Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МАРИИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(первый созыв, первое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2005 г. № 1/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

На основании ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Мариинский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Мариинского городского Совета народных депутатов (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Минибаева Наиля Мухаметовича, депутата по округу № 9.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.Я.САБИРОВ





Приложение № 1
к решению
Мариинского городского
Совета народных депутатов
от 12 ноября 2005 г. № 1/5

РЕГЛАМЕНТ
МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Мариинский городской Совет народных депутатов

1. Мариинский городской Совет народных депутатов (далее по тексту - Совет) - выборный коллегиальный представительный орган Мариинского городского поселения, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Мариинского городского поселения.
2. Мариинский городской Совет народных депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
3. Мариинский городской Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов.
4. Городской Совет является представительным органом муниципального образования, наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации.
5. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру: свой аппарат, порядок формирования и деятельности рабочих органов городского Совета определяется настоящим Регламентом и положением о них.

Статья 2. Принципы деятельности Совета

Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей муниципального образования.

Статья 3. Функции городского Совета

1. Городской Совет осуществляет следующие функции:
1.1. Правотворчество - принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям городского Совета.
1.2. Контроль за исполнением главой города и администрацией города полномочий по решению вопросов городского значения.
1.3. Другие функции предусмотренные Уставом города.
2. Порядок осуществления правотворческих и контрольных полномочий, проведения заседаний и других мероприятий городского Совета определяется настоящим Регламентом и иными правовыми актами городского Совета.

Статья 4. Статус депутата

1. Депутатам Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе за исключением председателя Совета, который осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.
5. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

Глава 2. УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА

Статья 7. Председатель Совета

1. Работу Совета организует его председатель. Председатель Совета работает на штатной, оплачиваемой основе.
2. Председатель Совета избирается из числа депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава.
3. Кандидатуры председателя Совета предлагаются депутатами Совета путем тайного выдвижения, при котором каждый депутат вносит в бюллетень для тайного выдвижения одну кандидатуру.
4. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность председателя Совета из числа депутатов Совета образуется счетная комиссия в составе трех человек.
5. По итогам тайного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя Совета, в который вносятся все кандидаты на должность председателя Совета за исключением лиц, взявших самоотвод.
6. Кандидаты на должность председателя Совета выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов.
7. Избранным на должность председателя Совета считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов от их установленного для Совета количества.
8. В случае если на должность председателя Совета были выдвинуты один или два кандидата и не один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
9. В случае если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного для Совета числа депутатов.
Если во втором туре голосования председатель Совета не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
10. Результаты выборов председателя Совета оформляются решением Совета.
11. Председатель Мариинского городского Совета народных депутатов:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы муниципального образования, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;
3) созывает, в том числе по требованию главы города Мариинск, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10% жителей Мариинского городского поселения, внеочередную сессию, созывает по собственной инициативе или требованию главы города Мариинск чрезвычайную сессию;
4) осуществляет руководство подготовкой сессии и заседаний Совета;
5) ведет заседания Совета в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
6) подписывает протоколы заседаний, а также решения Совета, кроме решений, носящих нормативный характер;
7) направляет главе муниципального образования для подписания и опубликования нормативные решения, принятые Советом;
8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
10) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Мариинского городского поселения, настоящим Регламентом.
12. Председатель Мариинского городского Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.
13. Председатель Совета депутатов досрочно утрачивает полномочия в случае добровольной отставки, прекращения этих полномочий Советом путем тайного голосования, а также в случае выбытия из состава Совета.
14. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета рассматривается Советом по личному заявлению председателя Совета о его добровольной отставке, о прекращении Советом полномочий председателя Совета - по предложению не менее трети депутатов от их установленной численности, за исключением случаев выбытия его из состава Совета.
15. Вопрос о добровольной отставке председателя Совета или о прекращении Советом полномочий председателя Совета депутата включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения.
16. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю Совета в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
17. Решение Совета об освобождении от занимаемой должности председателя Совета принимается большинством голосов от общего установленного числа депутатов Совета.
18. В случае непринятия Советом добровольной отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 8. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя Совета или временной невозможности выполнения им своих обязанностей - замещает председателя Совета.
2. Заместитель председателя Совета назначается распоряжением председателя Совета. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Совета, должны быть закреплены письменно распоряжением председателя Совета.

Статья 9. Постоянные комиссии Совета

1. Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета.
Количество членов постоянной комиссии не может быть менее 3 человек.
2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
3. Депутат Совета не может быть одновременно членом более трех постоянных комиссий.
4. Постоянные комиссии Совета:
1) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета;
2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета;
3) принимают решение о готовности проекта решения Совета к рассмотрению Советом и передают проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии Совета;
4) участвуют в подготовки и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета;
5) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением законов Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Мариинского городского поселения, решений Совета, а также контроль за исполнением бюджета Мариинского городского поселения и соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью Мариинского городского поселения;
6) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 10. Временные комиссии Совета

1. Совет может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов Совета.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Совета.

Статья 11. Комиссии депутатского расследования

1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для Совета числа, Совет вправе создать комиссию депутатского расследования.
2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.
3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

Статья 12. Организация деятельности комиссий

1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Совета.
2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.
3. Заместитель председателя комиссии назначается на должность и освобождается от занимаемой должности председателем комиссии.
4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Совета.
5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Совета, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.
6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав комиссии.
7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава города Мариинск, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.
8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у главы города Мариинска, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
9. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.

Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 13. Организация депутатских слушаний

1. Городской Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам городского значения.
2. Депутатские слушания в городском Совете проводятся по инициативе главы города, председателя городского Совета, постоянных депутатских комиссий или группы депутатов численностью не менее семи человек.
3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя городского Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комиссию, ответственную за подготовку материалов для их проведения.
4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем городского Совета и постоянной депутатской комиссии, ответственным за подготовку материалов для проведения слушаний.
5. На депутатских слушаниях председательствует председатель городского Совета или по его поручению заместитель.
6. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается.
7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.

Статья 14. Результаты депутатских слушаний

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты заключения по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, принявших участие в слушаниях.
2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава 4. СЕССИИ СОВЕТА

Статья 15. Созыв первого заседания Совета нового созыва

1. Первое заседание вновь избранного состава Совета созывается главой города Мариинск не позднее 15 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
2. Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета депутатов, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.
3. Первая сессия до избрания председателя Совета открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

Статья 16. Созыв сессии Совета

1. Очередные сессии Совета созываются председателем Совета ежеквартально, а по мере необходимости, ежемесячно. Решение о дате созыва сессии должно быть принято не менее чем за 10 рабочих дней до ее проведения. Продолжительность сессии определяется Советом.
2. Председатель Совета в день принятия решения о созыве сессии Совета направляет письменное уведомление об этом главе города Мариинск и депутатам Совета.
3. Депутатам Совета представляются проекты решений не позднее, чем за 7 дней до их рассмотрения на сессии.

Статья 17. Внеочередная и чрезвычайная сессии Совета

1. Внеочередная сессия Совета созывается председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе главы города Мариинск либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, в срок до 14 дней с момента поступления данного требования.
2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета должно быть представлено председателю Совета в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.
3. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии Совета доводится до депутатов не позднее, чем за 7 дней до ее открытия.
4. Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета немедленно по предложению главы города Мариинск или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.
5. На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.

Статья 18. Заседания Совета

1. Совет решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.
2. Заседание Совета правомочно, если в нем принимает участие не менее 2/3 избранных депутатов Совета.
3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации способом поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.
Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
Присутствующий на заседании депутат Совета не вправе отказаться от участия в голосовании.
4. Любое число депутатов Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
5. Заседание Совета открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии - заместитель председателя.
6. Из числа депутатов избирается секретарь Совета. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета в ходе заседания.
Секретарь Совета избирается открытым или тайным голосованием относительным большинством голосов депутатов Совета.

Статья 19. Присутствие на заседаниях Совета

1. Заседания Совета носят открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета. По решению председателя Совета либо непосредственно Совета на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.
На открытых заседаниях Совета вправе присутствовать представители средств массовой информации.
Прокурор вправе присутствовать на всех заседаниях Совета.
2. Совет вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа либо главы города Мариинск. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор района. По решению Совета на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.
3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 20. Председательствующий на заседании Совета

1. Председательствующим на заседании Совета является председатель Совета или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
Председатель Совета (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности, соответственно, председателю (его заместителю).
4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.
5. Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;
- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии настоящим Регламентом;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.
6. Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;
- принимать во внимание сообщения секретаря Совета.

Статья 21. Права депутата Совета на заседании

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:

]]>
- избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
- вносить депутатский запрос;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом Мариинского городского поселения;
- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Глава 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 22. Формирование плана деятельности городского Совета

1. Городской Совет планирует свою правотворческую и контрольную деятельность, проведение заседаний и других мероприятии, как правило, на календарный год.
2. Предложение о планировании деятельности городского Совета могут вносить депутаты городского Совета, глава города, постоянные депутатские комиссии в порядке, предусмотренном Уставом города, настоящим регламентом.
3. Проект плана правотворческой и контрольной деятельности, проведения заседаний и других мероприятий городского Совета на очередной год готовится не позднее месяца, предшествующего очередному периоду планирования, председателем городского Совета совместно с председателями постоянных депутатских комиссий.
4. Проект плана деятельности городского Совета утверждается на заседании городского Совета.

Статья 23. Повестка дня сессии

1. Проект повестки дня формируется председателем Совета совместно с председателями постоянных комиссий Совета и доводится до сведения депутатов и главы города Мариинска не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.
2. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается Советом простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.
В исключительных случаях по решению Совета в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета.
3. В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.
После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.

Статья 24. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии

1. После утверждения Советом повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Совета.
2. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Совета по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Советом. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.
3. Депутат Совета вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.
4. Глава города Мариинска по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Совета право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.
5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему. Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.
6. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета депутатов либо с истечением времени, предусмотренного Советом. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.
После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия Совета, предоставляет ему слово.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
7. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета числа в заседании по решению Совета может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

Глава 6. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 25. Голосование

1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. По решению Совета открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат Совета на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования.
4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
5. Тайное голосование проводится по решению Совета в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом Мариинского городского поселения, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета числа.
6. Голосование методом опроса депутатов может проводиться по поручению председателя Совета аппаратом Совета, исключительно по решению, требующему безотлагательного решения вопроса повестки дня сессии Совета.

Статья 26. Порядок голосования

1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.
2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки и подсчетом голосов.
Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.
3. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для Совета числа, если федеральным законом, законом Кемеровской области, Уставом Мариинского городского поселения или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
в) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;
г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
д) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 18 настоящего Регламента;
е) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
ж) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
и) о проведении закрытого заседания;
к) об изменении очередностей выступления;
л) о голосовании без обсуждения;
н) об отложении голосования на следующее заседание;
о) об определении или изменении способа проведения голосования;
п) о пересчете голосов.
5. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета.
Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.
6. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовлению бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
8. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).
При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.
9. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

Глава 7. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 27. Виды актов Совета

1. Мариинский городской Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Мариинского городского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Мариинского городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.
2. Совет также принимает:
- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета по вопросам, не относящимся к организации его работы);
- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);
- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);
- протокольные решения, принимаемые согласно пункту 4 статьи 24 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

Статья 28. Субъекты правотворческой инициативы в Совете

1. Проекты решений в Совет могут вноситься депутатами Совета, постоянными комиссиями Совета, главой муниципального образования, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Мариинского городского поселения.
2. Проекты решений Совета об утверждении бюджета муниципального образования, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы муниципального образования.
3. Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы города Мариинска или при наличии заключения главы города Мариинска.

Статья 29. Оформление проектов решений

1. Вносимый в Совет проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.
2. В одном и том же вносимом в Совет проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;
- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
3. Проекты решений Совета представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.

Статья 30. Порядок и сроки внесения проектов решений в Совет

1. Официальным внесением проекта решения в Совет считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов.
2. Проекты решений Совета, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 20 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
3. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется главой города Мариинск не позднее 1 декабря текущего года.

Статья 31. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1. Председатель Совета по каждому проекту закона определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией Совета, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.
2. Председатель Совета направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии Совета и главе города Мариинска.
3. Постоянные комиссии Совета, глава муниципального образования представляют свои заключения в ответственную комиссию в 14-дневный срок.
Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Совет вправе рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов решений, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 26 настоящего Регламента не могут быть рассмотрены без заключения главы города Мариинска.
4. Для обсуждения проектов решений Совета по вопросам местного значения с участием жителей Мариинского городского поселения могут проводиться публичные слушания.
Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат: проект Устава Мариинского городского поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект местного бюджета и отчет об его исполнении, проекты планов и программ развития Мариинского городского поселения.
5. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях.
6. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии Совета.

Статья 32. Рассмотрение проектов решений в первом чтении

1. Рассмотрение проектов решений Совета, внесенных в Совет, осуществляется в двух чтениях, как правило, в различные дни, если Совет применительно к конкретному проекту не примет другое решение.
2. При первом чтении проекта решения Совет заслушивает доклад инициатора проекта или его представителя и содоклад ответственной комиссии.
При внесении альтернативных проектов решений Совета по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению в результате рейтингового голосования.
3. По результатам рассмотрения проекта решения в первом чтении Совет одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
4. Проект считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего для Совета числа. Проект, отклоненный Советом, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данная норма не распространяется на решения о финансах, а также на иные решения, если это предусмотрено действующим законодательством, Уставом Мариинского городского поселения, настоящим Регламентом.

Статья 33. Рассмотрение проектов решений во втором чтении

1. В случае принятия проекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председатель ответственной комиссии имеет право выступить по каждому из возражений. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект решения для принятия его во втором чтении.
2. В случае одобрения проекта решения в первом чтении Совет устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.
3. Предложения по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права правотворческой инициативы в письменном виде в ответственную комиссию.
Ответственная комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта в ответственной комиссии.
4. Ответственная комиссия принимает решение об учете поправок. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их во втором чтении.
По представлению ответственной комиссии доработанный проект решения выносится на второе чтение.
5. Текст проекта решения, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, а также подготовленный ответственной комиссией перечень решений Совета муниципального образования, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием решения, представляются депутатам Совета не позднее, чем за 5 рабочих дней да рассмотрения проекта решения Советом.
6. При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председатель (представитель) ответственной комиссии по данному проекту либо руководитель органа, дорабатывавшего проект.
7. При втором чтении проекта решения доработанный проект должен быть проголосован по статьям и в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные ответственной комиссией либо иным органом, дорабатывавшим проект, и не включенные в текст проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
8. Депутат Совета вправе заявить несогласие с поправкой, включенной в текст проекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту проекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в проект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
9. После голосования по статьям проводится голосование по проекту решения в целом. По решению Совета до проведения голосования по проекту в целом он может направляться в ответственную комиссию для проверки на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект поправок во втором чтении.
10. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего, установленного для Совета числа, если федеральными и краевыми законами, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

Статья 34. Подписание и обнародование решений, принятых Советом

1. Решения Совета по вопросам организации деятельности Совета подписывает председатель Совета.
2. Решение Совета, носящее нормативный характер направляется главе города Мариинск вне позднее 10 дней со дня принятия решения в целом.
3. Глава города Мариинск в течение 10 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает решение и передает его для официального опубликования либо отклоняет его, направив в Совет в течение срока подписания решения мотивированные возражения против принятия данного решения в целом или против принятия его отдельных частей в избранной Советом редакции. Выдвижение главой города Мариинск возражений против принятия отдельных частей решения должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста решения.
4. Если глава города Мариинск отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом. Если при повторном голосовании указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой города Мариинск в течение семи дней и обнародованию.

Глава 8. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 35. Формы контрольной деятельности городского Совета

1. Городской Совет осуществляет контроль за исполнением полномочий главой города, администрацией города по решению вопросов городского значения, за исполнением Устава города, городского бюджета, планов и программ развития города и принимаемых городским Советом нормативных правовых актов.
2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется через постоянные депутатские комиссии, а также с помощью депутатских запросов, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля городского Совета, принятия городским Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности главы города и администрации города.
3. Инициатива включения в повестку дня заседания городского Совета контрольного вопроса принадлежит депутатам городского Совета, постоянным депутатским комиссиям.
4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании Совета или на депутатских слушаниях устанавливается председателем городского Совета.
5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса городской Совет принимает решение.
6. Городской Совет, а также постоянные депутатские комиссии вправе запросить у главы города любую информацию, связанную с исполнением вопросов городского значения, необходимую для осуществления их деятельности.

Статья 36. Депутатский запрос

1. Депутаты городского Совета вправе обращаться с депутатским запросом к главе города и Мариинского района, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города Мариинска по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.
2. Депутатский запрос является формой контроля городского Совета за соблюдением главой города и администрации города законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов городского Совета, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности города Мариинска, выполнением планов и программ развития города.
3. Депутатский запрос вносится на заседание городского Совета либо руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности в письменной форме.
4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать ответ либо непосредственно на заседании городского Совета, либо в течение десяти дней с момента получения.

Статья 37. Контроль за исполнением правовых актов городского Совета

1. Контроль за исполнением правовых актов городского Совета возлагается на председателей постоянных депутатских комиссий.
2. Периодичность контроля определяется непосредственно в правовом акте городского Совета и не может быть более календарного года.

Глава 9. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА

Статья 38. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего на заседании и секретариат.

Статья 39. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- временное лишение слова.

Статья 40. Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 41. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 42. Временное лишение слова

Временное лишение слова на заседании производится Председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения Совета в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Глава 10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА

Статья 43. Порядок внесения изменений в Регламент Совета

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 в от их установленного числа для Совета или постоянной комиссией Совета, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.
3. Решение о внесении изменений в Регламент Советом нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.

Статья 44. Вступление в силу настоящего Регламента

Настоящий Регламент вступает в силу с 12 ноября 2005.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru