Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.          - заместителя руководителя Управления.

Членов комиссии:

Федотовой О.А.          - старшего государственного инспектора отдела
                          государственного и муниципального заказа;

Унтерова С.А.           - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
                          и недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.           - ведущего специалиста - эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.         - старшего специалиста 1 разряда отдела
                          государственного и муниципального заказа,

при участии:
- Закирова Сергея Жэвдэтовича - представитель ООО "Перекресток-Ойл", по доверенности;
- Букина Вадима Николаевича - представителя администрации Новокузнецкого района, по доверенности;

рассмотрев дело № 229/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, единой комиссией администрацией Новокузнецкого района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Ф3 № 94-Ф3), установила:

18.12.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Перекресток Ойл" на действия заказчика, единой комиссии администрации Новокузнецкого района при проведении открытого аукциона на поставку ГСМ по мобильным картам в 1-м квартале 2010.
Заявитель считает решение единой комиссии об отказе ООО "Перекресток-Ойл" в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку указание данным участником размещения заказа в заявке иного предмета аукциона является технической ошибкой, совершенной вследствие технической ошибки в аукционной документации. В иных формах в составе аукционной заявки ООО "Перекресток Ойл" указан верный предмет аукциона.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
21.11.2009 на официальном сайте администрации Новокузнецкого района заказчиком администрацией Новокузнецкого района было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку ГСМ по мобильным картам в 1-м квартале 2010.
На участие в открытом аукционе были поданы аукционные заявки, ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс" и ООО "Перекресток Ойл".
15.12.2009 единой комиссией в составе председателя А.И.Горшковой, заместителя председателя А.В.Шарнина, членов Е.Э.Шкрабовой, О.Ю.Тихомировой, И.А.Беляловой, была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, в результате которой было принято решение об отказе в допуске ООО "Перекресток Ойл" к участию в аукционе, в связи с тем, что в заявке участник предлагает осуществить поставку бензина и дизельного топлива по мобильным картам в 4-м квартале 2009 г., что не соответствует предмету аукциона.
Открытый аукцион был признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс" (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 254-ОА от 15.12.2009).
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона на поставку ГСМ по мобильным картам в 1-м квартале 2010 Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
В форме № 3 "Заявка на участие в аукционе", представленной в составе аукционной заявки ООО "Перекресток-Ойл", данным участником размещения заказа самостоятельно был указан предмет - поставка бензина и дизельного топлива по мобильным картам в 4-м квартале 2009 г.
Вместе с тем, в форме № 9 "Место, условия и сроки (периоды) поставки товаров" данным участником размещения заказа указан срок поставки с 1 января по 31 марта 2010 года, а в форме № 1 "Опись представленных документов на участие в открытом аукционе" указан предмет - поставка ГСМ в 1-м квартале 2010 года.
Таким образом, ООО "Перекресток Ойл" в составе аукционной заявки представил недостоверные сведения о предмете контракта, следовательно, решение единой комиссии об отказе ООО "Перекресток Ойл" в допуске к участию в аукционе является обоснованным.
Согласно части 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении открытого аукциона указан предмет - поставки бензина и дизельного топлива по мобильным картам в 1-м квартале 2010 года.
Вместе с тем, в информационной карте, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, указан следующий предмет аукциона: поставка бензина и дизельного топлива по мобильным картам в 4-м квартале 2009 года.
Таким образом, сведения о предмете аукциона, указанные в извещении о проведении открытого аукциона и в информационной карте аукционной документации, различаются, что противоречит части 6 статьи 34 Ф3 № 94-ФЗ.
]]>
Согласно пункту 2 части 2 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
В пункте 1.4.2 аукционной документации содержится требование об отсутствии сведений об участниках размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Пунктом 1.5.1 документации об аукционе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1.4 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно информации, представленной на официальном сайте Российской Федерации для размещения о размещении заказов, 13.08.2009 ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс" было включено в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, решение единой комиссии о допуске к участию в аукционе ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс" противоречит требованиям части 3 статьи 36 и пункта 2 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:

1. Признать жалобу ООО "Перекресток Ойл" на действия заказчика, единой комиссии администрации Новокузнецкого района при проведении открытого аукциона на поставку ГСМ по мобильным каргам в 1-м квартале 2010 необоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию Новокузнецкого района нарушившим часть 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию администрации Новокузнецкого района нарушившей часть 3 статьи 36, пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
О.А.ФЕДОТОВА
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 24 декабря 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.          - заместителя руководителя Управления.

Членов комиссии:

Федотовой О.А.          - старшего государственного инспектора отдела
                          государственного и муниципального заказа;

Унтерова С.А.           - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
                          и недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.           - ведущего специалиста - эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.         - старшего специалиста 1 разряда отдела
                          государственного и муниципального заказа,

на основании решения комиссии Кемеровского УФАС России от 24 декабря 2009 г. по делу № 229/З-2009 о признании заказчика - администрации Новокузнецкого района нарушившим часть 6 статьи 34, единой комиссии администрации Новокузнецкого района нарушившей пункт 2 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:

Заказчику, единой комиссии устранить нарушения части 6 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 31 декабря 2009 года, а именно:
- аннулировать результаты открытого аукциона на поставку ГСМ по мобильным картам в 1-м квартале 2010 (протокол № 254-ОА от 15.12.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе). При этом поданные заявки на участие в аукционе, согласно требованиям законодательства о размещении заказов, возвращаются с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новые заявки;
- привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством РФ.
Представить в Кемеровское УФАС России до 31.12.2009 письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
О.А.ФЕДОТОВА
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru