Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.        - руководителя Кемеровского УФАС России.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.           - начальника отдела государственного и муниципального
                        заказа;

Унтерова С.А.         - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                        недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.         - ведущего специалиста-эксперта отдела
                        государственного и муниципального заказа;

Юканкина Д.С.         - ведущего специалиста-эксперта отдела
                        государственного и муниципального заказа;

при участии:
- Хмельницкой А.В. - представителя заказчика - администрации поселка Краснобродского, по доверенности;

рассмотрев дело № 20/З-2010, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией Администрации поселка Краснобродского при проведении открытого аукциона на строительство стелы на въезде в поселок, устройство асфальтированной площадки, расположенной по адресу: земельный участок в придорожной полосе км 6 автодороги Карагайла - Трудармейка - Михайловка законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

12.02.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Евроком" на действия единой комиссии администрации поселка Краснобродского при проведении открытого аукциона на строительство стелы на въезде в поселок, устройство асфальтированной площадки.
По мнению заявителя, решение единой комиссии администрации поселка Краснобродского об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Евроком" в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе пункту 16 аукционной документации, а именно: в тексте изменений в устав ООО "Евроком" от 05.03.2009 отсутствует фамилия, имя, отчество и подпись участника общества, отсутствует документ о переходе доли ООО "Евроком" к другому участнику общества в соответствии с пунктами 10.6, 10.7 Устава ООО "Евроком" является неправомерным, поскольку изменения в Устав зарегистрированы в налоговой инспекции и заверены нотариально, также присутствует решение о передаче уставного капитала другому учредителю.

В процессе рассмотрения жалобы комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.01.2010 на официальном сайте http://www.ako.ru/, заказчиком - администрацией поселка Краснобродского - было размещено извещение о проведении открытого аукциона на строительство стелы на въезде в поселок, устройство асфальтированной площадки, расположенной по адресу: земельный участок в придорожной полосе км 6 автодороги Карагайла - Трудармейка - Михайловка.
Требования к выполняемым работам изложены в аукционной документации, утвержденной главой поселка Краснобродского В.В.Зарачневым.
10.02.2010 аукционной комиссией в составе: <...> проводилось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.02.2010 на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявок следующих юридических лиц:
- ОАО "Новокузнецкое ДРСУ", ООО "Лель", ООО "Регион", ООО "Евроком".
Аукционная комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в отношении участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе ООО "Евроком" об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям п. 16 гл. III документации об аукционе - текст изменений в устав ООО "Евроком" от 05.03.2009 отсутствует фамилия, имя, отчество и подпись участника общества, отсутствует документ о переходе доли ООО "Евроком" к другому участнику общества в соответствии с п. п. 10.6, 10.7 Устава ООО "Евроком".
Согласно протоколу аукциона от 15.02.2010 в связи с тем, что в аукционе участвовал один участник аукциона - ОАО "Новокузнецкое ДРСУ" - заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с единственным участником аукциона - ОАО "Новокузнецкое ДРСУ".
19.02.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения ООО "Евроком" к жалобе на действия администрации поселка Краснобродского, согласно которым ООО "Евроком" считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным по следующим основаниям:
К тексту изменений положений Устава должны применяться те же требования, как и к самому уставу общества, поскольку изменения к Уставу общества становятся в случае их утверждения частью самого устава.
Подписание Устава или вносимых в него изменений всеми участниками Общества не являются обязательными в силу Федерального закона № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В пункте 2 статьи 12 Федерального закона № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" приведены обязательные положения, которые должен одержать Устав общества. В данной норме нет требования о содержании в Уставе ФИО и подписей учредителей. То есть к изменениям Устава будут применяться аналогичные требования.
Согласно пункту 4 статьи 12 Федерального закона № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.
Как и требует действующее законодательство, изменения к Уставу были утверждены соответствующим решением участника ООО "Евроком" от 05.03.2009, которое и содержит ФИО, подпись участника, скреплено печатью общества, и на основании которого налоговым органом по месту постановки на учет, ООО "Евроком" было приложено к заявке на участие в аукционе.
ООО "Евроком" были представлены все документы в соответствии с действующим законодательством и в соответствии с пунктом 16 главы 3 документации об аукционе.
]]>
При этом положения ФЗ № 94-ФЗ и пункта 16 главы 3 документации об аукционе предусматривают предоставление копий учредительных документов, ООО "Ероком" были представлены нотариально заверенные копии Устава общества, решений, принятых обществом, свидетельств государственной регистрации юридических лиц, свидетельств о государственной регистрации изменений, выписка из ЕГРЮЛ.
Предоставление дополнительных документов законодательством не установлено.
В соответствии со статьей 89 Гражданского кодекса РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.
В связи с эти, ООО "Евроком" считает довод о том, что в составе заявки на участие в аукционе ООО "Евроком" были представлены не все документы, указанные в перечне документации об аукционе является необоснованным.
Доводы единой комиссии о том, что нарушение связано с отсутствием документа о переходе ООО "Евроком" другому учредителю в соответствии с пунктами 10.6, 10.7 Устава - являются необоснованными и незаконными, поскольку данный документ (в частности, договор купли-продажи доли уставного капитала - не является учредительным документом общества), поскольку данный договор не имеет юридического значения для третьих лиц без соответствующей регистрации изменений в налоговом органе.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя заказчика, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:
Статьей 12 Федерального закона от 27.12.2009 ФЗ № 14 "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлен перечень сведений, которые должен содержать устав.
Сведения о ФИО и подписи учредителей общества в данный перечень не входят.
В заявке на участие в аукционе ООО "Евроком" представлена копия решения участника ООО "Евроком" от 05.03.2009 о внесении изменений в устав ООО "Евроком", копию документа содержащего текст данных изменений. Данный документ зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска.
Наличие на оборотной стороне указанного документа печати налогового органа и присвоенного номера ГРН свидетельствует о достоверности данного документа.
Частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень документов и сведений, которые заявка на участие в аукционе должна содержать.
В соответствии с часть 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Таким образом, основание для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Евроком" в связи с тем, что в заявке отсутствует документ о переходе доли ООО "Евроком" к другому участнику общества в соответствии с п. п. 10.6, 10.7 Устава ООО "Евроком" является неправомерным, поскольку в соответствии с названными правовыми нормами данный документ не является обязательным документом, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ случаев, не допускается.

Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Евроком" в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям п. 16 гл. III документации об аукционе - текст изменений в устав ООО "Евроком" от 05.03.2009 отсутствует фамилия, имя, отчество и подпись участника общества, отсутствует документ о переходе доли ООО "Евроком" к другому участнику общества в соответствии с п. п. 10.6, 10.7 Устава ООО "Евроком" является необоснованным и вступает в противоречие с частью 3 статьи 36, часть 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Евроком" на действия единой комиссии администрации поселка Краснобродского при проведении открытого аукциона на строительство стелы на въезде в поселок, устройство асфальтированной площадки, расположенной по адресу: земельный участок в придорожной полосе км 6 автодороги Карагайла - Трудармейка - Михайловка обоснованной.
2. Признать единую комиссию администрации поселка Краснобродского нарушившей часть 3 статьи 36, часть 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 19 февраля 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.      - руководителя Кемеровского УФАС России.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.         - начальника отдела государственного и муниципального
                      заказа;

Унтерова С.А.       - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                      недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа;

Юканкина Д.С.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа;

на основании решения Кемеровского УФАС России от 19 февраля 2010 года по делу № 20/З-2010 о признании единой комиссии Администрации поселка Кроснобродского нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

1. Единой комиссии администрации поселка Краснобродского устранить нарушение части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- отменить протокол аукциона от 15.02.2010, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1-62 от 11.02.2010;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
2. До 09 марта 2010 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
Д.С.ЮКАНКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru