Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2010 г. № 150

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", на основании статьи 66 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственной гражданской службы Кемеровской области на 2010 - 2013 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов), управлению компьютерных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л.Мурашкин), департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикина.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 12 апреля 2010 г. № 150

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2013 ГОДЫ

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В соответствии с федеральным законодательством развитие государственной гражданской службы является приоритетным направлением государственной кадровой политики.
Реформирование и развитие государственной гражданской службы Кемеровской области (далее - государственная гражданская служба) осуществлялось последовательно в соответствии с разработанной в 2001 году Концепцией стратегического развития Кемеровской области (раздел "Управление стратегическим развитием Кемеровской области"), одобренной постановлением Администрации Кемеровской области от 20.08.2001 № 81, составной частью которой является комплекс мероприятий по совершенствованию системы государственной гражданской службы Кемеровской области.
После принятия федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 № 1336 и продленной на период 2006 - 2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12.12.2005 № 1437 "О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы" реализация мероприятий осуществлялась с учетом преемственности целей и задач, изложенных в этих документах, в тесной взаимосвязи с проводимой административной реформой.
Администрацией Кемеровской области осуществлен комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих органов государственной власти Кемеровской области (далее - государственные органы, государственные гражданские служащие).
В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе разработаны и приняты 4 закона Кемеровской области, 18 постановлений и 6 распоряжений Губернатора Кемеровской области, 1 постановление Коллегии Администрации Кемеровской области. В настоящее время законодательными и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области урегулированы все основные вопросы государственной гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.
Наряду с принятием новых нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы проводится оперативная работа по совершенствованию действующих нормативных правовых актов с учетом практики их применения и изменений федерального законодательства.
Подбор персонала на государственную гражданскую службу в государственные органы осуществляется через реализацию определенных федеральным законодательством приоритетных направлений формирования кадрового состава государственной гражданской службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, назначения на должности государственной гражданской службы из кадрового резерва и ротации государственных гражданских служащих.
С целью обеспечения непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе отбора, подготовки и должностного роста кадров, способных компетентно и эффективно реализовывать задачи и функции государственных органов, создания подготовленного к управлению в новых условиях состава государственных гражданских служащих сформирован и используется кадровый резерв.
Для обеспечения необходимого уровня профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих Администрация Кемеровской области обеспечивает реализацию всех видов обучения государственных гражданских служащих, включая семинары, повышение квалификации, профессиональную переподготовку, получение высшего и второго высшего профессионального образования, обучение в аспирантуре. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих в период до 2011 года осуществляется на основе договоров государственных органов с образовательными учреждениями.
В целях оценки знаний, навыков, умений (профессионального уровня) и профессиональной деятельности государственных гражданских служащих организовано проведение квалификационных экзаменов и аттестации государственных гражданских служащих.
Вместе с тем опыт реализации вышеуказанных мероприятий выявил необходимость постановки целей и задач следующего этапа развития государственной гражданской службы.
Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.
В работе кадровых служб государственных органов все еще используются устаревшие технологии, недостаточно ведется работа по выявлению и привлечению молодых перспективных кадров.
Современные методы планирования, регламентации и оценки эффективности труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих.

]]>
г) повысить на основе использования научно обоснованных методик объективность оценки профессиональных знаний и навыков граждан при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв, а государственных гражданских служащих - при проведении указанных конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов;
д) внедрить в практику кадровой работы правило, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении классного чина или при поощрении;
е) внедрить на государственной гражданской службе механизмы стратегического кадрового планирования;
ж) продолжить работу по автоматизации кадровых процедур и внедрению информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами;
з) совершенствовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
и) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач государственных органов;
к) усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
л) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих современных образовательных и информационных технологий.

Повышение эффективности государственной гражданской службы
и результативности профессиональной служебной деятельности
государственных гражданских служащих

12. Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной гражданской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования государственной гражданской службы.
Этому может способствовать внедрение в сферу государственной гражданской службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных обязанностей.
Повышение уровня социальной защищенности государственных гражданских служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных гражданских служащих, оптимизация порядка оплаты труда на государственной гражданской службе являются необходимыми условиями успешного развития системы государственной гражданской службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
13. Для решения перечисленных задач необходимо:
а) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
б) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
в) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.

IV. Реализация Программы и контроль за ходом
выполнения предусмотренных ею мероприятий

14. Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы - Администрация Кемеровской области.
15. Координатор Программы ежегодно утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
16. В целях обеспечения реализации полномочий координатора Программы на управление государственной службы и кадров Администрации Кемеровской области возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности исполнителей мероприятий Программы.

V. Ожидаемые результаты реализации Программы

17. В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
а) создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих;
б) открытость государственной гражданской службы и ее доступность общественному контролю;
в) разработка и реализация антикоррупционных мероприятий в системе государственной гражданской службы;
г) создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
д) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
е) применение современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
ж) совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих;
з) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
и) разработка и внедрение современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих;
к) совершенствование механизма реализации установленных законодательством дополнительных государственных гарантий реализации жилищных прав государственных гражданских служащих.

Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области
В.П.МАЗИКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru