Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.      - руководитель управления.

Члены комиссии:

Лисина А.С.         - начальник отдела контроля органов власти

Полякова Ю.А.       - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов
                      власти

Саврасов М.Г.       - государственный инспектор отдела контроля органов
                      власти,

при участии:
1. Ягафаровой Г.М. - главного специалиста юридического комитета администрации города Кемерово (по доверенности от 15.06.2009 № 01-40/1031);
2. Романовой Е.С. - главного специалиста отдела претензионно-исковой работы комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (по доверенности от 16.09.2009 № 01-40/1549);
рассмотрев дело № 54/А-15-2009, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Кемерово (650000, г. Кемерово, пр. Советский, 54) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:

08.04.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление Кемеровского представительства Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей при Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" о несоответствии постановления администрации города Кемерово от 29.07.2008 № 127 "О внесении дополнения в постановление Главы города от 22.02.1999 № 18" требованиям антимонопольного законодательства.
Приказом Кемеровского УФАС России от 19.08.2009 № 156 было возбуждено дело № 54/А-15-2009 по признакам нарушения администрацией города Кемерово части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 24.08.2009 дело № 54/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.09.2009.
Определением от 17.09.2009 рассмотрение дела № 54/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и назначено к рассмотрению на 22.10.2009.
На заседании комиссии, состоявшемся 22.10.2009 представителем администрации города Кемерово было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела № 54/А-15-2009 в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств. Присутствующий на заседании комиссии представитель Кемеровского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" не возражал против удовлетворения заявленного представителем администрации города Кемерово ходатайства.
Рассмотрев заявленное ходатайство, комиссии приняла решение о его удовлетворении.
Определением от 22.10.2009 рассмотрение дела № 54/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено и назначено к рассмотрению на 09.11.2009.
09.11.2009 представитель Кемеровского представительства Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей при Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 54/А-15-2009, на заседание комиссии не явился. Комиссия приняла решение о рассмотрении дела № 54/А-15-2009 в отсутствие представителя заявителя.
Согласно представленным администрацией города Кемерово 17.09.2009 пояснениям по делу № 54/А-15-2009 постановления администрации города Кемерово от 29.07.2008 № 127 и от 28.10.2008 № 161 не противоречат части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", не приводят и не могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции поскольку:
- установленные коэффициенты распространяются не на отдельных хозяйствующих субъектов, а на группы, имеющие различные качественные характеристики;
- указанные постановления не изменяют и не оказывают влияние на гражданско-правовые отношения, связанные с заключением договора аренды, поскольку основанием для изменения арендной платы по договору аренды является двустороннее соглашение о внесении изменений в договор между равноправными участниками гражданско-правовых отношений;
- вышеуказанные коэффициенты действуют в рамках определения величины арендной платы за муниципальные нежилые помещения, а не регулируют отношения, возникающие в сфере реализации товаров (торговли), действие оспариваемых коэффициентов не ограничивает хозяйствующие субъекты (арендаторов) в выборе объектов розничной торговли с учетом их конструктивных особенностей.
Изучив материалы дела № 54/А-15-2009 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 56 Устава города Кемерово, принятого 24.06.2005 Кемеровским городским Советом народных депутатов, органы городского самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Частью 2 статьи 56 Устава города Кемерово, принятого 24.06.2005 Кемеровским городским Советом народных депутатов, установлено, что органы городского самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, Кемеровской области и органам местного самоуправления, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Постановлением администрации города Кемерово от 22.02.1999 № 18 утверждено Положение "О порядке определения величины арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда г. Кемерово", в соответствии с которым величина арендной платы (в месяц) за пользование арендованным объектом муниципального нежилого фонда г. Кемерово определяется как произведение площади арендуемых помещений, минимальной ставки арендной платы за один квадратный метр в месяц и коэффициентов, учитывающих следующие показатели: качество нежилого помещения (определяемый, в свою очередь, как произведение коэффициентов, учитывающих расположение помещения и степень технического обустройства и характеризующих вход в здание), территориальное расположение помещения, вид деятельности арендатора, наличие субарендатора, уровень инфляции.
Указанным постановлением коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора, для предприятий общественного питания установлен для кафе в размере 1,1, для ресторана, бара в размере 3,5.
29.07.2008 администрацией города Кемерово принято постановление № 127 "О внесении дополнения в постановление Главы города от 22.02.1999 № 18", которым введен коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора, для предприятий общественного питания (кафе общей площадью более 500 кв. м) в размере 4,0.
28.10.2008 администрацией города Кемерово принято постановление № 161 "О внесении дополнения в приложение № 1 к постановлению Главы города от 22.02.1999 № 18", которым введен коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора, для предприятий общественного питания (ресторана, бара общей площадью более 500 кв. м) в размере 7,0.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

]]>
Признаками ограничения конкуренции являются рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В связи с изданием администрацией города Кемерово постановления от 29.07.2008 № 127 и постановления от 28.10.2008 № 161 кроме предусмотренных Положением "О порядке определения величины арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда г. Кемерово" показателей, определяющих величину арендной платы за пользование арендованными объектами муниципального нежилого фонда и учитывающих характеристики арендуемого имущества (площадь, территориальное и пространственное (в составе других объектов недвижимости) расположение, степень технического обустройства, вход в здание), размер арендной платы за пользование объектам муниципального нежилого фонда города Кемерово определяется также в зависимости от параметров осуществляемой хозяйствующими субъектами на одном товарном рынке (общественное питание) и в местах общественного питания одного типа (кафе, бары, рестораны) деятельности, а именно в зависимости от параметров используемых для указанной деятельности помещений (площади помещения).
Таким образом, условия оказания услуг общественного питания (издержки, связанные с оказанием услуг) в местах общественного питания (с использованием объектов муниципального нежилого фонда города Кемерово) определенного типа (в кафе, ресторанах, барах), а следовательно, и уровень цен на соответствующие услуги могут изменяться не в связи с изменением общих условий обращения товара на товарном рынке, а вследствие воздействия отдельных хозяйствующих субъектов (предприятий общественного питания - кафе, ресторанов, баров общей площадью не более 500 кв. м) в одностороннем порядке на общие условия обращения товара (услуг общественного питания в предприятиях общественного питания соответствующего типа - кафе, барах, ресторанах) на товарном рынке, поскольку вышеуказанные субъекты имеют преимущества перед другими предприятиями общественного питания (кафе, ресторанами, барами общей площадью более 500 кв. м) - меньшие издержки по арендной плате на единицу площади (один квадратный метр) арендуемого помещения.
Следовательно, приняв постановление от 29.07.2008 № 127 и постановление от 28.10.2008 № 161 администрация города Кемерово нарушила установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" запрет, а именно: необоснованно предоставила предприятиям общественного питания (кафе, барам, ресторанам), арендующим муниципальное имущество, общей площадью не превышающее 500 кв. м, преимущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на том же товарном рынке, и арендующим помещения общей площадью более 500 кв. м, что создает для первых более выгодные условия деятельности на товарном рынке и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг общественного питания.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Кемеровского УФАС России не может согласиться с доводами представителей администрации города Кемерово о соответствии указанных выше актов требованиям антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:

1. Признать администрацию города Кемерово нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации города Кемерово предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
А.С.ЛИСИНА
Ю.А.ПОЛЯКОВА
М.Г.САВРАСОВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 ноября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.      - руководитель управления.

Члены комиссии:

Лисина А.С.         - начальник отдела контроля органов власти

Полякова Ю.А.       - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов
                      власти

Саврасов М.Г.       - государственный инспектор отдела контроля органов
                      власти,

на основании решения от 09 ноября 2009 г. по делу № 54/А-15-2009 о нарушении администрацией города Кемерово части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:

1. Администрации города Кемерово в срок до 14.12.2009 устранить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: отменить постановление от 29.07.2008 № 127 "О внесении дополнения в постановление Главы города от 22.02.1999 № 18", а также постановление от 28.10.2008 № 161 "О внесении дополнения в приложение № 1 к постановлению Главы города от 22.02.1999 № 18".
2. Представить в Кемеровское УФАС России в срок до 18.12.2009 письменные доказательства исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
А.С.ЛИСИНА
Ю.А.ПОЛЯКОВА
М.Г.САВРАСОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru