Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 6 декабря 2008 г. № 41-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Принят решением
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 28 ноября 2008 г. № 12

(в ред. муниципального правового акта Юргинского городского
Совета народных депутатов от 28.09.2009 № 38-МПА)

Статья 1. Общие положения

1. Положение о приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22 июля 2008 года 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон об особенностях отчуждения арендуемого государственного и муниципального имущества), Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ", МПА от 25.12.2006 № 40 "Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Юргинский городской округ" и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом в муниципальном образовании "Юргинский городской округ".
2. Под приватизацией муниципального имущества в соответствии с настоящим Положением понимается возмездное (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность города Юрги акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество) отчуждение находящегося в собственности города Юрги имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
3. Предметом сделок приватизации могут являться подлежащие учету в реестре муниципальной собственности объекты недвижимого имущества (муниципальные предприятия, здания, строения, сооружения, незавершенные строительством объекты, нежилые помещения и другое обособленное недвижимое имущество), а также движимое имущество.
4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
4.1. земли, за исключением отчуждения земельных участков одновременно с расположенными на них объектами недвижимости;
4.2. природных ресурсов;
4.3. муниципального жилищного фонда;
4.4. муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
4.5. безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
4.6. государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
4.7. муниципальными предприятиями и учреждениями (в т.ч. автономными) имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
4.8. муниципального имущества на основании судебного решения;
4.9. акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
4.10. акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
4.11. иного имущества, в случаях, предусмотренных законодательством.
5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

Статья 2. Планирование приватизации муниципального недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ и долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью

1. Администрация города Юрги ежегодно до принятия постановления об утверждении бюджета муниципального образования "Юргинский городской округ" на очередной финансовый год разрабатывает и предоставляет на утверждение Юргинского городского Совета народных депутатов прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план), представляющий собой перечень объектов недвижимого имущества, которые могут быть предметом сделок приватизации, а также, находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ и долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, которые планируется приватизировать в соответствующем году.
2. Муниципальное имущество муниципального образования "Юргинский городской округ" может быть приватизировано только после включения его в прогнозные планы. Если в течение финансового года муниципальное имущество, включенное в прогнозный план, не было приватизировано, его приватизация может быть осуществлена в последующие годы без принятия дополнительного решения Юргинского городского Совета народных депутатов.
3. В прогнозных планах указываются характеристика муниципального имущества (в том числе площадь и месторасположение - для недвижимого имущества, название и марка - для движимого имущества), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки его приватизации.
4. Прогнозный план подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня его утверждения Юргинским городским Советом народных депутатов.
5. Прогнозный план может быть изменен и (или) дополнен только по решению Юргинского городского Совета народных депутатов. Решение об изменении или дополнении плана приватизации подлежат опубликованию в месячный срок со дня его принятия.
В случае поступления письменного обращения в комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги о приватизации муниципального имущества города Юрги, не включенного в прогнозные планы, заявитель в месячный срок письменно уведомляется об отказе в его приватизации.
Любое заинтересованное лицо вправе направить в адрес Главы города письменное обращение о включении в прогнозный план приватизации какого-либо объекта муниципальной собственности. О принятом решении по данному обращению заявитель уведомляется в письменном виде в месячный срок.
6. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом города Юрги Главе города и в Юргинский городской Совет народных депутатов в срок до 1 марта текущего года.
7. Отчет о выполнении прогнозных планов приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, зданий, строений, сооружений, иного недвижимого имущества, а также находившихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ и долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью с указанием их приобретателя, способа, срока и цены сделки приватизации.

]]>
- направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
(п. 5 введен муниципальным правовым актом Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.09.2009 № 38-МПА)

Статья 7. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
2.1. сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
2.2. порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
2.3. сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременений (в том числе публичного сервитута), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;
2.4. иные условия, установленные сторонами договора купли-продажи по взаимному соглашению.
2.5. подтверждение выполнения продавцом и покупателем условий, установленных пп. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 ст. 6 настоящего Положения.
(пп. 2.5 введен муниципальным правовым актом Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.09.2009 № 38-МПА)
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, кроме случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 настоящего Положения, а также с учетом иных предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации особенностей.
(в ред. муниципального правового акта Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.09.2009 № 38-МПА)
(см. текст в предыдущей редакции)
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
4. При заключении договора купли продажи арендуемого имущества, попадающего под действие Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", документами о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности, являются платежные квитанции по оплате арендной платы, пени и штрафа, платежные поручения, акты сверок расчетов между КУМИ г. Юрги и арендатором за весь срок действия договора, но не более трех лет.
(п. 4 введен муниципальным правовым актом Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.09.2009 № 38-МПА)

Статья 8. Права и обязанности Комитета по управлению муниципальным имуществом города Юрги в вопросах приватизации муниципального имущества

1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги в порядке, определенном настоящим Положением имеет право:
1.1. разрабатывать проекты прогнозных планов приватизации, решений о внесении в них изменений и дополнений, а также проекты постановлений Главы города об условиях приватизации отдельных объектов муниципального имущества, включенных в прогнозные планы;
1.2. осуществлять функции продавца муниципального имущества при его приватизации;
1.3. выступать организатором конкурсов (аукционов) по продаже муниципального имущества;
1.4. осуществлять преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества и внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
1.5. принимать решения об установлении обременений приватизируемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6. обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов города Юрги по спорам, связанным с приватизацией муниципального имущества;
1.7. выполнять иные полномочия, связанные с осуществлением функций по приватизации имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Юргинский городской округ".
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Юрги в порядке, определенном настоящим Положением обязан:
2.1. отчитываться перед Главой города и Юргинским городским Советом народных депутатов об исполнении прогнозных планов приватизации;
2.2. организовать проведение технической инвентаризации и независимой оценки муниципального имущества, подлежащего приватизации;
2.3. осуществлять информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;
2.4. осуществлять контроль за полнотой и своевременностью внесения платежей за приватизируемое имущество.

Статья 9. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в приложении к газете "Юргинский Резонанс" - Вестник ЮГСНД и Администрации города Юрги.
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения:
2.1. признается утратившим силу Постановление Юргинского городского Совета народных депутатов от 17 сентября 2003 г. № 27 "Положение о приватизации муниципального имущества города Юрги";
2.2. нормативные правовые акты Юргинского городского Совета народных депутатов, регулирующие вопросы приватизации муниципального имущества, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
3. Подпункт 1.9 статьи 4, подпункт 3.5 статьи 5 и статья 6 настоящего Положения действуют до 1 июля 2010 года.

Глава города
А.Т.ТАНКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru