Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.            - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.             - начальника отдела государственного и
                          муниципального заказ

Унтерова С.А.           - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                          недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А.           - ведущего специалиста-эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.           - ведущего специалиста-эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказ,

при участии:
- Романчук И.Г. - представителя заказчика ГОУ ВПО КемГМА Росздрава, по доверенности;
- Лопатина В.А. - представителя заявителя ООО "МиОЛ", по доверенности,
рассмотрев дело № 186/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком ГОУ ВПО КемГМА, законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт 2-х пассажирских лифтов в главном корпусе ГОУ ВПО КемГМА Росздрава и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

16.09.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МиОЛ" на действия аукционной комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО КемГМА Росздрава при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт 2-х пассажирских лифтов в главном корпусе ГОУ ВПО КемГМА Росздрава.
Заявитель считает действия аукционной комиссии неправомерными, а отказ в допуске на участие в аукционе - необоснованным.
В процессе рассмотрения материалов дела, изучив предоставленную МУ ГОУ ВПО КемГМА Росздрава документацию, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
Извещение о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт 2-х пассажирских лифтов в главном корпусе ГОУ ВПО КемГМА Росздрава размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru сети Интернет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно протоколу № ОА-11-09 от 09.09.2009 рассмотрения заявок на участие в аукционе были представлены следующие заявки юридических лиц:
1) ООО "Кузнецклифт", 654011, г. Новокузнецк, ул. Авиаторов, 11;
2) ООО "МиОЛ", 650055, г. Кемерово, ул. Сарыгина, 29 - 515;
3) ЗАО "Кемероволифтсервис", 650056, г. Кемерово, ул. Волгоградская, 47а.
Комиссия в составе: председателя комиссии Романчук И.Г., членов комиссии: Аболмусова В.Ф., Заболотной Г.П., Тарасовой И.Ю., Подгорновой В.А. рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными аукционной документацией, и приняла решение:
- допустить к участию в открытом аукционе ООО "Кузнецклифт", ЗАО "Кемероволифтсервис";
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО "МиОЛ".
Согласно протоколу № ОА-11-09 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.09.2009 аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО "МиОЛ" в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что не представлены сертификаты соответствия, предусмотренные письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 14.02.2007 № ОС-501/03.
При анализе документации об открытом аукционе комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что аукционная документация ГОУ ВПО КемГМА Росздрава не содержит требования к участникам размещения заказа о предоставлении сертификатов соответствия.
Частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ определен перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа подает в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно части 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии ГОУ ВПО КемГМА Росздрава об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "МиОЛ" является необоснованным.
При анализе заявки ООО "МиОЛ" комиссией Кемеровского УФАС России были установлены иные нарушения ФЗ № 94-ФЗ, а именно: заявка участника размещения заказа ООО "МиОЛ" не была прошита и пронумерована.
В соответствии с частью 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
]]>
Таким образом, аукционная комиссия ГОУ ВПО КемГМА Росздрава, принимая решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "МиОЛ", должна была отклонить заявку данного участника размещения заказа, поскольку заявка на участие в аукционе ООО "МиОЛ" не соответствует требованиям части 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.
Аукционная документация о проведении открытого аукциона содержит раздел "Полная характеристика и количество работ". В данном разделе заказчиком установлены следующие требования:
- участнику размещения заказа необходимо выполнить комплекс работ: по текущему ремонту (ремонт машинного отделения) и обеспечить пусконаладку 2-х пассажирских лифтов грузоподъемностью 630 кг на 6 остановок.
В соответствии с п. 101.2 статьи 17 ФЗ № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" пусконаладочные работы подлежат лицензированию, на право осуществления которых выдается лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности.
Выполнение работ при текущем ремонте зданий и сооружений Росстроем не лицензируется.
Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, заказчиком при разработке и утверждении аукционной документации в состав одного лота были включены работы, технологически и функционально не связанные между собой, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пункте 12 аукционной документации заказчиком установлены требования к участнику размещения заказа о предоставлении копии лицензии.
Анализ заявки победителя ООО "Кузнецклифт" показал, что в составе заявки не приложена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом с составом разрешенных работ - пусконаладочные работы.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Таким образом, решение аукционная комиссия ГОУ ВПО КемГМА Росздрава ГОУ о допуске к участию в аукционе ООО "Кузнецклифт" является необоснованным, поскольку заявка на участие в аукционе ООО "Кузнецклифт" не соответствует требованиям пункта 12 аукционной документации, а именно: заявка не содержит копию лицензии на пусконаладочные работы.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:

1. Признать жалобу ООО "МиОЛ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГОУ ВПО КемГМА Росздрава нарушившей пункт 4 часть 1 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика ГОУ ВПО КемГМА Росздрава нарушившим часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 23 сентября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А.            - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.             - начальника отдела государственного и
                          муниципального заказ

Унтерова С.А.           - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                          недобросовестной конкуренции

Егоровой М.А.           - ведущего специалиста-эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказа

Родновой О.В.           - ведущего специалиста-эксперта отдела
                          государственного и муниципального заказ

На основании решения Кемеровского УФАС России от 23 сентября 2009 года по делу № 186/З-2009 о признании заказчика ГОУ ВПО КемГМА Росздрава нарушившим части 3.1 статьи 34 и аукционную комиссию заказчика ГОУ ВПО КемГМА Росздрава нарушившей пункт 4 часть 1 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:

1. Заказчику и аукционной комиссии ГОУ ВПО КемГМА Росздрава устранить нарушение части 3.1 статьи 34, пункта 4 части 1 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- отменить протокол № ОА-11-09 рассмотрения заявок от 09.09.2009 при участии в открытом аукционе на капитальный ремонт 2-х пассажирских лифтов в главном корпусе ГОУ ВПО КемГМА Росздрава;
- отменить протокол № ОА-11-09 открытого аукциона от 11.09.2009 при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт 2-х пассажирских лифтов в главном корпусе ГОУ ВПО КемГМА Росздрава;
- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. При этом поданные заявки в открытом аукционе на капитальный ремонт 2-х пассажирских лифтов в главном корпусе ГОУ ВПО КемГМА Росздрава, согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации, возвращаются с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки.
2. До 02 октября 2009 года представить в Кемеровское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
М.А.ЕГОРОВА
О.В.РОДНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru