Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.      - заместителя руководителя управления.

Членов комиссии:

Федотовой О.А.      - старшего государственного инспектора отдела
                      государственного и муниципального заказа

Егоровой М.А.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

Родновой О.В.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.     - старшего специалиста 1 разряда отдела
                      государственного и муниципального заказа,

при участии:
- Погуляевой Оксаны Викторовны - представителя ООО "Акрос", по доверенности;
- Герасимова Александра Сергеевича - представителя администрации Таштагольского района, члена аукционной комиссии;

рассмотрев дело № 205/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком администрацией Таштагольского района, уполномоченного органа отдела по размещению муниципального заказа администрации Таштагольского района законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

22.10.2009 и 27.10.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО "Сибстройремонт" и ООО "Акрос" соответственно на действия заказчика администрации Таштагольского района, уполномоченного органа отдела по размещению муниципального заказа администрации Таштагольского района при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на выполнение реконструкции крыши здания.
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе ООО "Сибстройремонт" и ООО "Акрос" в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением в составе аукционной заявки документов, подтверждающих принадлежность участника размещения заказа к категории субъектов малого предпринимательства, необоснованным, поскольку документацией об аукционе предоставление данных документов предусмотрено не было.
Также ООО "Сибстройремонт" указывает на следующие нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на ремонт фасадов жилых домов:
1. Протокол № 01/01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе "Проведение работ по реконструкции крыши здания" № ОА-2009-46 от 14.10.2009 не содержит указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
2. Протокол № 01/01 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе "Проведение работ по реконструкции крыши здания" № ОА-2009-46 от 14.10.2009 был размещен на официальном сайте 19 октября 2009 г., что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. В извещении о проведении аукциона заказчик не указал объем выполняемых работ, что является нарушением части 4 пункта 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
4. Документацией об аукционе установлена дата начала срока подачи заявок 25 сентября 2009 г., дата окончания срока подачи заявок: 14 октября 2009 г. 14 часов 00 минут по местному времени, что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов.
5. Пунктом 3.6.4 аукционной документации предусмотрено, что заявка, включая приложения, должна быть прошита, скреплена печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества страниц, заверена подписью (уполномоченного лица участника размещения заказа - юридического лица и собственноручно, заверены участником размещения заказа - физического лица, в том числе на прошивке) и иметь сквозную нумерацию страниц, что является нарушением части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
6. Пунктом 4.4.3 документации об аукционе установлено требование предоставления в составе заявки платежного поручения с отметкой банка об оплате (квитанция в случае наличной форме оплаты, оригинальная выписка из банка в случае внесения соответствующих денежных средств, при помощи системы "Банк-Клиент"), что является нарушением пункта "а" части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
7. В документации об аукционе заказчик указал, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме, электронная форма участия в аукционе не предусмотрена, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
8. В документации об аукционе не указанны требования к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
9. В разделе 1.4 документации об аукционе "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" в форме 1.4.2 "Заявка на участие в открытом аукционе" и в форме 1.4.4 "Форма анкеты участника размещения заказа" содержится требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В процессе рассмотрения жалобы Кемеровским УФАС России установлено:
24.09.2009 на официальном сайте администрации Таштагольского района уполномоченным органом Отделом по размещению муниципального заказа администрации Таштагольского района было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на выполнение реконструкции крыши здания.
На участие в открытом аукционе было подано 5 аукционных заявок от следующих участников размещения заказа: ООО "Строительная компания "Сибирли", ООО "Аспект Сибири", ООО "Акрос", ООО "Сибстройремонт", ООО "Шерегеш-Строй".
19.10.2009 аукционной комиссией в составе членов Т.П.Суставовой, А.С.Герасимова, А.В.Настенко, А.В.Божко, секретаря А.В.Божко была проведена процедура рассмотрения и аукционных заявок, в результате которой было принято решение об отказе в допуске ООО "Аспект Сибири", ООО "Акрос", ООО "Сибстройремонт" к участию в аукционе, в связи с непредоставлением в составе аукционных заявок документов, подтверждающих принадлежность участников размещения заказа к категории субъектов малого предпринимательства.
К участию в аукционе были допущены ООО "Шерегеш-Строй" и ООО "Строительная компания "Сибирли" (протокол рассмотрения заявок № 01/01 от 14.10.2009).
]]>





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 октября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.      - заместителя руководителя управления.

Членов комиссии:

Федотовой О.А.      - старшего государственного инспектора отдела
                      государственного и муниципального заказа

Егоровой М.А.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

Родновой О.В.       - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного
                      и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.     - старшего специалиста 1 разряда отдела
                      государственного и муниципального заказа,

на основании решения комиссии Кемеровского УФАС России от 30 октября 2009 г. по делу № 205/З-2009 о признании уполномоченного органа отдела по размещению муниципального заказа администрации Таштагольского района нарушившим часть 1 статьи 33, пункт 1 части 4 статьи 34, часть 3 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", аукционной комиссии уполномоченного органа нарушившей часть 3 статьи 36, пункт 4 части 1 статьи 12, часть 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии необходимо в срок до 06.11.2009 устранить части 1 статьи 33, пункта 1 части 4 статьи 34, части 3 статьи 35, части 3 статьи 36, пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- отменить протокол № 02/01 от 20.10.2009 аукциона и протокол № 01/01 от 14.10.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение реконструкции крыши здания;
- провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение реконструкции крыши здания, в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.
Представить в Кемеровское УФАС России до 06.11.2009 письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
О.А.ФЕДОТОВА
М.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru