Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ГЛАВА ГОРОДА ЮРГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2009 г. № 1161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ",
ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЮРГИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ
ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Кемеровской области от 08.05.2009 № 57-ОЗ "О противодействии коррупции", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2009 № 258 "Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, их проектов и иных документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" в целях организации деятельности по предупреждению включения в нормативные правовые акты, их проекты и иные документы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов муниципального образования "Юргинский городской округ", их проектов и иных документов, разрабатываемых Администрацией города Юрги в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Опубликовать настоящее положение в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
А.Т.ТАНКОВ





Утверждены
постановлением
Главы города Юрги
от 21 июля 2009 г. № 1161

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЮРГИНСКИЙ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ", ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЮРГИ В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), в отношении нормативных правовых актов муниципального образования "Юргинский городской округ", разрабатываемых Администрацией города Юрги, распорядительных актов должностных лиц Администрации города, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, проектов заданий поступивших для подготовки проектов нормативных правовых актов (далее - проекты документов).
1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится:
1.2.1. правовым комитетом Администрации города;
1.2.2. специалистами структурных подразделений Администрации города, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы на коррупциогенность, при разработке проектов правовых актов;
1.2.3. юридическими и физическими лицами, принявшими решение о проведении экспертизы (независимые эксперты).
1.3. Экспертиза на коррупциогенность нормативных правовых актов муниципального образования "Юргинский городской округ", разрабатываемых Администрацией города Юрги проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 № 196 (далее - Методика).

]]>
1.4. Экспертиза на коррупциогенность направлена на выявление в правовых актах и их проектах нормативных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "Юргинский городской округ" и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.5. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления;
- обязательность проведения экспертизы на коррупциогенность в отношении правовых актов, проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций;
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;
- объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
- гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы.
1.6. Экспертиза проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность проводится в срок до 5 дней рабочих дней со дня поступления проекта документа в правовой комитет Администрации города на экспертизу. Указанный срок может быть продлен Главой, но не более чем на 3 дня, по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.
Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления в правовой комитет Администрации нормативного правового акта на экспертизу.

2. Проведение экспертизы на коррупциогенность
правовых актов, проектов правовых актов

2.1. Под экспертизой на коррупциогенность понимается деятельность специалистов уполномоченных на проведение экспертизы на коррупциогенность, направленная на предупреждение и выявление в тексте нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике и выработку рекомендаций по их исключению.
2.2. Не проводится экспертиза на коррупциогенность отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в отношении которых ранее проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем в такие нормативные правовые акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, в проекты нормативных правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, они подлежат повторному рассмотрению специалистами, уполномоченными на проведение экспертизы на коррупциогенность.
При этом течение сроков проведения экспертизы на коррупциогенность начинается заново с момента поступления соответствующих материалов уполномоченному лицу.
2.4. Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность несколькими уполномоченными лицами в отношении одного и того же нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.
2.5. При проведении экспертизы на коррупциогенность обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупционных факторов в зависимости от вида нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, направленного на экспертизу, характером регулируемых данным актом, (проектом) общественных отношений.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется мотивированное экспертное заключение.
В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в тексте нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта коррупционных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным лицом составляется экспертное заключение об отсутствии в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
- дата и место подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном лице;
- основание для проведения экспертизы на коррупциогенность;
- реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта проходящего экспертизу на коррупциогенность;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике, с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
- перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, не относящихся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативного правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов.
3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и ее результаты в заключении излагать единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов, в том числе с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).
3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного лица. Экспертное заключение подписывается уполномоченным лицом.

4. Направление экспертного заключения

Экспертное заключение направляется органу или должностному лицу, принявшему решение о направлении нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на экспертизу на коррупциогенность, а также руководителю структурного подразделения, должностному лицу, разработавшему нормативный правовой акт, для устранения замечаний.

5. Независимая экспертиза на коррупциогенность

5.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
5.2. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении муниципального органа исполнительной власти - разработчика проекта документа.
5.4. Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта нормативного правового акта.
В качестве экспертов не могут выступать депутаты Юргинского городского Совета народных депутатов, специалисты аппарата Юргинского городского Совета народных депутатов, а также лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы.
5.5. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающие правовой статус организаций, Администрация города Юрги - разработчик проектов документов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в правовой комитет Администрации города.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый Администрацией города Юрги - разработчиком проектов документов, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения правовым комитетом Администрации города.
5.6. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.
Экспертное заключение направляется в Администрацию города Юрги - разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
5.7. В случае несогласия с экспертным заключением независимой экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, к проекту нормативного правового акта прилагается также обоснование выраженного несогласия, оно подлежит рассмотрению на заседании межведомственной комиссии по противодействию коррупции на территории муниципального образования "Юргинский городской округ".

6. Ответственность

6.1. Ответственность за соответствие нормативного правового акта требованиям, установленным настоящим Порядком, в полном объеме возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации города Юрги и муниципальных учреждений, подготовивших проекты, а также на специалистов структурных подразделений Администрации города, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы на коррупциогенность.
6.2. В случае выявления контрольным (надзорным) органом коррупционных факторов в тексте принятого муниципального нормативного правового акта информация контрольного (надзорного) органа рассматривается межведомственной комиссии по противодействию коррупции на территории муниципального образования "Юргинский городской округ".

Председатель правового комитета
А.В.АВХИМОВИЧ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru