Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.      - руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.         - начальника отдела государственного и муниципального
                      заказа

Федотовой О.А.      - старшего государственного инспектора отдела
                      государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

Юканкина Д.С.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

при участии:
- Валуйских Ольги Валерьевны - представителя заказчика МУ "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу", по доверенности;
- Григорьевой Т.Е. - представителя заявителя ЗАО РТК "Омикс", по доверенности,

рассмотрев дело № 19/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и котировочной комиссией МУ "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу" города Белово законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на размещение муниципального заказа на публикацию информационных сообщений, извещений о проведении торгов и результатов проведения торгов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ)установила:

11.02.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика и котировочной комиссии муниципального учреждения "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу" города Белово при проведении запроса котировок на размещение муниципального заказа на публикацию информационных сообщений, извещений о проведении торгов и результатов проведения торгов.
Согласно извещению о проведении запроса котировок котировочные заявки принимаются с 26.01.2010 по 03.02.2010 по адресу заказчика или на почтовый ящик с 8-00 до 17-00 часов местного времени.
В срок, установленный в извещении, ЗАО РТК "Омикс" направило по электронной почте в адрес заказчика котировочную заявку, копию свидетельства о регистрации газеты и доверенности представителя. Оператор связи подтверждает факт почтового отправления.
При этом протокол рассмотрения котировочных заявок от 10.02.2010 сведений о поступлении котировочной заявки ЗАО РТК "Омикс" по электронной почте не содержит.
Также заявитель указывает, что победителем признано учреждение, предложившее цену большую, чем ЗАО РТК "Омикс".
Таким образом, заявитель считает действия заказчика и котировочной комиссии в части того, что котировочная заявка ЗАО РТК "Омикс" не была принята и рассмотрена противоречащими законодательству о размещении заказов.
В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.12.2009 на официальном сайте Администрации Кемеровской области http://www.belovo42.ru/ заказчиком - МУ "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу" города Белово - было размещено извещение о проведении запроса котировок на размещение муниципального заказа на публикацию информационных сообщений, извещений о проведении торгов и результатов проведения торгов.
04 февраля 2010 года котировочной комиссией в составе председателя комиссии Чернецова Н.С., членов комиссии: Пегишевой С.Д., Худяковой Р.С., Валуйских О.В., проводилось рассмотрение заявок на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04 февраля 2010 года на участие в запросе котировок было подано две заявки от следующих юридических лиц:
1. АНО "Редакция газеты "Беловский вестник";
2. МУ "Редакция газеты "Сельские зори".
Руководствуясь частью 1 статьи 47 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок котировочная комиссия, приняла следующее решение:
- признать победителем запроса котировок АНО "Редакция газеты "Беловский вестник" предложившего цену контракта 251748 (двести пятьдесят одна тысяча семьсот сорок восемь) руб.
На заседание комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика - МУ "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу" города Белово - членом котировочной комиссии были представлены письменные пояснения (исх. № 756 от 17.02.2010) в которых заказчик с доводами указанными в жалобе не согласен по следующим основаниям:
В своей жалобе заявитель - ЗАО РТК "Омикс" утверждает, что в указанный извещении о проведении запроса котировок срок направил по электронной почте, в адрес заказчика котировочную заявку, которая не была принята к рассмотрению.
Согласно части 2 статьи 46 ФЗ № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
То есть названным Законом предусмотрено две возможные формы подачи котировочных заявок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Данные требования удостоверяют, что сведения, поданные участником размещения заказа, достоверны, а также подтверждают юридическую силу данного документа. Заявитель жалобы обязан был обеспечить выполнение требований, предъявляемых к данному документу.
Направленная по электронной почте заявителем - ЗАО РТК "Омикс", котировочная заявка в адрес заказчика представляет собой отсканированный документ, то есть является лишь копией никем не заверенной.
Поданная заявителем жалобы котировочная заявка не соответствует требованиям, утвержденным для электронного документа: отсутствует электронно-цифровая подпись. В связи, с чем невозможно идентифицировать, направленную по электронной почте заявку, как документ поступивший именно от ЗАО РТК "Омикс".
Заявка не является юридически значимым документом, а у заказчика не возникла обязанность по принятию документа к рассмотрению.
Также представителем заказчика (членом котировочной комиссии) была представлена котировочная заявка ЗАО РТК "Омикс", направленная по электронной почте в адрес заказчика.
Изучив материалы дела, заслушав мнения сторон, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено, что котировочные заявки принимаются по адресу: 652600, г. Белово, ул. Юности, 17, каб. 16, или почтовый ящик: kzrmi@mail.ru в рабочее время с 26.01.2010 с 8-00 часов местного времени по 03.02.2010 до 17-00 местного времени.
Согласно части 2 статьи 46 ФЗ № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" определяет электронный документ как документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Таким образом, заявки на участие в запросе котировок направленные по электронной почте не являются электронными документами, поскольку не содержат электронной цифровой подписи.
Следовательно, котировочная заявка ЗАО РТК "Омикс", направленная по электронной почте в адрес заказчика в виде отсканированного документа, была обоснованно не принята заказчиком к рассмотрению.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено, что для подтверждения соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ (услуг), которые являются предметом настоящего запроса котировок, необходимо к котировочной заявке приложить копию свидетельства о регистрации СМИ.
Статьей 43 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень требований, предъявляемых к запросу котировок, которым не предусмотрено предоставление участниками размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ (услуг), которые являются предметом запроса котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 ФЗ № 94-ФЗ, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Таким образом, действия заказчика в части установления требования в извещении о проведении запроса котировок о предоставлении участниками запроса котировок копии свидетельства о регистрации СМИ вступают в противоречие с частью 2 статьи 45 ФЗ № 94-ФЗ.
При этом на участие в данном запросе котировок было подано две котировочные заявки (АНО "Редакция газеты "Беловский вестник", МУ "Редакция газеты "Сельские зори") в составе которых были представлены копии свидетельства о регистрации СМИ.
Таким образом, вышеназванное требование заказчика не повлекло необоснованное отклонение котировочных заявок.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ЗАО РТК "Омикс" на действия заказчика и котировочной комиссии МУ "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу" города Белово при проведении запроса котировок на размещение муниципального заказа на публикацию информационных сообщений, извещений о проведении торгов и результатов проведения торгов необоснованной.
2. Признать заказчика - МУ "Комитет по земельным ресурсам и муниципальному имуществу" города Белово, нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В вязи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты проведения запроса котировок, предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
О.А.ФЕДОТОВА
О.В.РОДНОВА
Д.С.ЮКАНКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru