Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КРАПИВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2009 г. № 02-259

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КРАПИВИНСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области", Уставом Крапивинского района Кемеровской области районный Совет народных депутатов решил:

1. Принять прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Крапивинском районе.
2. Считать утратившим силу решение районного Совета народных депутатов от 16.11.2007 № 02-93 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Крапивинском районе".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Тайдонские родники".
4. Контроль по исполнению решения возложить на председателя планово-бюджетной комиссии С.В.Лештаева и начальника финансового управления по Крапивинскому району Казакову Н.Н.

Председатель районного
Совета народных депутатов
А.В.ПОПИК

Глава МО "Крапивинский район"
В.А.АЛЬБЕРТ





Принято
решением
Крапивинского районного
Совета народных депутатов
от 28 сентября 2009 г. № 02-259

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО "КРАПИВИНСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в МО "Крапивинский район".

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые
в настоящем Положении

1. В Положении используются термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), а также следующие понятия:
бюджетный процесс муниципального образования (далее - МО "Крапивинский район") - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета МО "Крапивинский район" (далее - проект бюджета МО), утверждению и исполнению бюджета МО, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет МО - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления муниципального образования.;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

]]>
4) расходов бюджета МО по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета МО по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета.
5. До утверждения проект решения об исполнении бюджета МО подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке и в соответствии с требованиями, установленными правовым актом районного Совета народных депутатов.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 20. Органы, осуществляющие муниципальный
финансовый контроль

В МО "Крапивинский район" муниципальный финансовый контроль осуществляют районный Совет народных депутатов и администрация района.

Статья 21. Финансовый контроль, осуществляемый
районным Советом народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете МО и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета МО на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп районного Совета народных депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета МО.
2. В рамках осуществления контроля районный Совет народных депутатов имеет право на:
получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета МО;
получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета МО;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета МО;
создание собственного контрольного органа;
вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет МО.

Статья 22. Финансовый контроль, осуществляемый
администрацией района

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) администрации района, осуществляет финансовое управление и (или) уполномоченные им органы, а также главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
2. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета МО, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей получателей бюджетных средств, муниципальных предприятий.
4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
6. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации района устанавливаются Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 23. Ответственность за нарушение бюджетного
законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета МО, утверждения бюджета МО, исполнения и контроля за его исполнением, признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Меры принуждения и основания применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом.

Глава МО "Крапивинский район"
В.А.АЛЬБЕРТ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru