Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. № 813

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2009 ГОД

Заслушав отчет о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2009 год и руководствуясь статьей 23 Закона Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить отчет о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2009 год.
2. Рекомендовать контрольно-счетной палате Кемеровской области:
2.1. Обратить особое внимание на обеспечение контроля за реализацией в Кемеровской области антикризисных мер: программ поддержки реального сектора экономики и системообразующих предприятий, программ содействия занятости, мер социальной поддержки населения.
2.2. Осуществлять мониторинг и контроль за использованием средств на реализацию приоритетных национальных проектов с целью определения эффективности вложенных средств.
2.3. Продолжить практику проведения комплексных проверок муниципальных образований, в том числе высокодотационных, с целью устранения неэффективных расходов бюджета и поиска дополнительных путей увеличения доходной части консолидированного бюджета области.
2.4. Продолжить совершенствование методов и стандартов государственного аудита эффективности бюджетных расходов.
3. Направить отчет о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2009 год председателям городских и районных Советов народных депутатов для использования в работе.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области А.Ю.Микельсона.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Н.И.ШАТИЛОВ





ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2009 ГОД

1. Вводные положения

Настоящий Годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2009 год представляется Совету народных депутатов Кемеровской области и Губернатору Кемеровской области в соответствии со статьей 31 Закона Кемеровской области от 25 августа 1998 года № 42-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области".
Отчет рассмотрен и утвержден коллегией контрольно-счетной палаты Кемеровской области 6 мая 2010 года.

2. Общие сведения о деятельности контрольно-счетной палаты Кемеровской области

В соответствии с Уставом Кемеровской области контрольно-счетная палата Кемеровской области (далее - контрольно-счетная палата) сформирована Советом народных депутатов Кемеровской области в целях контроля за расходованием финансовых ресурсов Кемеровской области и распоряжением собственностью Кемеровской области, входит в систему органов государственной власти Кемеровской области.
Задачами контрольно-счетной палаты являются организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Кемеровской области, организация и осуществление проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
В процессе реализации поставленных задач контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.
Председатель контрольно-счетной палаты Воронина М.Г. является членом штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики Кемеровской области, входит в рабочую группу при главном федеральном инспекторе в Кемеровской области по контролю за реализацией национальных проектов.
В 2009 году контрольно-счетная палата принимала участие в совещаниях и семинарах, проведенных Счетной палатой Российской Федерации и Ассоциацией контрольно-счетных органов России (расширенный семинар-совещание руководителей контрольно-счетных органов отделения АКСОР в Сибирском федеральном округе 20 октября 2009 года, семинар-совещание "Инновационное развитие экономики и задачи контрольно-счетных органов Российской Федерации" 8 декабря 2009 года, совещание по вопросам совершенствования системы государственного контроля 9 декабря 2009 года).
В прошедшем году палата продолжила работу по развитию в Кемеровской области системы муниципального финансового контроля, для чего проводились встречи с руководителями органов местного самоуправления, направлялись методические материалы и иная информация по интересующим муниципальные контрольные органы вопросам.
В 2009 году контрольно-счетная палата заключила соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии со Следственным управлением Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Кемеровской области.
В соответствии с принципом гласности государственного финансового контроля в 2009 году в средствах массовой информации регулярно размещались публикации о деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе в печатных изданиях - газете "Кузбасс", журнале "Вестник АКСОР", сборниках Ассоциации контрольно-счетных органов России по материалам конференций и на интернет-сайтах Ассоциации контрольно-счетных органов России, Совета народных депутатов Кемеровской области, Администрации Кемеровской области.
Структура контрольно-счетной палаты включает 6 аудиторских направлений, аналитический и общий отделы. Все сотрудники контрольно-счетной палаты имеют высшее образование, из них 9 человек - два высших образования, 2 человека обладают ученой степенью кандидата наук. Три аудитора имеют квалификационный аттестат аудитора в области общего аудита, выданный Минфином России. В 2009 году 5 сотрудников повысили свою квалификацию.
В 2009 году руководством области была высоко оценена деятельность контрольно-счетной палаты: 16 сотрудников были награждены медалями Кемеровской области, почетными грамотами и благодарственными письмами Администрации Кемеровской области и Совета народных депутатов Кемеровской области.
В связи с кризисными явлениями в экономике в 2009 году на 6,4 процента по сравнению с 2008 годом были сокращены фактические бюджетные расходы на содержание контрольно-счетной палаты, в том числе уменьшился фонд оплаты труда на 12 процентов.

]]>
Вместе с тем в заключениях были отмечены выявленные недостатки и неиспользованные резервы местного бюджета:
- задолженность организаций муниципального образования по налоговым платежам перед бюджетом;
- задолженность пользователей муниципального имущества перед бюджетом по арендной плате;
- тенденция к снижению собственных доходов местных бюджетов.
Следует отметить, что погашение задолженности по налоговым платежам является одним из крупных резервных источников пополнения доходной части местного бюджета, на что было обращено внимание органов местного самоуправления.
В результате анализа выявленных нарушений и недостатков контрольно-счетная палата выработала ряд предложений, направленных на обеспечение органами местного самоуправления целевого и эффективного использования средств местных бюджетов, в том числе:
- усилить контроль со стороны органов местного самоуправления за организацией и размещением муниципальных заказов;
- при размещении муниципальных заказов муниципальным заказчикам применять предусмотренные законодательством Российской Федерации обеспечительные меры исполнения муниципальных контрактов;
- органам местного самоуправления разработать методики по определению начальной цены муниципальных контрактов.
Часть предложений была реализована в 2009 году. В текущем году контрольно-счетная палата планирует в ходе контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий отслеживать исполнение выработанных в 2009 году и отраженных в заключениях на годовые отчеты об исполнении местных бюджетов предложений.

5. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты в 2010 году

Приоритетным направлением работы контрольно-счетной палаты в 2010 году является проведение начатого по предложению контрольно-счетной палаты комплекса мероприятий по аудиту эффективности управления муниципальными образованиями Кемеровской области совместно с областными и федеральными органами государственной власти, общественными организациями. Данная задача приобретает актуальность в условиях посткризисного развития экономики Кемеровской области, так как от деятельности органов местного самоуправления во многом зависит результативность мер по социальной защите населения, борьбе с безработицей, реформированию жилищно-коммунального хозяйства, развитию предпринимательства.
При этом основное внимание будет уделено:
- эффективности предоставления средств государственной поддержки, предоставляемой в условиях кризиса;
- проверке целевого использования и анализу эффективности расходов местного бюджета;
- эффективности использования муниципального имущества;
- эффективности работы по мобилизации собственных доходов местного бюджета и предоставлению льгот;
- поиску резервов увеличения доходов и снижения расходов местного бюджета;
- анализу динамики фонда оплаты труда, численности, среднемесячной заработной платы по категориям работников бюджетных учреждений;
- обоснованности включения затрат в тарифы на жилищно-коммунальные услуги при их утверждении и исполнении;
- эффективности реализации мероприятий по энергосбережению.
Кроме того, перед контрольно-счетной палатой поставлена задача по подготовке предложений по изысканию дополнительных источников доходов и резервов по снижению расходов или более эффективному использованию средств областного бюджета.
Следует отметить, что контрольно-счетная палата Кемеровской области справилась с аналогичной задачей, поставленной на 2009 год. Закон Кемеровской области от 30 ноября 2009 года № 122-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" был принят с учетом внесенных контрольно-счетной палатой предложений по увеличению доходов и снижению расходов областного бюджета.
Кроме этого, контрольно-счетной палатой в 2010 году запланирован ряд контрольных мероприятий практически по всем направлениям расходования бюджетных средств. Особое внимание будет уделено анализу реализации государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
Будет продолжена работа контрольно-счетной палаты по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов России, муниципальными контрольно-счетными органами Кемеровской области. Совместно со Счетной палатой Российской Федерации планируется осуществить аудит эффективности использования медицинского оборудования, поступившего в Кемеровскую область в рамках национального проекта "Здоровье". Планируется заключение соглашения о взаимодействии при осуществлении контроля с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Продолжатся сбор и систематизация информации об экономическом развитии Кемеровской области и о крупных предприятиях-налогоплательщиках, анализ рыночной конъюнктуры, мониторинг и анализ информации о текущем исполнении областного бюджета, социально-экономическом положении Кемеровской области и об эффективности действий областных органов государственной власти.
В 2010 году запланированы проведение внешней проверки отчетов главных администраторов и распорядителей средств областного бюджета и отчетов об исполнении местных бюджетов высокодотационных муниципальных образований Кемеровской области, подготовка заключений на проекты законов об областном бюджете и бюджете ТФОМС и об их исполнении.
Также приоритетной целью в 2010 году контрольно-счетная палата ставит повышение эффективности, совершенствование научно-методологического, правового, информационно-технологического обеспечения своей контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности.

6. Общие рекомендации по результатам контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты

В отчетном году контрольно-счетной палатой обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее Законом Кемеровской области от 25.08.98 № 42-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Результаты проведенных контрольно-счетной палатой в 2009 году контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий позволяют сделать вывод о позитивных изменениях в усилении финансово-бюджетной дисциплины.
Однако в некоторых сферах деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления не решены проблемы, выявленные в ходе проведенных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, сохраняются нарушения и недостатки в организации бюджетного процесса, при управлении и распоряжении имуществом.
Контрольно-счетная палата рекомендует органам государственной власти Кемеровской области и органам местного самоуправления Кемеровской области для решения основных проблем принять следующие меры:
- при размещении государственных и муниципальных заказов руководствоваться действующим законодательством;
- совершенствовать внутренний контроль в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- уделить особое внимание погашению дебиторской задолженности;
- создать механизмы, стимулирующие муниципальные образования увеличивать собственную доходную базу;
- способствовать развитию системы муниципального финансового контроля.

Председатель
контрольно-счетной палаты
Кемеровской области
М.Г.ВОРОНИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru