Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАПИВИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. № 1093

О ПРАВИЛАХ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2009 № 258 "Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, их проектов и иных документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов согласно приложению.
2. Юридическому отделу администрации МО "Крапивинский район" (С.С.Кругликов) организовать и обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с утвержденными Правилами.
3. Организационно-территориальному отделу администрации МО "Крапивинский район" (А.А.Мясоедова) обеспечить размещение представляемых структурными подразделениями администрации района проектов нормативных правовых актов на официальном сайте администрации МО "Крапивинский район" в сети Интернет.
4. Опубликовать данное постановление в газете "Тайдонские родники".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации МО "Крапивинский район" Е.В.Букатину.

Глава муниципального образования
В.А.АЛЬБЕРТ





Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
"Крапивинский район"
от 7 сентября 2009 г. № 1093

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них коррупционных факторов, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения (далее - экспертиза, независимая экспертиза) проводится в отношении постановлений и распоряжений администрации МО "Крапивинский район", проектов решений Крапивинского районного Совета народных депутатов и проектов постановлений и распоряжений администрации МО "Крапивинский район", разрабатываемых структурными подразделениями администрации района (далее - правовые акты, проекты соответственно).
1.2. Экспертиза проводится:
1.2.1. Юридическим отделом администрации МО "Крапивинский район" (далее - Отдел).
1.2.2. Юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (далее - независимые эксперты).
1.3. Экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 (далее - Методика).
1.4. При проведении экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупционных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) отношений.

2. Порядок проведения экспертизы Отделом

2.1. Экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта в Отдел. Указанный срок может быть продлен главой района, но не более чем на 5 рабочих Экспертиза правовых актов осуществляется Отделом в случае внесения в них изменений либо по поручению главы района о проведении их правовой экспертизы и мониторинга применения.
2.2. По результатам проведения экспертизы составляется экспертное заключение. Экспертное заключение подписывается заведующим Отдела.
2.3. В случае, если при проведении экспертизы в тексте правового акта или его проекта коррупционных факторов не выявлено, Отделом составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте (проекте) коррупционных факторов.
2.4. В случае, если при проведении экспертизы в тексте правового акта или его проекта были выявлены коррупционные факторы в экспертном заключении отражаются следующие сведения:
2.4.1. Реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего экспертизу.
2.4.2. Перечень выявленных положений правового акта (проекта), способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, перечисленных в Методике.
2.4.3. Перечень выявленных положений правового акта (проекта), не относящихся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение направляется руководителю структурного подразделения администрации района, разработавшего проект правового акта, для устранения замечаний. После устранения замечаний Отделом проводится экспертиза доработанного проекта с составлением соответствующего заключения. В случае несогласия руководителя структурного подразделения администрации района - разработчика проекта правового акта с результатами экспертизы проект вносится на рассмотрение главы района с приложением пояснительной записки с обоснованием такого несогласия.

3. Порядок проведения независимой экспертизы проектов
правовых актов

3.1. Независимая экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
3.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
3.3. Независимыми экспертами не могут являться:
3.3.1. Юридические лица и физические лица, принимавшие - участие в подготовке проекта, а также организации, находящиеся в ведении структурного подразделения администрации района - разработчика проекта правового акта.
3.3.2. Муниципальные служащие администрации района.
3.4. Для проведения независимой экспертизы структурное подразделение администрации района - разработчик проекта правового акта обеспечивает размещение его текста на официальном сайте администрации района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на согласование в Отдел.
3.5. Срок проведения независимой экспертизы проекта правового акта составляет до 5 рабочих дней со дня размещения его текста на официальном сайте.
3.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, в котором указываются выявленные в проекте правового акта коррупционные факторы и способы их устранения.
3.7. Экспертное заключение незамедлительно в течение срока, указанного в пункте 3.5 данных Правил, направляется в администрацию района по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
3.8. Структурное подразделение администрации района - разработчик проекта правового акта совместно с Отделом обеспечивает рассмотрение своевременно представленного экспертного заключения на предмет оценки необходимости полного или частичного учета поступивших замечаний.
3.9. В случае несогласия с выводом независимой экспертизы о наличии в проекте правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, проект вносится на рассмотрение главы района с приложением пояснительной записки с обоснованием такого несогласия.
К проекту правового акта, вносимому на рассмотрение главы района, прилагаются все поступившие экспертные заключения независимых экспертов.
3.10. По результатам рассмотрения экспертного заключения в тридцатидневный срок со дня его получения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует указание способа устранения выявленных коррупционных факторов.

Руководитель аппарата
Е.В.БУКАТИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru