Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.          - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Федотовой О.А.          - старшего государственного инспектора отдела
                          государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.           - ведущего специалиста-эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказа

Егоровой М.А.           - ведущего специалиста-эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.         - старшего специалиста 1 разряда отдела
                          государственного и муниципального заказа

при участии:
- Новиковой М.А. - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области;
- Турчак М.А. - члена единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области;
- Земскова Р.Н. - члена единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области;
- Решетникова Н.Н. - представителя ООО "Областная лизинговая компания "Сельхозтехника";
- Санникова А.А. - представителя ООО "Областная лизинговая компания "Сельхозтехника", по доверенности,

рассмотрев дело № 202/З-2009, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона № Ц00-228-09-ОА "Поставка автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

19.10.2009 в адрес Кемеровского УФАС поступила жалоба ООО Областная лизинговая компания "Сельхозтехника" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона на поставку автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО "Областная лизинговая компания "Сельхозтехника" на участие в открытом аукционе по лотам № 3, № 6 на основании отсутствия печати и подписи руководителя на обратной стороне тома заявки было принято необоснованно, поскольку все документы, входящие в состав заявки подписаны руководителем и заверены печатью.
В процессе рассмотрения материалов дела, изучив предоставленную уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области документацию, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
15.09.2009 на официальном сайте www.аko.ru и в газете "Бюллетень торгов" было размещено извещение о проведении открытого аукциона № Ц00-228-09-ОА "Поставка автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники" по 9 лотам:
лот № 1 - Поставка автомобилей "Нива-Шевролет" или эквивалент, 42 шт.;
лот № 2 - Поставка автомобилей "УАЗ-315195" или эквивалент, 5 шт.;
лот № 3 - Поставка зерноуборочного комбайна "Дон-101 Вектор" или эквивалент, 1 шт.;
лот № 4 - Поставка посевного комплекса прямого посева "ПК-Томь-10" или эквивалент, 1 шт.;
лот № 5 - Поставка трактора МТЗ-82.1 или эквивалент, 1 шт.;
лот № 6 - Поставка зерноуборочного комбайна "Акрос-530" или эквивалент, 1 шт.;
лот № 7 - Поставка всепогодного кормозаготовительного комплекса "Сенаж в упаковке", 1 шт.;
лот № 8 - Поставка посевного комплекса прямого посева "ПК-Томь-5,1" или эквивалент, 1 шт.;
лот № 9 - Поставка автомобиля Hyundai H-1 или эквивалент, 1 шт.
Государственным заказчиком по лотам № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 является Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, по лоту № 9 - Государственное учреждение Кемеровской области "Автохозяйство Администрации Кемеровской области".
Аукционная документация утверждена начальником управления государственного заказа Кемеровской области Тюменцевой Л.А., начальником Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области Батаговым А.Х., директором Государственного учреждения Кемеровской области "Автохозяйство Администрации Кемеровской области".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.09.2009 на участие в открытом аукционе были представлены заявки следующих юридических лиц:
1) ООО "Сибирь-Техника" по лоту № 5;
2) ОАО "Кузбасская лизинговая компания" по лоту № 7;
3) ООО "Автодом" по лоту № 5;
4) ООО "Хендай-Вектор" по лоту № 9;
5) ООО "КузбассУАЗсервис" по лоту № 2;
6) ООО "Ока-Центр" по лоту № 7;
7) ООО "Областная лизинговая компания "Сельхозтехника" по лотам № 3, 6;
8) ООО "Агро" по лотам № 3, 4, 5, 6, 8;
9) ООО "Автоторг" по лоту № 1.
14.10.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в результате которой единой комиссией в составе председателя комиссии - Земскова Р.Н., заместителя председателя комиссии - Сухачева Н.А., членов комиссии - Болошко Е.А., Новиковой М.А., Шкапар А.А., Турчак М.А., секретаря комиссии - Хлебунова Е.С. было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО "Сибирь-Техника", ОАО "Кузбасская лизинговая компания", ООО "Автодом", ООО "Хендай-Вектор", ООО "КузбассУАЗсервис", ООО "Агро", ООО "Автоторг", и об отказе в допуске ООО "Ока-Центр", ООО "Областная лизинговая компания "Сельхозтехника".
Открытый аукцион по лотам № № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 был признан несостоявшимся. Заказчику рекомендовано заключить государственные контракты по лоту № 1 с ООО "Автоторг", по лоту № 2 с ООО "КузбассУАЗсервис", по лотам № № 3, 4, 6, 8 с ООО "Агро", по лоту № 7 с ОАО "Кузбасская лизинговая компания", по лоту № 9 с ООО "Хендай-Вектор".
15.07.2009 на процедуру открытого аукциона по лоту № 5 ОО "Сибирь-Техника", ООО "Автодом" не явились. Заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с ООО "Агро".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № Ц00-228-09-ОА "Поставка автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники" заявка ООО Областная лизинговая компания "Сельхозтехника" на участие в аукционе по лотам № 3, № 6 была отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно: листы заявки не скреплены печатью, том заявки не подписан руководителем.
Частью 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, регламентирующей порядок подачи заявок на участие в аукционе, пунктом 12.1 аукционной документации установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Анализ аукционной заявки ООО "Областная лизинговая компания "Сельхозтехника" показал, что том заявки не скреплен печатью участника размещения заказа и не подписан участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
На основании вышеизложенного, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Областная лизинговая компания "Сельхозтехника" было принято в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Вместе с тем, комиссией Кемеровского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
Частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ определен перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа подает в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно части 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Следовательно, под заявкой на участие в аукционе понимается не только предложение по конкретному предмету лота аукциона, но также документы и сведения, которые заявка на участие в аукционе должна содержать.
При анализе заявок участников размещения заказа установлено, что заявки ООО "Агро" поданы одним пакетом документов в отношении пяти лотов, заявки ООО "Областная лизинговая компания "Сельхозтехника" - единым пакетом документом в отношении двух лотов, что противоречит части 2.1 статьи 10, части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.
Вместе с тем, указанные заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации, пунктом 15 которой установлено требование о том, что в случае подачи заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов, участник подает единый комплект документов в одном конверте, включающий количество заявок (форма № 1), соответствующее количеству лотов, на которые претендует участник, и по одному экземпляру остальных документов, входящих в заявку на участие в аукционе.
На основании изложенного, уполномоченным органом - Управлением государственного заказа, при разработке и утверждении аукционной документации были нарушены требования части 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ.
Однако указанные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Областная лизинговая компания "Сельхозтехника" необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Управление государственного заказа Кемеровской области нарушившим часть 2.1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направить рекомендательное письмо в адрес уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области о недопущении впредь указанных нарушений части 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
О.А.ФЕДОТОВА
М.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru