Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2007 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

(в ред. решения Ленинск-Кузнецкого районного
Совета народных депутатов от 26.11.2009 № 413)

В целях реализации прав на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса, руководствуясь статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 7, 26 Устава Ленинск-Кузнецкого района, районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Ленинск-Кузнецкого района.
2. Уполномочить осуществлять функции муниципального земельного контроля управление по природопользованию и развитию АПК, комитет по управлению муниципальным имуществом района, управление архитектуры и строительства согласно Положению.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы района - начальника управления по природопользованию и развитию АПК Абдуллина А.Н., председателя постоянной комиссии по вопросам аграрной политики, ресурсам, землепользования и экологии Л.М.Градович.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Наша знаменка".
5. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.

Глава района
В.МИЛЛЕР

Председатель районного
Совета народных депутатов
О.СОЛОВЬЕВА





Утверждено
решением
Ленинск-Кузнецкого районного
Совета народных депутатов
от 31 мая 2007 г. № 102

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Ленинск-Кузнецкого районного
Совета народных депутатов от 26.11.2009 № 413)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2. Функции муниципального земельного контроля осуществляют управление по природопользованию и развитию АПК, комитет по управлению муниципальным имуществом района, а также управление архитектуры и строительства.
Должностные лица и специалисты перечисленных служб района вправе осуществлять муниципальный земельный контроль и являются муниципальными инспекторами по земельному контролю.
3. Функциональные обязанности и права должностных лиц, специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливаются руководителем службы (комитета, управления), в которой работают инспектора, в соответствии с настоящим Положением.
4. Муниципальные инспектора по использованию и охране земель имеют служебные удостоверения администрации района по основному месту работы.
5. Управление по природопользованию и развитию АПК осуществляет контроль за:
5.1. соблюдением земельного законодательства, требованием по охране и использованию земель;
5.2. своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и других работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
5.3. исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений;
5.4. выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
6. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет земельный контроль за:
6.1. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформления в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
6.2. соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
6.3. использованием земель по целевому назначению.
7. Управление архитектуры и строительства осуществляет контроль при использовании земельных участков, за соблюдением градостроительных требований, предусмотренных ст. 56 Градостроительного кодекса:
7.1. за использованием земельного участка в соответствии с градостроительной документацией о застройке;
7.2. за строительством объектов недвижимости без разрешения (самовольная застройка);
7.3. за соблюдением красных линий;
7.4. за выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7.5. за использованием земель по целевому назначению;
7.6. за выполнением природоохранных требований при отводе земель;
7.7. за соблюдением порядка занятия земельных участков;
7.8. за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых уполномоченными органами с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
9. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 9 в ред. решения Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 26.11.2009 № 413)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Уполномоченные органы определяют порядок взаимодействия с заинтересованными органами местного самоуправления и государственными органами по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, предусматривающего, в частности, совместное планирование и проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией.
11. Муниципальные инспектора по использованию и охране земель при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
11.1. посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде (с учетом установленного режима посещения);
11.2. давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
11.3. составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
11.4. безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
11.5. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
11.6. в случае обнаружения нарушений земельного законодательства выносит предписание с указанием срока для его устранения. По окончании срока, установленного для устранения правонарушения, осуществляется повторная проверка, по результатам которой, в случае неустранения нарушения, составляется акт о правонарушении и применяются меры по привлечению к административной ответственности или изъятию земельного участка.
12. Управление по природопользованию и развитию АПК и комитет по управлению муниципальным имуществом принимают меры о принудительном прекращении права на земельный участок ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
13. Управление архитектуры и строительства вправе выдавать предписания о приостановлении промышленного, гражданского, жилищного и другого строительства, ведущихся с нарушением права юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их нарушения.
14. При обнаружении нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена ответственность Кодексом об административных правонарушениях, муниципальные инспектора составляют акт о земельном правонарушении и направляют его в соответствующие органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, уголовной, дисциплинарной ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
15. Муниципальные земельные инспектора обязаны:
15.1. соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого района и настоящего Положения;
15.2. своевременно и качественно выполнять возложенные настоящим Положением функции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru