Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОЛЫСАЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 28 Устава города Полысаево, в целях совершенствования порядка учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества, а также обеспечения полноты и достоверности, содержащихся в реестре сведений о муниципальном имуществе, Полысаевский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение об учете муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества города Полысаево.
2. Признать утратившим силу решение Полысаевского городского Совета от 03.04.1998 "Об утверждении Положения по управлению муниципальной собственностью г. Полысаево".
3. Настоящее решение опубликовать в городской газете "Полысаево".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (Зайцев И.А.).

Глава города
В.ЗЫКОВ





Утверждено
решением
Полысаевского городского
Совета народных депутатов
от 23 сентября 2009 г. № 115

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет состав подлежащего учету муниципального имущества города Полысаево, единый порядок его формирования и ведения реестра муниципального имущества (далее - реестр), предоставления информации из реестра, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества.
Вопросы учета муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном главой города.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
"учет муниципального имущества" (далее - учет) - получение и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе с описанием объекта учета и указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов;
"реестр муниципального имущества" - информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них;
"муниципальная собственность" - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию;
"муниципальная казна" - муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
"реестровый номер объекта" - уникальный номер, присваиваемый объекту учета при его включении в реестр;
"выписка из реестра" - документ, подтверждающий факт учета муниципального имущества в реестре и содержащий сведения об объекте;
"держатель реестра" - комитет по управлению муниципальным имуществом г. Полысаево (далее - комитет);
"правообладатель" - органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, автономные учреждения или иное юридическое (физическое) лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.
3. Объектами учета являются:
3.1. Недвижимое имущество (имущество, отнесенное законодательством РФ к недвижимым вещам):
- земельные участки,
- жилое или нежилое помещение, здание, объект незавершенный строительством;
- сооружение, объект инженерной инфраструктуры;
- иное недвижимое имущество.
3.2. Движимое имущество:
- ценные бумаги, доля (вклад) в уставном капитале хозяйственного общества;
- транспортные средства;
- оборудование, машины, инвентарь;
- имущественные права;
- иное движимое имущество.
3.3. Муниципальные предприятия и учреждения.

II. Порядок учета имущества и ведения реестра

1. Учет муниципального имущества осуществляется путем занесения соответствующих сведений в реестр. Реестр содержит сведения о составе, основаниях и даты постановки и снятия с учета и другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о закреплении имущества на каком-либо праве (оперативное управление, хозяйственное ведение), передаче имущества в пользование (аренда, безвозмездное пользование и др.), сведения о правообладателях.
По каждому объекту учета указываются сведения, позволяющие однозначно отличить его от других объектов.
2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
3. Реестр состоит из разделов, подразделов, соответствующих видам движимого и недвижимого имущества, перечня юридических лиц и сведениями о них.
4. Объект учета идентифицируется номером (реестровый номер), состоящим из номера раздела, подраздела и порядкового номера в соответствующем разделе, подразделе. Реестровый номер исключенного из реестра объекта не присваивается иным объектам учета.
5. Перечень сведений об объектах учета, подлежащих внесению в реестр, устанавливается держателем реестра.
6. Ведение реестра осуществляется держателем реестра путем внесения сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений и исключения сведений об объектах учета.
Включение объекта в реестр означает первичное внесение сведений об объекте учета в реестр и присвоение ему реестрового номера.
Внесение изменений в реестр означает обновление каких-либо сведений об объекте учета по фактическому изменению.
Исключение объекта учета из реестра означает прекращение наблюдения за этим объектом. Сведения об исключаемых объектах сохраняются в реестре бессрочно с указанием даты и основания исключения.
7. Основаниями для включения, внесения изменений и исключения объектов из реестра являются:
- законы Российской Федерации;
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации;
- иные акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации;
- правовые акты органов государственной власти Кемеровской области;
- правовые акты органов местного самоуправления;
- вступившие в законную силу решения судов;
- заключенные в установленном порядке договоры купли-продажи, мены, дарения, долевого участия в строительстве и другие договоры;
- иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Имущество, приобретаемое муниципальными предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления, включается в реестр на основании постановления главы города, проект которого готовит правообладатель по согласованию с комитетом, в течение 30 дней с момента отражения имущества в бухгалтерском балансе с приложением подтверждающих документов.
9. Для включения в реестр сведений о созданном (построенном) имуществе балансодержатель в течение 10 дней с момента отражения имущества в бухгалтерском балансе предоставляет в комитет постановление главы города, проект которого согласовывается с комитетом, с приложением подтверждающих документов (техническая документация, разрешение на ввод в эксплуатацию).
10. Внесение изменений в сведения об объектах, включенных в реестр, осуществляется на основании документов о фактических изменениях (акты инвентаризации имущества, технической инвентаризации, кадастрового учета объектов недвижимости, отчетов независимых оценщиков и иных документов), копии которых правообладатель предоставляет в комитет в 10-дневный срок со дня получения соответствующих документов.
Изменения сведений об объектах учета, связанных с проведением модернизации и реконструкции, капитальным ремонтом, вносятся в течение 10 дней с момента ввода в эксплуатацию на основании постановления главы города, проект которого готовит правообладатель по согласованию с комитетом, с приложением копий подтверждающих документов (акт технической готовности, разрешение на ввод в эксплуатацию, технический, кадастровый паспорт, документ, подтверждающий затраты).
Внесение изменений в реестр в связи с обнаружением недостачи (избытков) в ходе инвентаризации осуществляется после устранения нарушений в течение 30 дней на основании постановления главы города, проект которого готовит правообладатель по согласованию с комитетом, с приложением документов подтверждающих постановку, снятие с баланса выявленного имущества.
11. При создании муниципального учреждения или предприятия руководитель юридического лица в течение 10 дней с момента государственной регистрации предоставляет в комитет копии устава, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на налоговый учет.
12. В случае внесения изменений в устав или реорганизации юридического лица его руководитель в 10-дневный срок с момента государственной регистрации предоставляет в комитет копию зарегистрированных изменений и копию свидетельства о государственной регистрации изменений.
13. Исключение объектов из реестра производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на основании постановления главы города, проект которого готовит правообладатель по согласованию с комитетом, с приложением заключений соответствующих специалистов.

III. Учет и порядок ведения казны

1. Включение, внесение изменений в сведения, исключение объектов из состава казны осуществляется на основании постановления главы города, в котором указываются его состав, необходимые технико-экономические характеристики с приложением подтверждающих документов.
2. Для включения в реестр сведений о приобретенном имуществе казны правообладатель в течение 30 дней с момента приобретения предоставляет в комитет постановление главы города, проект которого готовит правообладатель по согласованию с комитетом, акт приема-передачи и копии подтверждающих документов (платежный документ, паспорт на объект, договор и пр.).
3. Для включения в реестр сведений о созданном (построенном) имуществе казны правообладатель в течение 10 дней с момента сдачи объекта в эксплуатацию предоставляет в комитет постановление главы города, проект которого готовит правообладатель по согласованию с комитетом, акт приема-передачи, разрешение на ввод в эксплуатацию, техническую документацию (для объектов недвижимости кадастровые паспорта на земельный участок и объект капстроительства).
4. Передача объектов в казну в связи с прекращением (отказом) права оперативного управления, хозяйственного ведения осуществляется на основании постановления главы города, проект постановления которого готовит правообладатель по согласованию с комитетом, и акта приема-передачи с приложением соответствующих документов.
5. Для внесения изменений в сведения об объектах казны, связанных с проведением модернизации и реконструкции, заказчик предоставляет в комитет в течение 10 дней с момента ввода в эксплуатацию постановление главы города, проект которого готовит заказчик по согласованию с комитетом, акт приема-передачи на сумму затрат и документы, подтверждающие данные затраты, акт технической готовности либо разрешение на ввод в эксплуатацию.
6. Исключение объектов из казны в связи с закреплением на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, автономными учреждениями производится на основании постановления главы города.
7. Исключение объектов учета из казны в связи со списанием, гибелью, уничтожением, отчуждением и иным основаниям, производится на основании постановления главы города и соответствующих документов, оформленных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и правилами бухгалтерского учета.

IV. Порядок предоставления информации из реестра

1. Информация о муниципальном имуществе из реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Кемеровской области, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоохранительным, налоговым органам, органам статистики, органам местного самоуправления, муниципальным предприятиям и учреждениям информация об объектах учета предоставляется по запросу.
3. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, юридическим лицом - доверенности от юридического лица с правом получения информации.
4. Информация об объектах учета (выписка из реестра) или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении осуществляется в 10-дневный срок со дня поступления запроса (заявления). В случае предоставления обобщенной информации в срок, установленный правилами делопроизводства.

V. Заключительные положения

1. Держатель реестра имеет право запрашивать необходимую для ведения реестра информацию и документы от органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов, осуществляющих государственную регистрацию и лицензирование, органов технической инвентаризации, кадастрового учета, других органов и лиц, а также проверять достоверность получаемой информации.
2. Правообладатели, иные органы и организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее предоставление сведений о муниципальном имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нем.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru