Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. № 190-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

В целях реализации прав на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 6, п. 2, пп. 2 п. 3 ст. 40 Устава Чебулинского района:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Чебулинского района.
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Чебулинская газета".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Чебулинского района
П.П.ПАСОВ





Утвержден
распоряжением администрации
Чебулинского района
от 30 декабря 2009 г. № 190-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Чебулинского района (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и эффективности проверок, проводимых органами администрации Чебулинского района (далее - администрация района) уполномоченными на проведение проверок и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации района при осуществлении муниципального контроля, ее должностных лиц при проведении проверок, права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Функции по осуществлению муниципального контроля выполняют:
отдел экономики и предпринимательской деятельности;
комитет по управлению муниципальным имуществом;
управление сельского хозяйства;
отдел архитектуры и градостроительства.
Администрация Чебулинского района при организации и проведении муниципального контроля на территории Чебулинского района осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) Кемеровской области, саморегулируемыми организациями, может привлекать экспертов, экспертные организации. Порядок взаимодействия администрации района с органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) и другими органами и организациями, определяется соглашениями между ними.
1.3. Полномочия администрации Чебулинского района при организации и проведении муниципального контроля осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О защите прав потребителей", законами Кемеровской области, правилами землепользования и застройки муниципальных образований района, Уставом Чебулинского района и другими нормативными правовыми актами.
1.4. Формой муниципального контроля является проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - субъектов проверки), осуществляющих свою деятельность на территории Чебулинского района по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.5. Особенности организации и проведения проверок при осуществлении земельного, лесного контроля (надзора), контроля в сфере землепользования и застройки в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться иными нормативными правовыми актами главы района.
1.6. Проведение проверок приведет к снижению количества нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Организация осуществления проверок

2.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми главой района и внеплановых проверок.

]]>
5. Меры, принимаемые должностными лицами органа
муниципального контроля в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

5.1. Лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит докладную записку с предложениями о принятии мер по результатам проверки и передает их в порядке делопроизводства с приложением документов, на основании которых они были подготовлены (акта проверки, а также иных документов, имеющихся в деле по проверке, в том числе документов и пояснений, представленных субъектом проверки), главе района либо его заместителю.
5.2. На основании подготовленных предложений глава района либо его заместитель принимает решение о мерах по результатам проверки.
5.3. Решение о мерах по результатам проверки с приложенными материалами возвращается в порядке делопроизводства лицу, проводившему проверку (председателю комиссии), для организации работы по его реализации.
5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.4.1. Вынесение предписания
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект предписания в двух экземплярах.
В предписании указываются:
дата вынесения предписания;
наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушения, включая ссылки на муниципальные правовые акты, требования которых были нарушены;
сроки устранения нарушения;
способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность лица органа муниципального контроля, составившего предписание.
Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.
Предписание представляется на подпись главе района или его заместителю.
Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).
Лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), рассматривает представленные субъектом проверки материалы об устранении нарушений и в случае не устранения нарушений может установить необходимость проведения внеплановой проверки.
Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
5.4.2. Передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям
Основанием для начала административных процедур по передаче материалов в правоохранительные органы, для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности является обнаружение в ходе проведения проверки в действиях должностных лиц субъекта проверки признаков уголовно наказуемого деяния.
Основанием для начала административных процедур по передаче материалов проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях является обнаружение в действиях субъекта проверки признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, установившее в ходе проверки факты нарушений, отнесенные к компетенции другого органа, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию для передачи в соответствии с компетенцией.
Подготовленные документы направляются на рассмотрение главе района или его заместителю.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, обеспечивает направление документов проверки и иной сопроводительной документации в соответствующий орган для возбуждения административного или уголовного производства.
5.5. Если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, орган муниципального контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных
лиц и решений, принятых в ходе муниципального контроля

6.1. Субъекты проверки, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в досудебном и судебном порядке.
Субъект проверки вправе обратиться с жалобой, заявлением в администрацию района.
Порядок рассмотрения обращений устанавливаются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По результатам рассмотрения жалобы, заявления главой района или его заместителем принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявления.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок рассмотрения письменной жалобы, заявления и направления ответа составляет 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
6.2. Субъекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, в судебном порядке.

Заместитель главы -
руководитель аппарата
З.Н.СТАРОВОЙТОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru