Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТОПКИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв)

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2009 г. № 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ТОПКИНСКОГО РАЙОНА

В целях надлежащего обеспечения поставленных перед контрольным органом муниципальной власти Топкинского района задач по осуществлению муниципального финансового контроля, единообразия организации проверок целевого использования бюджетных средств Топкинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке проведения проверок целевого использования бюджетных средств исполнительными органами муниципальной власти Топкинского района.
2. Контроль за выполнением решения возложить на контрольный орган (ревизионную комиссию) Топкинского района.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Провинция".

Глава Топкинского района
Ю.П.ГРАБКО





Утверждено
решением
Топкинского районного
Совета народных депутатов
от 18 февраля 2009 г. № 134

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ТОПКИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверок целевого использования бюджетных средств исполнительными органами муниципальной власти Топкинского района (далее - проверки).
1.2. Под проверкой в настоящем Положении понимаются контрольные действия или исследования отдельных вопросов использования бюджетных средств на основании бухгалтерских, плановых, отчетных и иных документов.
1.3. Исполнительные органы муниципальной власти Топкинского района проводят проверки учреждений, финансируемых из бюджета Топкинского района, и иных получателей бюджетных средств (далее - организации) на основании настоящего Положения.
1.4. Сотрудники контрольного органа, финансового управления, исполнительных органов муниципальной власти Топкинского района (далее - проверяющие) при проведении проверок руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Кемеровской области, распоряжениями и постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, и нормативными актами органов местного самоуправления.
1.5. При проведении проверок проверяющие обеспечивают гласность проводимых мероприятий в целях привлечения дополнительной информации от общественности, соблюдая при этом требования по охране государственной и служебной тайны.
По решению руководства исполнительных органов муниципальной власти Топкинского района результаты проверок могут предаваться широкой гласности через средства массовой информации.

2. Цель и задачи проверок

2.1. Целью проверок является обеспечение контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, обоснованностью операций, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Проверки должны способствовать увеличению доходов бюджета Топкинского района, укреплению финансовой дисциплины.
]]>
Промежуточный акт подписывается участником проверочной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
4.3. Один экземпляр акта проверки и заключения по представленным возражениям вручается руководителю проверяемой организации под расписку.
4.4. Результаты проверки излагаются в акте на основе:
- проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемых организациях документов и материалов;
- данных о результатах произведенных встречных проверок;
- фактических проверок совершения операций;
- результатов взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров.
В изложении акта проверки должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных.
Не допускается включение в акт не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности проверяемой организации.
4.5. Акт (справка) проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта (справки) проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в комитете финансов;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и должна содержать:
- общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет;
- выявленные факты бесхозяйственности, недостач, хищений и присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств;
- какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;
- размеры причиненного ущерба, фамилии, должности лиц, по вине которых они допущены;
- выявленные при проверке дополнительные возможности увеличения накоплений и сокращения затрат, резервов снижения себестоимости продукции, стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
4.6. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
4.7. Материалы проверки состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы каждой проверки в делопроизводстве органа, назначившего проверку, должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
4.8. Материалы каждой проверки принимаются должностным лицом органа, назначившего проверку, с отметкой на последней странице "Акт (справка) проверки принят(а)" с указанием даты и подписью.
4.9. По результатам проверки руководитель проверяемой организации в пятидневный срок по окончании проверки издает в соответствии с действующим законодательством приказ (распоряжение) о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, о мерах по устранению причин возникновения данных нарушений и направляет приказ руководителю органа, назначившего проверку.
В тех случаях, когда принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, в приказе (распоряжении) устанавливаются сроки устранения по каждому конкретному нарушению.
Справки об устранении нарушений представляются руководителю органа, назначившего проверку.
Для оперативного контроля к акту проверки прикладывается справка об устранении выявленных нарушений, составляемая проверяющим, в которой отражаются суммы, восстановленные в бюджет, удержанные с виновных лиц, меры, принятые к виновным должностным лицам, информация о передаче материалов проверки в правоохранительные органы и принятые ими решения. К указанной справке прикладываются копии приказов, изданных по результатам проверки.
4.10. При причинении работниками материального ущерба проверяемой организации и в случае отказа в добровольном возмещении ущерба руководитель обязан предъявить иск к лицам, виновным в причинении материального ущерба, в соответствии с требованиями гражданского и гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации.
Возмещение ущерба в размере, не превышающем средний месячный заработок, производится в порядке, установленном статьями 138 и 248 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.11. Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
4.12. На основе материалов проверки руководитель органа, назначившего проверку, обязан принять необходимые меры не позднее чем в десятидневный срок по окончании проверки.
Датой окончания проверки является дата подписания акта (справки), а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники, осуществляющие проверочную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru