Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.        - руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.           - начальника отдела государственного и муниципального
                        заказа

Федотовой О.А.        - старшего государственного инспектора отдела
                        государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.         - ведущего специалиста-эксперта отдела
                        государственного и муниципального заказа

Егоровой М.А.         - ведущего специалиста-эксперта отдела
                        государственного и муниципального заказа

при участии:
- Лаптева В.К. - представителя заказчика государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кузбасская государственная педагогическая академия", по доверенности;
- Гатьятулина Р.Р. - представителя заявителя ООО "ВентМастер", по доверенности;
- Бородич К.В. - представителя заявителя ООО "ВентМастер", по доверенности;
- Холкина Е.А. - представителя ООО "КС", по доверенности;
- Тимофеевой Н.А. - представителя ООО "Программные комплексы", директора;
рассмотрев дело № 200/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и единой комиссией государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кузбасская государственная педагогическая академия" законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного, офисного и мультимедийного оборудования, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

09.10.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "ВентМастер" на действия заказчика и единой комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кузбасская государственная педагогическая академия" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного, офисного и мультимедийного оборудования.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.10.2009 ООО "ВентМастер" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации, а именно: не соблюдена форма подачи заявки на участие в аукционе.
При этом в нарушение части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.10.2009 не указано, какому пункту аукционной документации не соответствует заявка, не указано положений закона, которым не соответствует заявка.
Заявитель указывает, что ООО "ВентМастер" обратилось к заказчику с просьбой о разъяснении причины отказа в допуске к участию в аукционе.
08.10.2009 ООО "ВентМастер" был получен ответ заказчика, из которого следует, что основанием для отказа в допуске является несоответствующее оформление заявки на участие в аукционе, а именно: в случае подачи заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов, участник подает единый комплект документов в одном конверте, включающий количество заявок (Форма № 1.4.2), соответствующее количеству лотов, на которые претендует участник, и по одному экземпляру остальных документов, входящих в заявку на участие в аукционе.
Также заявитель указывает, что заявка была оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, то есть заявки были представлены в количестве пяти штук, соответствующих количеству лотов, на которые претендовало ООО "ВентМастер", в одном конверте вместе с указанными заявками был представлен единый комплект документов.
В связи с этим заявитель считает решение комиссии необоснованным и незаконным.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.09.2009 на официальном сайте Администрации Кемеровской области http://www.zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" - было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного, офисного и мультимедийного оборудования.
Требования к поставляемым товарам изложены в аукционной документации, утвержденной ректором ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" С.М.Редлих.
01 октября 2009 года единой комиссией в составе: председателя комиссии Мелконян Г.М., членов комиссии Баскаковой Т.Л., Эрмантраут Н.Л., Острякова А.С., секретаря комиссии Лаптева В.К. проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в процессе которой были рассмотрены все заявки и принято следующее решение:
1) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации - не соблюдена форма подачи заявки на участие в аукционе следующим участникам размещения заказа:
- по лоту № 1: ИП Зюзин А.И., ООО "Вентмастер", ООО "Парус Нск";
- по лоту № 2: ИП Зюзин А.И., ООО "Вентмастер", ООО "Парус Нск";
- по лоту № 3: ИП Зюзин А.И., ООО "Вентмастер";
]]>
- по лоту № 4: ИП Зюзин А.И., ООО "Просистем", ООО "Вентмастер", ООО "Парус Нск";
- по лоту № 5: ИП Зюзин А.И., ООО "Просистем", ООО "Вентмастер", ООО "Парус Нск";
2) допустить к участию в аукционе следующих участников размещения заказа:
- по лоту № 1: ООО "Новокузнецкий компьютерный центр", ООО "КС", ООО "Программные комплексы", ООО "НЭТА-СИБИРЬ";
- по лоту № 2: ООО "КС", ООО "НЭТА-СИБИРЬ";
- по лоту № 3: ИП Апалихин А.В., ООО "КС", ООО "Программные комплексы", ООО "НЭТА-СИБИРЬ";
- по лоту № 4: ООО "КС", ООО "Программные комплексы", ООО "НЭТА-СИБИРЬ";
- по лоту № 5: ООО "Новокузнецкий компьютерный центр", ООО "КС", ЗАО "НТК ГрадЛан", ООО "Программные комплексы", ООО "НЭТА-СИБИРЬ"
(Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.10.2009).
Победителями открытого аукциона были признаны:
- по лоту № 1: ООО "НЭТА-СИБИРЬ";
- по лоту № 2: ООО "НЭТА-СИБИРЬ";
- по лоту № 3: ООО "НЭТА-СИБИРЬ";
- по лоту № 4: ООО "Программные комплексы";
- по лоту № 5: ООО "КС"
(Протокол аукциона от 02.10.2009).
Пунктом 3.5.3 документации об аукционе установлено, что в случае подачи заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов, участник подает единый комплект документов в одном конверте, включающий количество заявок (Форма № 1.4.2), соответствующее количеству лотов, на которые претендует участник, и по одному экземпляру остальных документов, входящих в заявку на участие в аукционе.
Частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ определен перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа подает в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно части 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Следовательно, под заявкой на участие в аукционе понимается не только предложение по конкретному предмету лота аукциона, но также документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ.
Таким образом, положения пункта 3.5.3 документации об аукционе вступают в противоречие с частью 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений ФЗ № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
В нарушении названной правовой нормы единой комиссией ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.10.2009 не указано обоснования об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа - положений ФЗ № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Также на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика - ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" - пояснил, что заказчик не направлял уведомления участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе о принятых аукционной комиссией решениях. Данные действия заказчика являются нарушением части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ.
В нарушение части 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ ООО "ВентМастер" заявки на участие по лотам № 1, 2, 3, 4, 5 прошиты в один том с пакетом документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ в одном экземпляре.
В пп. 3.2.1.1 аукционной документации заказчиком установлены требования к перечню документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, в том числе о предоставлении в случае, если заявка на участие в аукционе подписывается руководителем копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленной в установленном порядке и заверенной участником размещения заказа.
Предоставление в составе заявки на участие в аукционе указанного документа не предусмотрено частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, которой установлен закрытый перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе.
Таким образом, действия заказчика в части установления требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе в случае, если заявка на участие в аукционе подписывается руководителем копии карточки с образцами подписей и оттиска печати вступают в противоречие с частью 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "ВентМастер" на действия заказчика и единой комиссии ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного, офисного и мультимедийного оборудования частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" - нарушившим часть 3 статьи 36, часть 3 статьи 35, часть 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
О.А.ФЕДОТОВА
О.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 15 октября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.        - руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.           - начальника отдела государственного и муниципального
                        заказа

Федотовой О.А.        - старшего государственного инспектора отдела
                        государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.         - ведущего специалиста-эксперта отдела
                        государственного и муниципального заказа

Егоровой М.А.         - ведущего специалиста-эксперта отдела
                        государственного и муниципального заказа

на основании решения Кемеровского УФАС России от 15 октября 2009 года по делу № 200/З-2009 о признании заказчика - ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" - нарушившим часть 2.1 статьи 10, часть 3 статьи 35, часть 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", единой комиссии ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

1. Заказчику, единой комиссии ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" устранить нарушение части 2.1 статьи 10, части 3 статьи 35, части 3 статьи 36, пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- отменить протокол открытого аукциона от 02.10.2009, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.10.2009;
- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов;
- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе, в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов; При этом поданные заявки на участие в открытом конкурсе, согласно требованиям законодательства о размещении заказов, возвращаются с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новые заявки.
2. До 02 ноября 2009 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
О.А.ФЕДОТОВА
О.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru