Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.      - руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Унтерова С.А.       - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                      недобросовестной конкуренции

Федотовой О.А.      - старшего государственного инспектора отдела
                      государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

Юканкина Д.С.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

при участии:
- Андрахановой М.П. - представителя уполномоченного органа администрации Чебулинского района, по доверенности;
- Репина Г.И. - представителя заявителя ООО "Евроком" по доверенности,

рассмотрев дело № 18/З-2010, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - администрацией Чебулинского района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

11.02.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Евроком" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Чебулинского района - при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка".
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Чебулинского района - об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в форме № 3-1 "Перечень выполняемых работ" предложение участника размещения заказа не сформулировано в виде конкретного предложения по наименованию и характеристикам выполняемых работ является неправомерным.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.01.2010 на официальных сайтах http://www.ako.ru/, www.ako.ru/chebula/ уполномоченным органом - администрацией Чебулинского района - было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка".
Требования к выполняемым работам изложены в аукционной документации, утвержденной главой Чебулинского района П.П.Пасовым.
22.01.2010 на официальных сайтах http://www.ako.ru/, www.ako.ru/chebula/ уполномоченным органом - администрацией Чебулинского района - было размещено извещение о внесении изменений в извещение на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка", а именно: пункт 12 инструкции участникам размещения заказа дополнить абзацем следующего содержания: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
10.02.2010 аукционной комиссией в составе: <...> проводилось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.02.2010 на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 19 (девятнадцать) заявок следующих юридических лиц:
- ООО "Евроком", ООО "Сибспецремонт"", ООО "СК "Универсал" Филиал "Кемеровский", ООО "Сибеврострой", ООО "Надежда", ООО "Идеалсибстрой", ООО "Регион", ООО "Электробезопасность", ООО "СтройЦентр", ООО "Стройком" (656023, г. Барнаул, ул. Э.Алексеевой, 94, оф. 308), ООО "Скиф-строй", ООО "РиК", ООО "Адепт-Строй", ООО "Стройком" (650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, 13а), ЗАО "Полет", ООО "НовосибирскСтройТрест", ООО "Стройкомплекс", ООО "Строительная компания РемСтройТорг", ООО "Нооцентр-Д".
Аукционная комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в отношении участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе ООО "Евроком" об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в форме № 3-1 "Перечень выполняемых работ" предложение участника размещения заказа не сформулировано в виде конкретного предложения по наименованию и характеристикам выполняемых работ).
Победителем аукциона было признано ООО "Регион" (протокол аукциона от 11.02.2010).
Форма № 3-1 аукционной документации "Перечень выполняемых работ" содержит требования заказчика по выполняемым работам, единицам измерения и количеству поставляемого товара и обязательную для заполнения графу "Предложения участника размещения заказа по выполняемым работам". В сноске к форме № 3-1 установлено, что предложение участника размещения заказа должно быть сформулировано в виде конкретного предложения по наименованию и характеристикам предлагаемого к поставке товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, а не словами "не хуже", "наличие", "имеется", "соответствует", "согласны" и т.п.
Анализ аукционной заявки ООО "Евроком" показал, что в графе "Предложения участника размещения заказа по выполняемым работам" формы № 3-1 заявки не содержится конкретного предложения по наименованию и характеристикам выполняемых работ, а указано только количество выполняемой работы.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Евроком" является обоснованным, поскольку заявка на участие в аукционе ООО "Евроком" не соответствует требованиям формы 3-1 "Перечень выполняемых работ" аукционной документации.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Евроком" на действия уполномоченного органа - администрации Чебулинского района - при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального дошкольного образовательного учреждения "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" необоснованной.
2. Производство по делу № 18/З-2010 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru