Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2009 г. № 506-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
"ШКОЛЬНЫХ МАРШРУТОВ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА"

В целях упорядочения перевозок школьников из населенных пунктов Чебулинского района к месту обучения и обратно:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке осуществления "школьных маршрутов" в образовательных учреждениях Чебулинского района".
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Чебулинской газете".
3. Контроль по исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Лапину Е.С.

Глава Чебулинского района
П.П.ПАСОВ





Утверждено
постановлением администрации
Чебулинского района
от 28 августа 2009 г. № 506-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ "ШКОЛЬНЫХ МАРШРУТОВ"
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок детей на регулярных "Школьных маршрутах" Кемеровской области.
1.2. В Положении используются следующие основные понятия и термины:
1.2.1. "Школьный маршрут" - установленный путь следования автобуса между начальным и конечным пунктом при перевозке детей.
1.2.2. Регулярные перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту, с посадкой и высадкой детей на предусмотренных маршрутом остановках.
1.2.3. Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенным для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8.
1.2.4. Перевозчик - владелец автотранспортного средства, принявший на себя предусмотренную гражданским законодательством ответственность за выполнение обязательств по договору перевозки детей.
К перевозке детей на регулярных "Школьных маршрутах" допускаются организации независимо от организационно-правовых форм собственности, имеющие сертифицированный автотранспорт и лицензию на перевозку пассажиров, сертификат соответствия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
1.2.5. Заказчик - юридическое или физическое лицо ответственное за обучение и проведение иных мероприятий, пользующееся услугами перевозчика для доставки детей к местам осуществления этих мероприятий в соответствии с заключенным договором.
1.3. Положение разработано в соответствии с действующими нормативными актами автотранспортного законодательства.
1.4. Деятельность перевозчиков (заказчиков) по вопросам обеспечения безопасности перевозок детей, не отраженная в данном Положении должна осуществляться в соответствии с требованиями Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.97 № 2; Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27; Правил дорожного движения в РФ.
1.5. Требования настоящего Положения обязательны для юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с организацией и осуществлением перевозок детей на регулярных "школьных маршрутах".
1.6. Требованиями настоящего Положения рекомендуется руководствоваться:
органам исполнительной власти Чебулинского района, органам местного самоуправления, осуществляющим функции управления деятельностью по удовлетворению потребностей в организованных перевозках детей и обеспечению безопасности этих перевозок.
1.7. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется:
- органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения (контроль за техническим состоянием автобусов, соответствием состояния автомобильных дорог, железнодорожных переездов, требованиям безопасности движения, соблюдением водителями на линии Правил дорожного движения);
- Кемеровским областным отделением Российской транспортной инспекции (контроль за соблюдением перевозчиками лицензионных требований по обеспечению безопасности дорожного движения).
]]>
- не допустившие в течение календарного года грубые нарушения Правил дорожного движения и трудовой дисциплины;
- не имевшие случаев отстранения от управления автотранспортным средством по причине нетрезвого состояния.
3.2. Стаж работы водителя в организации, которая направляет его на перевозку детей, должен быть не менее года.
3.3. Водители, назначаемые на перевозки детей автобусами вместимостью более 41 места должны иметь стаж работы на автобусах не менее 5 лет.
В организации, осуществляющей перевозки детей, должен быть сформирован описок водителей, которые по своим профессиональным характеристикам могут быть допущены к перевозкам детей, указанный список ежегодно обновляется и утверждается приказом.
Продолжительность рабочей смены водителей, занятых на перевозках детей, не должна превышать - 10 часов. Продолжительность между сменного отдыха водителя перед осуществлением перевозок детей, должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день.
3.6. Для обеспечения надежности водителей владельцы автобусов (перевозчики) обязаны:
3.6.1. При назначении впервые водителей для работы на регулярных "Школьных маршрутах" организовывать проведение предварительной стажировки в объеме не менее одного оборотного рейса (без детей).
При изменении маршрута движения также проводится стажировка в объеме не менее одного оборотного рейса (без детей).
3.6.2. Перед началом регулярных перевозок детей проводить с водителями специальный инструктаж о порядке, условиях и особенностях движения и работы на маршруте.
Инструктаж должен включать вопросы:
- о порядке организации перевозки детей автобусами в соответствии с настоящим положением;
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии дорожных условий, особенностях скоростного режима движения на маршруте;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобусов при изменении дорожно-климатических условий на маршруте, при возникновении технической неисправности автобуса, при ухудшении состояния здоровья водителя и пассажиров в пути;
- о соблюдении правил техники безопасности и противопожарной безопасности при работе на линии и действиях при возникновении пожара в автобусе;
- о действиях водителя при угрозе или возникновении дорожно-транспортного происшествия, о порядке экстренной эвакуации детей из автобуса, оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- об обеспечении безопасности движения при проезде железнодорожных переездов;
- о действиях водителя при попытке захвата или захвате автобуса при попытке захвата автобуса криминальными элементами (террористами);
- об ответственности водителя за нарушения нормативных актов по обеспечению безопасности дорожного движения и настоящего Положения.
Проведение инструктажа регистрируется в журнале учета инструктажей под роспись водителей и лица проводившего инструктаж.
Инструктаж проводится с периодичностью не реже одного раза в месяц после предрейсового медицинского осмотра с отметкой в путевых листах.
3.6.4. Осуществлять контроль за прохождением водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения РФ.
Водители, не прошедшие медицинское освидетельствование в установленные сроки, отстраняются от управления транспортными средствами.
3.6.5. Ежегодно проводить занятия по повышению профессионального мастерства водителей по установленным программам.

4. СОДЕРЖАНИЕ АВТОБУСОВ В ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ

4.1. Техническое состояние, объемы и сроки проведения технического обслуживания, оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям ГОСТ 51160-93, "Автобусы для перевозки детей" введенной о 01.01.99.
4.2. В этик целях владельцы автобусов (перевозчики) обязаны:
4.2.1. Использовать для перевозки детей автобусы, зарегистрированные в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр.
Не допускается осуществление регулярных "Школьных маршрутов" на грузовых автомобилях с кузовом-фургоном.
4.2.2. Обеспечить проведение технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
4.2.3. Проводить ежедневный контроль технического состояния автобусов перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности автобусов.
В автобусах, допускаемых к перевозке детей должны быть исправны аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, механизмы открываний крышек потолочных вентиляционных люков, системы вентиляции и отопления салона, сигнализация работы дверей и сигнал требования остановки, звуковой сигнал, крепления сидений, поручней, подножек.
Контроль технического состояния автобусов непосредственно перед рейсом и фиксация его результатов осуществляется в строгом соответствии с установленным порядком.
4.2.4. Расположение сидений автобусов, выделяемых для перевозки детей, должно позволять сопровождающему со своих мест осуществлять контроль за поведением детей во время движения.
4.2.5. В соответствии, с Правилами дорожного движения в автобусах, осуществляющих перевозки детей, спереди и сзади должны быть установлены опознавательные знаки "Перевозка детей", а также лобовые и боковые трафареты с надписью "Школьный".

5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

5.1. Перевозки детей автобусами осуществляются перевозчиками на основании письменных договоров заключенных между заказчиком и перевозчиком.
Договоры на осуществление перевозок детей на школьных маршрутах заключаются не позднее, чем за 30 суток до начала перевозок.
5.2. В договоре указываются: дата, время перевозки детей, их количество и возраст, маршрут следования (начальные и конечные, промежуточные пункты), места посадки и высадки, фамилия, имя, отчество и должность ответственного за организацию перевозки детей и сопровождающих по каждому маршруту.
Договор подписывается руководителями организации заказчика и перевозчика.
5.3. Об организации школьный маршрутов заказчик уведомляет органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Кемеровское областное отделение Ространсинспекции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru