Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.           - руководителя управления.

Членов комиссии:

Стельмах С.В.            - заместителя руководителя управления - начальника
                           отдела судебной и правовой работы;

Каминской Е.Б.           - начальника отдела рекламы и недобросовестной
                           конкуренции;

Патракова Д.С.           - ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и
                           недобросовестной конкуренции;

Акатьевой И.С.           - специалиста-эксперта отдела рекламы и
                           недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 27/Р-2009, возбужденное по признакам нарушения рекламораспространителем - закрытым акционерным обществом "Аргументы и факты" г. Москва (далее по тексту - ЗАО "АиФ") - статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), в отсутствие представителя ЗАО "Аргументы и факты" с надлежащим образом оформленными полномочиями, установила:

В период с 15 по 30 сентября 2009 г. Кемеровским УФАС России было проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности общества с ограниченной ответственностью "Аргументы и факты - Кемерово" (далее - ООО "АиФ-Кемерово") на предмет соблюдения законодательства о рекламе.
По результатам контрольного мероприятия составлен акт № 27 от 30 сентября 2009 г.
В ходе проведения контрольного мероприятия Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе со стороны рекламораспространителя ЗАО "АиФ" при размещении рекламы в выпусках газет "Аргументы и факты", с нарушением статьи 16 ФЗ "О рекламе", а именно:
В выпусках газет: № 26(1495), 24-30.06.2009 (стр. 5), № 27 (1496), 01-07.07.2009 (стр. 9) размещена реклама следующего содержания: "Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Эталон. Яркий вкус кедрового ореха. Знаменитый производитель. Кедровая настойка "Эталон" производится на знаменитом Московском заводе "Кристалл", основанном в 1901 г. Настойка "Эталон" имеет яркий богатый полутонами вкус, потому-что настаивается на сибирских кедровых орешках в течение 45-ти дней. Польза ореха. Кедровый орех содержит витамины А (витамин роста), В (улучшает сердечную деятельность) и Е (токоферол, в переводе с греческого "несу потомство") и богат микроэлементами. Уникальный рецепт настойки. Рецепт настойки был известен еще нашим прадедам и восстановлен специалистами Московского завода "Кристалл". Кедровые орешки внутри. Поставщик "КремлЯ" с изображением бутылки горькой настойки.
Согласно статье 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
На данном рекламном модуле отсутствует пометка "реклама" или "на правах рекламы".
Газета "Аргументы и факты" не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.
Данные рекламные модули размещены на страницах федерального выпуска еженедельника "Аргументы и факты", распространяемых в регионе г. Кемерово и Кемеровской области.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Пункт 6 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно письменным пояснениям ООО "Аргументы и факты - Кемерово" и в соответствии с редакционным договором от 01.01.2009 № 270, заключенным между ЗАО "АиФ" и ООО "АиФ-Кемерово", реклама настойки "Эталон", размещенная в № 26(1495), 24-30.06.2009 (стр. 5) и № 27 (1496), 01-07.07.2009 (стр. 9), находится на страницах федерального выпуска еженедельника "Аргументы и факты", соответственно и рекламораспространителем является ЗАО "Аргументы и факты" г. Москва.
01.10.2009 определением было возбуждено дело № 27/Р-2009 в отношении ЗАО "АиФ" по признакам нарушения законодательства о рекламе и назначено к рассмотрению на 28.10.2009.
Из письменных пояснений ЗАО "АиФ" (исх. № 15/10 от 23.10.2009), представленными в адрес Кемеровского УФАС России следует, что ЗАО "АиФ" с нарушением согласно, данное нарушение произошло по технической причине, допущенной руководителем отдела допечатной подготовки службы рекламы ЗАО "АиФ" - Мороз А.И.
В ходе контрольного мероприятия были проверены выпуски еженедельника с № 1 по № 30 за 2009 г. Нарушение статьи 16 ФЗ "О рекламе" было обнаружено в № 26 на стр. 5 и в № 27 на стр. 9, в последующих номерах (28, 29, 30) подобное нарушение отсутствовало.
На основании имеющихся доказательств комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в сентябре 2009 г., имело место нарушение ЗАО "АиФ" статьи 16 ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы на страницах еженедельника "Аргументы и факты" в выпусках газет: № 26(1495), 24-30.06.2009 (стр. 5), № 27 (1496), 01-07.07.2009 (стр. 9) без пометки "реклама" или на "правах рекламы".
Пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:

1. Признать закрытое акционерное общество "Аргументы и факты" г. Москва нарушившим требование статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы настойки "Эталон" в еженедельнике "Аргументы и факты" № 26(1495), 24-30.06.2009 (стр. 5), № 27 (1496), 01-07.07.2009 (стр. 9) без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
2. Не выдавать ЗАО "Аргументы и факты" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с отсутствием в последующих номерах газет (№ 28, 29, 30) подобного нарушения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
С.В.СТЕЛЬМАХ
Е.Б.КАМИНСКАЯ
Д.С.ПАТРАКОВ
И.С.АКАТЬЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru