Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.      - руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.         - отдела государственного и муниципального заказа

Унтерова С.А.       - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                      недобросовестной конкуренции

Федотовой О.А.      - старшего государственного инспектора отдела
                      государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

Юканкина Д.С.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

при участии:
Миллер О.В. - представителя заказчика муниципального учреждения "Кемеровская служба спасения" администрации г. Кемерово, юриста;
Лукина В.Ф. - представителя заявителя ООО ОП "Олимп", директора;
Шадрина А.А. - представителя заявителя ООО ОП "Олимп", по доверенности;
Сидоренко В.М. - представителя заявителя ООО ОП "Олимп", по доверенности,

рассмотрев дело № 10/З-2009, возбужденное по признакам нарушения единой комиссии заказчика - муниципального учреждения "Кемеровская служба спасения" администрации г. Кемерово при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов муниципального учреждения законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

15.01.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО ОП "Олимп" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - муниципального учреждения "Кемеровская служба спасения" администрации г. Кемерово (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов муниципального учреждения.
По мнению Заявителя, единой комиссией нарушены правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса", а также права и законные интересы участника конкурса.
В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.11.2009 на официальном сайте Администрации Кемеровской области http://www.ako.ru/ и на официальном сайте администрации г. Кемерово по размещению заказов http://zakaz.kemerovo.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 01-ОК-КСС-2009 на оказание услуг по охране объектов муниципального учреждения.
Требования к выполняемым работам изложены в конкурсной документации, утвержденной и.о. директора муниципального учреждения "Кемеровская служба спасения" администрации г. Кемерово А.К.Климовым.
На участие в открытом конкурсе на оказание услуг по охране объектов муниципального учреждения было подано четыре заявки следующих юридических лиц:
ООО ОП "Олимп", ООО "ЧОП "Сибохрана", ООО "ЧОП "Держава", ООО "ЧОО "Созвездие" (протокол № 1-01-ОК-КСС-2009 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 21 декабря 2009 г.).
23 декабря 2009 года единой комиссией в составе: председателя комиссии - проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе.
Единая комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям конкурсной документации и приняла следующее решение:
- допустить к участию в открытом конкурсе участников размещения заказа и признать участниками открытого конкурса следующих участников размещения заказа: ООО ОП "Олимп", ООО "ЧОП "Держава", ООО "ЧОО "Созвездие". В связи с непредоставлением декларации соответствия требованиям, установленным пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, отказать в допуске к участию в конкурсе ООО "ЧОП "Сибохрана" (протокол № 2-01-ОК-КСС-2009 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23 декабря 2009 г.).
Согласно протоколу № 3-01-ОК-КСС-2009 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.12.2009 единая комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурсной документации, и приняла следующее решение:
- признать победителем участника конкурса ООО "ЧОП "Держава".
В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В статье 8 Инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации, а также в Информационной карте конкурса № 01-ОК-КСС-2009 Заказчиком установлено два критерия оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость: а) цена муниципального контракта - значимость критерия 80%; б) квалификация участника конкурса - значимость критерия 20%. Квалификация участника конкурса определяется из опыта оказания услуг по охране объектов муниципального учреждения. В приложении № 3 к заявке на участие в открытом конкурсе участник размещения заказа должен был указать количество полных лет, в течение которых оказывает услуги по охране объектов муниципального учреждения. Участнику размещения заказа, оказывающему услуги по охране объектов муниципального учреждения в течении 3 и более лет, присваивается 100 баллов, участнику размещения заказа, оказывающему услуги по охране объектов муниципального учреждения 1,5 и менее лет, присваивается 0 баллов.
В приложении № 3 к заявке на участие в конкурсе Заказчик установил для заполнения участниками размещения заказов показатель "Опыт работы участника размещения заказа по охране объектов муниципальных учреждений".
ООО ОП "Олимп" в своем приложении № 3 к заявке на участие в конкурсе указал следующие данные "Предприятие оказывает услуги охранной деятельности 16 лет (лицензия № 1 от 04.02.1993)".
Следовательно, участник конкурса ООО ОП "Олимп", исходя из буквального значения указанных данных, в приложении № 3 к своей заявке на участие в конкурсе обозначил общий опыт охранной деятельности, тогда как требованием Заказчика, установленным в конкурсной документации, было указание опыта работы по охране объектов муниципальных учреждений.
Конкурсная документация открытого конкурса № 01-ОК-КСС-2009 не содержит формы для предоставления участниками размещения заказа информации об организации с целью исполнения обязательных требований установленных пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ. Декларация соответствия участника размещения заказа данным требованиям содержится в форме заявки на участие в открытом конкурсе.
Изучив материалы дела, заслушав мнения сторон, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно части 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, присвоив заявке ООО ОП "Олимп" по критерию оценки - "Квалификация участника конкурса" ноль баллов, члены единой комиссии действовали в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и требованиями конкурсной документации.
Решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "ЧОП "Сибохрана" в связи с непредоставлением декларации соответствия требованиям, установленным пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ противоречит законодательству о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

Признать жалобу ООО ОП "Олимп" на действия единой комиссии Заказчика - муниципального учреждения "Кемеровская служба спасения" администрации г. Кемерово при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов муниципального учреждения необоснованной.
Признать единую комиссию Заказчика - муниципального учреждения "Кемеровская служба спасения" администрации г. Кемерово нарушившей часть 2 статьи 27, часть 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В связи с тем, что муниципальный контракт заключен, а выявленные нарушения не повлияли на результаты конкурса, предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru