самоуправления.
1.7. Непосредственное руководство планированием и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляет комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Кемеровской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени и в военное время.
1.8. Комиссии по повышению устойчивости функционирования могут создаваться при руководителях организаций в целях планирования и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, которые будут являться постоянно действующими, организующими, координирующими, консультативными органами (далее - комиссии по устойчивости).
1.9. Главной задачей комиссий по устойчивости является организация работы по устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях в целях снижения возможных потерь и разрушений, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности рабочих и служащих, проживающего вблизи населения.
1.10. Работа комиссии по устойчивости должна осуществляться в соответствии с утвержденными руководителем организации перечнем мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организации в чрезвычайных ситуациях и годовым планом работы.

2. Основные направления работы по повышению устойчивости
функционирования организаций при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций, порядок их осуществления

2.1. Основными направлениями работы по повышению устойчивости функционирования организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
предотвращение (снижение рисков) возникновения чрезвычайных ситуаций на территориях организаций;
обеспечение защиты рабочих, служащих и проживающего вблизи территории организации населения в чрезвычайных ситуациях;
рациональное размещение производительных сил организаций, их производственных фондов на соответствующих территориях;
подготовка организаций к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
подготовка к выполнению работ по восстановлению производственных процессов в организациях в условиях чрезвычайных ситуаций;
подготовка систем управления, сил и средств организаций для решения задач в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.3. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах руководителями организаций.
2.4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций, включенные в планы экономического и социального развития Кемеровской области, выделяются в отдельное приложение "План по повышению устойчивости функционирования организаций Кемеровской области".
2.5. С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке организаций к их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера могут проводиться специальные учения Главным управлением МЧС России по Кемеровской области (Е.Г.Арутюнян).
2.6. Организации в деятельности по повышению устойчивости функционирования имеющихся производственных объектов наряду с общими требованиями руководствуются специальными требованиями по повышению устойчивости функционирования организаций и другими нормативными документами.

Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области
В.П.МАЗИКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru