Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.      - руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Унтерова С.А.       - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                      недобросовестной конкуренции

Федотовой О.А.      - старшего государственного инспектора отдела
                      государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

Юканкина Д.С.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.     - старшего специалиста 1 разряда отдела
                      государственного и муниципального заказа

при участии:
- Невзоровой Т.Н. - представителя специализированной организации - ГП КО "Жилищно-коммунальное хозяйство", по доверенности, заместителя председателя аукционной комиссии;
- Титова А.В. - представителя специализированной организации - ГП КО "Жилищно-коммунальное хозяйство", по доверенности, члена аукционной комиссии;
- Кострюковой Н.Е. - представителя заявителя - ООО "Инженерно-техническая компания "Квазар" по доверенности;

рассмотрев дело № 14/З-2010, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией специализированной организации ГП КО "Жилищно-коммунальное хозяйство" при проведении открытого аукциона на поставку резервного источника электроснабжения: дизель-генераторной установки в контейнере на автомобильном прицепе для нужд администрации Прокопьевского района законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

28.01.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерно-техническая компания "Квазар" на действия специализированной организации ГП КО "Жилищно-коммунальное хозяйство" при проведении открытого аукциона на поставку резервного источника электроснабжения: дизель-генераторной установки в контейнере на автомобильном прицепе для нужд администрации Прокопьевского района.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии ГП КО "Жилищно-коммунальное хозяйство" об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а именно: не указана страна происхождения товара, технические характеристики предлагаемого товара не соответствуют требованиям заказчика является неправомерным.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
09.12.2009 на официальном сайте http://www.ako.ru/ специализированной организацией - ГП КО "Жилищно-коммунальное хозяйство" было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку резервного источника электроснабжения: дизель-генераторная установка в контейнере на автомобильном прицепе (мощностью 150 кВт, в количестве 1 штуки).
Муниципальный заказчик - администрация Прокопьевского района.
Требования к поставляемому товару изложены в аукционной документации, утвержденной и.о. генерального директора А.П.Колмыковым.
24.12.2009 на официальном сайте http://www.ako.ru/ специализированной организацией - ГП КО "Жилищно-коммунальное хозяйство" было размещено извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона на поставку резервного источника электроснабжения: дизель-генераторная установка в контейнере на автомобильном прицепе (мощностью 150 кВт, в количестве 1 штуки), а именно: слова "требования международных стандартов" исключить, п. 17 Информационной карты изложить в следующей редакции: дата, время и место начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 18.01.2010 в 09 часов 00 минут (местного времени) по адресу: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д. 2, п. 20 Информационной карты изложить в следующей редакции: дата, время и место проведения аукциона: 26.01.2010 в 10 часов 00 минут (местного времени) 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д. 2.
25.01.2010 аукционной комиссией в составе: <...> проводилось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.01.2010 на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок следующих юридических лиц:
- ООО "Торговый дом "Сибирь-Энерго", ООО "Энерго-строй", ООО "Энерго-Спектор", ООО "Сибдизельэнергосервис", ООО "Инженерно-техническая компания "Квазар", ООО "Оценка", ООО "Техес".
Аукционная комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в отношении участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе ООО "Инженерно-техническая компания "Квазар" об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в форме № 3 "Требования заказчика к поставляемому товару" не указана (не декларирована) страна происхождения товара, предлагаемого к поставке - абз. 2,5 п. 14 Инструкции участникам размещения заказа, в форме № 3 "Требования заказчика к поставляемому товару" технические характеристики предлагаемого товара участником размещения заказа не соответствуют требованиям заказчика - п. 14 Инструкции участникам размещения заказа).
Победителем аукциона было признано ООО "Техес" (протокол аукциона от 26.01.2010).
В форме № 3 "Требования заказчика к поставляемому товару" заказчиком установлены требования к наименованию оборудования (комплектации), техническим, функциональным, качественным характеристикам оборудования.
В пункте 14 аукционной документации (Требования к поставляемым товарам и к заявке на участие в аукционе, соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе) заказчиком установлено, что в случае, если поставляемый товар попадает под действие приказа МЭРТ РФ № 427 от 05.12.2008 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд" применяются нижеуказанные условия:
- участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе в форме № 3 "Требования заказчика к поставляемым товарам" указывает (декларирует) страну происхождения товара, предлагаемого к поставке.
Анализ заявки на участие в аукционе ООО "Инженерно-техническая компания "Квазар показал, что в форме № 3 предложено оборудование - дизель генераторная установка ПСМ АД 150П-Т400-1РГХН с ПЖД мощностью 150 кВт в контейнере "Север" на автомобильном двухосном прицепе "СЗАП-8357" с газовой системой пожаротушения - 1 шт. без указания на страну происхождения.
Отличаются следующие технические характеристики предлагаемого оборудования:

+------------------------------------+------------------------------------+
¦        Требования заказчика        ¦  Предложение участника размещения  ¦
¦                                    ¦              заказа                ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦1.                                  ¦1.                                  ¦
¦- габаритные размеры установки,     ¦- габаритные размеры установки,     ¦
¦мм - 3000 * 918 * 1800              ¦мм - 2580 * 1200 * 1700             ¦
¦- масса установки, кг - 2600        ¦- масса установки, кг - 2500        ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦1.1.                                ¦1.1.                                ¦
¦- объем двигателя, л - 9,726        ¦- объем двигателя, л - 14,86        ¦
¦- номинальная мощность, кВт - 187   ¦- номинальная мощность, кВт - 243   ¦
¦- количество цилиндров, штук - 6    ¦- количество цилиндров, штук - 8    ¦
¦- рабочий объем, л - 9,726          ¦- рабочий объем, л - 14,86          ¦
¦- диаметр поршня/ход поршня,        ¦- диаметр поршня/ход поршня,        ¦
¦мм - 126/120                        ¦мм - 130/140                        ¦
¦- габаритные размеры двигателя,     ¦- габаритные размеры двигателя,     ¦
¦мм - 2153 * 780 * 1610              ¦мм - 1220 * 1045 * 1070             ¦
+------------------------------------+------------------------------------+

Также на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель специализированной организации (член аукционной комиссии) пояснил, что основанием для отказа ООО "Инженерно-техническая компания "Квазар" в допуске к участию в аукционе является отсутствие декларирования страны происхождения товара, несоответствие технической характеристики, предложенного оборудования, такой как количество цилиндров дизельного двигателя - 8, вместо требуемых 6.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Инженерно-техническая компания "Квазар" является обоснованным, поскольку заявка на участие в аукционе ООО "Инженерно-техническая компания "Квазар" не соответствует требованиям, установленным в пункте 14 документации об аукционе, в форме № 3 (Требования заказчика к поставляемому товару) аукционной документации.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Инженерно-техническая компания "Квазар" на действия специализированной организации ГП КО "Жилищно-коммунальное хозяйство" при проведении открытого аукциона на поставку резервного источника электроснабжения: дизель-генераторной установки в контейнере на автомобильном прицепе для нужд администрации Прокопьевского района необоснованной.
2. Производство по делу № 14/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru